Стенд для испытания зубчатых передач Советский патент 1987 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1305551A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по меньшей мере зубчатых передач коробок скоростей по разомкнутой схеме нагружения с рекуперацией электрической энергии в сеть.

Цель изобретения - повьппение технологических возможностей стенда путем уменьшения его габаритов и металлоемкости, плавного задания и измерения требуемых режимов нагружений в процессе испытаний, а также возможности рекуперации части электроэнергии в сеть.

На чертеже изображена общая схема стенда.

Стенд содержит кинематически соединенный с быстроходным валом первой испытуемой передачи 1 приводной электродвигатель 2, например, переменного тока, муфту 3, предназначенную для связи тихоходных валов испытуемых передач первой I и второй 4, тормозной двигатель 5 переменного тока и повьпиающий клиноременный вариатор с максимальным передаточным, отношением, равным единице, состоящий из установленного на быстроходном валу второй испытуемой передачи 4 нерегулируемого шкива 6, клинового ремня 7, регулируемого шкива 8, диски которых установлены на валу тормозного двигателя 5 с возможностью осевого перемещения, и натяжного устройства, включающего оттяжной ролик 9, измерительную скобу 10, являющуюся устройством для заданий и измерения наг- рузкир тягу II и связанный с ней си- ловозбудитель (не показан),

Передаточное отношение испытуемых передач 1 и 4 подбирается из условия обеспечения суммарного передаточного отношения равного единице.

Жесткость упругих элементов регулируемого шкива 8 подбирается так, чтобы предварительное натяжение оттяжного ролика 9 не изменяло пере

рузки, чем обеспечивается плавное включение стенда без перегрузок в момент пуска.

Для плавного запуска при испыта- 5 ниях самотормозящихся передач, напри мер червячных, необходимо приводной 2 и тормозной 5 двигатели запускать от одного общего пускателя,

Для запуска стенда под нагрузкой О или для нагружения во время работы натягивают клиновый ремень 7 при помощи силовозбудителя, усилие от которого передается через тягу 11, измерительную скобу 10 и оттяжной ро- лик 9. При этом изменяется усилие натяжения клинового ремня 7 и передаточное отнодгение вариатора из-за осевого перемещения дисков регулируемого шкива 8, Тормозной двигатель 5 переходит в генераторный режим, что обеспечивает создание piar- ружающего момента на испытуемых пере дачах I и 4 и перевод части энергии торможения в сеть.

Величина натяжения, а следовательно, и величина тормозного момента определяется по растяжению измерительной скобы 10, что позволяет измерять и задавать требуемый режим

20

25

30

нагружения,

Предлагаемый стенд обеспечивает нагружение испытуемых передач одинаковой по величине нагрузкой, которая 35 может плавно изменяться и измеряться от нуля до требуемых величин без остановки стенда и при одновременном упрощении его конструкции.

40

Формула изобретения

Стенд для испытания зубчатых пере дач, содержащий кинематически соединяемый с быстроходным валом первой испытуемой передачи приводной электродвигатель, тормозной двигатель, предназначенную для кинематической связи последнего с быстроходным валом второй испытуемой передачи повыдаточного отношения шкивов 6 и 8,рав- 50 щающую клиноременную передачу муфту

него единице,

- Стенд работает следующим образом. При запуске приводного двигателя 2 вращение передается испытуемым передачам 1 и 4 и тормозному двигателю 5, Так как первоначальное отношение вариатора равно единице, то тормозной двигатель 5 вращается без наг

55512

рузки, чем обеспечивается плавное i включение стенда без перегрузок в момент пуска.

Для плавного запуска при испыта- 5 ниях самотормозящихся передач, например червячных, необходимо приводной 2 и тормозной 5 двигатели запускать от одного общего пускателя,

Для запуска стенда под нагрузкой О или для нагружения во время работы натягивают клиновый ремень 7 при помощи силовозбудителя, усилие от которого передается через тягу 11, измерительную скобу 10 и оттяжной ро- лик 9. При этом изменяется усилие натяжения клинового ремня 7 и передаточное отнодгение вариатора из-за осевого перемещения дисков регулируемого шкива 8, Тормозной двигатель 5 переходит в генераторный режим, что обеспечивает создание piar- ружающего момента на испытуемых передачах I и 4 и перевод части энергии торможения в сеть.

Величина натяжения, а следовательно, и величина тормозного момента определяется по растяжению измерительной скобы 10, что позволяет измерять и задавать требуемый режим

нагружения,

Предлагаемый стенд обеспечивает нагружение испытуемых передач одинаковой по величине нагрузкой, которая 35 может плавно изменяться и измеряться от нуля до требуемых величин без остановки стенда и при одновременном упрощении его конструкции.

40

Формула изобретения

Стенд для испытания зубчатых передач, содержащий кинематически соединяемый с быстроходным валом первой испытуемой передачи приводной электродвигатель, тормозной двигатель, предназначенную для кинематической связи последнего с быстроходным валом второй испытуемой передачи повы55

для соединения тихоходных валов испытуемых передач, устройство для задания и измерения нагрузки и силовоз- будитель, отличающийся тем, что, с целью повышения технологических возможностей, в качестве тормозного двигателя использован двигатель переменного тока, а повышаю3 13055514

щей клиноременной передачи - вариа-руеьмй шкив, размещенный на валу тор- тор с максимальным передаточным отно-мозного двигателя, и натяжное устрой- шением, равным единице, имеющий одинство, представляющее собой оттяжной нерегулируемый гакив, предназначенныйролик, а устройство для задания и из- для установки на быстроходном валу5 мерения нагрузки выполнено в виде второй испытуемой передачи, регули-измерительной скобы.

Похожие патенты SU1305551A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ НА ПРОЧНОСТЬ 2014
  • Гуреев Виктор Михайлович
  • Салахов Илфат Ризович
  • Салахов Ришат Ризович
  • Гараев Айдар Рустамович
  • Бурлаков Вячеслав Валерьевич
  • Мисбахов Ринат Шаукатович
RU2571196C1
Вариатор для трансмиссии легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) 2023
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2819953C1
Трансмиссия легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) 2023
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2819224C1
Способ испытания ремней с передачей мощности в трехшкивной передаче 1979
  • Журов Владимир Алексеевич
  • Карбасов Олег Григорьевич
SU864030A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 1992
  • Кухтенко Виктор Степанович[Kz]
  • Вольф Виктор Викторович[Kz]
RU2039901C1
Способ контроля технологического качества и селективной подборки комплектов приводных клиновых ремней из партии для многоручьевых передач и стенд для его осуществления 1987
  • Архангельский Юрий Сергеевич
  • Баканичев Анатолий Ефимович
  • Соловейчик Лев Мейерович
  • Фролов Юрий Сергеевич
SU1620876A1
Стенд для испытания ременных передач в замкнутом контуре 1989
  • Бондарев Евгений Ильич
  • Шляховер Виктор Яковлевич
  • Шарлай Юлиан Николаевич
SU1732213A1
Способ акустических испытаний автомобильного электрогенератора 2022
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Андреянов Сергей Александрович
RU2798588C1
МОТОБЛОК С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ 2015
  • Купряшкин Владимир Фёдорович
  • Уланов Александр Сергеевич
  • Наумкин Николай Иванович
  • Князьков Алексей Сергеевич
RU2602438C1
Стенд для испытания передач с гибкой связью 1985
  • Костюк Сергей Иванович
  • Марчевский Яков Ильич
  • Бяльский Борис Матвеевич
  • Пелипенко Алексей Владимирович
  • Каганский Александр Яковлевич
  • Криштейн Леонид Абрамович
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
SU1305550A1

Реферат патента 1987 года Стенд для испытания зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение технологических возможностей стенда путем уменьшения его габаритов и металлоемкости, плавного задания и измерения требуемых режимов напряжения в процессе испытаний, а также возможности рекуперации части электроэнергии в сеть. Регулировка величины нагрузки осуществляется си- ловозбудителем, усилие от которого передается через тягу М, измерительную скобу 10 и оттяжной ролик 9, изменяющий усилие клинового ремня 7 и передаточное отношение вариатора.Это обеспечивает генераторный режим работы тормозного двигателя 5 и создание требуемой величины нагрузки на валах испытуемых передач 1 и 4, которая регистрируется измерительной скобой 10. 1 ил. (Л 6 Л д Ю 11 00 о ел ел

Формула изобретения SU 1 305 551 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1305551A1

Давыдов Б,Л
и др
Редукторы
М
- Киев: Машгиз, 1963, с.450-452, фиг.190
.Машины и стенды дпя испытания деталей./ Под ред, Д.Н.Решетова, М.: Машиностроение, 1979, с.78, рис.2.33
Там же, с.97-98, рис
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 305 551 A1

Авторы

Бойко Леонид Сергеевич

Лымарь Анатолий Григорьевич

Редька Александр Михайлович

Синица Владимир Степанович

Шепеленко Борис Степанович

Даты

1987-04-23Публикация

1985-10-29Подача