Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по меньшей мере зубчатых передач коробок скоростей по разомкнутой схеме нагружения с рекуперацией электрической энергии в сеть.
Цель изобретения - повьппение технологических возможностей стенда путем уменьшения его габаритов и металлоемкости, плавного задания и измерения требуемых режимов нагружений в процессе испытаний, а также возможности рекуперации части электроэнергии в сеть.
На чертеже изображена общая схема стенда.
Стенд содержит кинематически соединенный с быстроходным валом первой испытуемой передачи 1 приводной электродвигатель 2, например, переменного тока, муфту 3, предназначенную для связи тихоходных валов испытуемых передач первой I и второй 4, тормозной двигатель 5 переменного тока и повьпиающий клиноременный вариатор с максимальным передаточным, отношением, равным единице, состоящий из установленного на быстроходном валу второй испытуемой передачи 4 нерегулируемого шкива 6, клинового ремня 7, регулируемого шкива 8, диски которых установлены на валу тормозного двигателя 5 с возможностью осевого перемещения, и натяжного устройства, включающего оттяжной ролик 9, измерительную скобу 10, являющуюся устройством для заданий и измерения наг- рузкир тягу II и связанный с ней си- ловозбудитель (не показан),
Передаточное отношение испытуемых передач 1 и 4 подбирается из условия обеспечения суммарного передаточного отношения равного единице.
Жесткость упругих элементов регулируемого шкива 8 подбирается так, чтобы предварительное натяжение оттяжного ролика 9 не изменяло пере
рузки, чем обеспечивается плавное включение стенда без перегрузок в момент пуска.
Для плавного запуска при испыта- 5 ниях самотормозящихся передач, напри мер червячных, необходимо приводной 2 и тормозной 5 двигатели запускать от одного общего пускателя,
Для запуска стенда под нагрузкой О или для нагружения во время работы натягивают клиновый ремень 7 при помощи силовозбудителя, усилие от которого передается через тягу 11, измерительную скобу 10 и оттяжной ро- лик 9. При этом изменяется усилие натяжения клинового ремня 7 и передаточное отнодгение вариатора из-за осевого перемещения дисков регулируемого шкива 8, Тормозной двигатель 5 переходит в генераторный режим, что обеспечивает создание piar- ружающего момента на испытуемых пере дачах I и 4 и перевод части энергии торможения в сеть.
Величина натяжения, а следовательно, и величина тормозного момента определяется по растяжению измерительной скобы 10, что позволяет измерять и задавать требуемый режим
20
25
30
нагружения,
Предлагаемый стенд обеспечивает нагружение испытуемых передач одинаковой по величине нагрузкой, которая 35 может плавно изменяться и измеряться от нуля до требуемых величин без остановки стенда и при одновременном упрощении его конструкции.
40
Формула изобретения
Стенд для испытания зубчатых пере дач, содержащий кинематически соединяемый с быстроходным валом первой испытуемой передачи приводной электродвигатель, тормозной двигатель, предназначенную для кинематической связи последнего с быстроходным валом второй испытуемой передачи повыдаточного отношения шкивов 6 и 8,рав- 50 щающую клиноременную передачу муфту
него единице,
- Стенд работает следующим образом. При запуске приводного двигателя 2 вращение передается испытуемым передачам 1 и 4 и тормозному двигателю 5, Так как первоначальное отношение вариатора равно единице, то тормозной двигатель 5 вращается без наг
55512
рузки, чем обеспечивается плавное i включение стенда без перегрузок в момент пуска.
Для плавного запуска при испыта- 5 ниях самотормозящихся передач, например червячных, необходимо приводной 2 и тормозной 5 двигатели запускать от одного общего пускателя,
Для запуска стенда под нагрузкой О или для нагружения во время работы натягивают клиновый ремень 7 при помощи силовозбудителя, усилие от которого передается через тягу 11, измерительную скобу 10 и оттяжной ро- лик 9. При этом изменяется усилие натяжения клинового ремня 7 и передаточное отнодгение вариатора из-за осевого перемещения дисков регулируемого шкива 8, Тормозной двигатель 5 переходит в генераторный режим, что обеспечивает создание piar- ружающего момента на испытуемых передачах I и 4 и перевод части энергии торможения в сеть.
Величина натяжения, а следовательно, и величина тормозного момента определяется по растяжению измерительной скобы 10, что позволяет измерять и задавать требуемый режим
нагружения,
Предлагаемый стенд обеспечивает нагружение испытуемых передач одинаковой по величине нагрузкой, которая 35 может плавно изменяться и измеряться от нуля до требуемых величин без остановки стенда и при одновременном упрощении его конструкции.
40
Формула изобретения
Стенд для испытания зубчатых передач, содержащий кинематически соединяемый с быстроходным валом первой испытуемой передачи приводной электродвигатель, тормозной двигатель, предназначенную для кинематической связи последнего с быстроходным валом второй испытуемой передачи повы55
для соединения тихоходных валов испытуемых передач, устройство для задания и измерения нагрузки и силовоз- будитель, отличающийся тем, что, с целью повышения технологических возможностей, в качестве тормозного двигателя использован двигатель переменного тока, а повышаю3 13055514
щей клиноременной передачи - вариа-руеьмй шкив, размещенный на валу тор- тор с максимальным передаточным отно-мозного двигателя, и натяжное устрой- шением, равным единице, имеющий одинство, представляющее собой оттяжной нерегулируемый гакив, предназначенныйролик, а устройство для задания и из- для установки на быстроходном валу5 мерения нагрузки выполнено в виде второй испытуемой передачи, регули-измерительной скобы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ НА ПРОЧНОСТЬ | 2014 |
|
RU2571196C1 |
Вариатор для трансмиссии легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819953C1 |
Трансмиссия легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819224C1 |
Способ испытания ремней с передачей мощности в трехшкивной передаче | 1979 |
|
SU864030A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1992 |
|
RU2039901C1 |
Способ контроля технологического качества и селективной подборки комплектов приводных клиновых ремней из партии для многоручьевых передач и стенд для его осуществления | 1987 |
|
SU1620876A1 |
Стенд для испытания ременных передач в замкнутом контуре | 1989 |
|
SU1732213A1 |
Способ акустических испытаний автомобильного электрогенератора | 2022 |
|
RU2798588C1 |
МОТОБЛОК С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ | 2015 |
|
RU2602438C1 |
Стенд для испытания передач с гибкой связью | 1985 |
|
SU1305550A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение технологических возможностей стенда путем уменьшения его габаритов и металлоемкости, плавного задания и измерения требуемых режимов напряжения в процессе испытаний, а также возможности рекуперации части электроэнергии в сеть. Регулировка величины нагрузки осуществляется си- ловозбудителем, усилие от которого передается через тягу М, измерительную скобу 10 и оттяжной ролик 9, изменяющий усилие клинового ремня 7 и передаточное отношение вариатора.Это обеспечивает генераторный режим работы тормозного двигателя 5 и создание требуемой величины нагрузки на валах испытуемых передач 1 и 4, которая регистрируется измерительной скобой 10. 1 ил. (Л 6 Л д Ю 11 00 о ел ел
Давыдов Б,Л | |||
и др | |||
Редукторы | |||
М | |||
- Киев: Машгиз, 1963, с.450-452, фиг.190 | |||
.Машины и стенды дпя испытания деталей./ Под ред, Д.Н.Решетова, М.: Машиностроение, 1979, с.78, рис.2.33 | |||
Там же, с.97-98, рис | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-10-29—Подача