Транспортное средство Советский патент 1979 года по МПК B60K41/24 B60T8/26 

Описание патента на изобретение SU650851A2

1

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения.

В основном изобретении по авт. св„ № 6О8676 описано транспортное средство, содержащее передний и задний ведушие мосты, фрикционную муфту включения переднего моста, силовой цилиндр которой гидравлически связан через клапан управления с источником давления, и тормозные механизмы заднего моста, гидрЕьвлически связанные через управляемый педал)ью главный томозной цилиндр с источником давления, причем клапан управления выполнен в виде следя.щего механизма прямого действия, кинематически связанного с педалью управления главным тормозным цилиндром 1.

Недостатком известного устройства является то, что в замкнутой трансмиссии вследствие перераспределения веса и изменения радиусов колес появляется и увеличивается, при увеличении интенсивности торможения, кинематическое

несоответствие между окружными ско- ростями передних и за,дни.х колес. При этом угловые скорости колес одинаковые (постоянное передаточное отношение зубчатого зацепления), но радиусы переднах колес уменьшаются, а раднусы задних колес увеличиваются из-за перераспределения веса пропорционально эффективности торможения, т.е. пропорционально перемещению тормозной педааИо Но, так как поступательная скорость обоих мостов одинаковая, колесам переднего моста необходимо вращаться с большей угловой скоростью чем колесам заднего. Этого эффекта в известной конструкции достигнуть невозможно вследствие постоянного передаточного числа между мостами. Поэтому передние колеса будут проскальзьтать, а удельные тормозные силы на них будут достигать своего максимального значения по сцеплению раньше, чем на задних колесах. Результат - веравномерное нарастание удельных-тор;мозных сил по мостам, появлакие значительных динамических нагрузок в трансмиссии и увеличение износа шин, Целью изобретения является уменьшение износа шин н динамическах на грузок в трансмиссии путем регулирования окружных скоростей передних .и задних колес при торможении. Для достижения указанной цели Транспортное средство снабжено вариатором, установленным в кинематической связи мелоду фрикционной муфтой и передним мостом, причем орган управления вариатором связан с педалью управления главным тормозным цилиндром. На чертеже представлена кинемати° .ческая схема предлагаемого транспортного средства. Транспортное средство содержит задний 1 и передний 2 ведущие мосты, которью связаны малицу собой фриихионной муфтой 3 и вариатором 4„ Задний ведущий мост имеет т&рмозные маханизмы 5 Гидравлическая-система управления тормозными механизм-ами ведущего моста содержит главиьШ тормозной цилиндр 6, источаик давления 7. Управгхание цидиндром 6 осуществляется с места води теля педалью 8, которая кинематически связана с клапаном управления 9, вклю ченным в нагнетательную магистраль си лового цилиндра 10 управления фрикцио ной муфтой 3. Вариатор 4 состоит из ведущего 11, ведомого 12 элементов органа управления .13, связанного с тормозной педалью рычагом 14, Транспортное средство работает следующим образом, При нажатий иа тормозную педаль 8 рабочая жидкость от источника давления 7 поступает к цилиндру 6 и тормоз ным механизмам 5 моста 1, а также К клапану управления 9 и фрикционной My(J}Te.3, Увеличение давления в рабочих полостя-х тормозных механизмов-5 вызывает нарастание тормозных сил ва колесах заднего моста и за счет вклю14енной фрикционной муфты 3 на колесах ереднего моста. Устранение кинематического несоответствия, возникающего из-за изменения радиусов колес при торможении, происходит вследствие изменения передаточного числа вариатора 4 пропорционально ходу тормозной педали 8. То есть орган 13 вариатора 4 устанавливается в требуемое положение соответственно между ведущим и ведомым элементами 11, 12 при помощи рычага 14. При оттормаживании падаль 8 возвращается в исходное положение, а орган 13 вариатора 4 устанавливается в нейоральное положение. В результате цилиидр 10 фрикционной муфты 3 соеди1шется со сливом и давление в тормозных механизмах 5 заднего моста 1 снижается. Таким образом, связь ведущих мостов 1 и 2 с помо.щью вариатора 4, управляемого тормозной педалью 8, позволяет регулировать окружные скорости передних и задних колес, что снижает динамические нагрузки в трансмиссиях при торможении и износ шин. Формула изобр-етения Транспортное средство по авт. св. № 608676, отлич аюше.еся тем, что, с целью уменьшения износа шин и динамических нагрузок в трансмиссии путем регулирования окружных скоростей передних и задних колес при торможении, оно снабжено вариатором, установленным в кинематической связи между фрикционной муфтой и передним мостом, причем орган управления вариатором связан с педалью управления главным тормозным цилиндром. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР ЛЬ 6О8676, kn, В 6О К 41/24, 1978,

г

V7

$

/

Похожие патенты SU650851A2

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU770867A1
Транспортное средство 1978
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU688353A1
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU887306A2
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU770865A1
Транспортное средство 1986
  • Богдан Николай Владимирович
SU1326489A1
Транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Расолько Александр Михайлович
SU962040A2
Транспортное средство 1982
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1049301A2
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГОЛОНОМНЫМ ВАРИАТОРОМ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Коротков Эдуард Константинович
RU2011555C1
Транспортное средство 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1087385A2
Колесное транспортное средство 1981
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1009826A1

Иллюстрации к изобретению SU 650 851 A2

Реферат патента 1979 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 650 851 A2

SU 650 851 A2

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Романчик Евгений Анатольевич

Расолько Александр Михайлович

Даты

1979-03-05Публикация

1977-09-02Подача