1
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения.
В основном изобретении по авт. св„ № 6О8676 описано транспортное средство, содержащее передний и задний ведушие мосты, фрикционную муфту включения переднего моста, силовой цилиндр которой гидравлически связан через клапан управления с источником давления, и тормозные механизмы заднего моста, гидрЕьвлически связанные через управляемый педал)ью главный томозной цилиндр с источником давления, причем клапан управления выполнен в виде следя.щего механизма прямого действия, кинематически связанного с педалью управления главным тормозным цилиндром 1.
Недостатком известного устройства является то, что в замкнутой трансмиссии вследствие перераспределения веса и изменения радиусов колес появляется и увеличивается, при увеличении интенсивности торможения, кинематическое
несоответствие между окружными ско- ростями передних и за,дни.х колес. При этом угловые скорости колес одинаковые (постоянное передаточное отношение зубчатого зацепления), но радиусы переднах колес уменьшаются, а раднусы задних колес увеличиваются из-за перераспределения веса пропорционально эффективности торможения, т.е. пропорционально перемещению тормозной педааИо Но, так как поступательная скорость обоих мостов одинаковая, колесам переднего моста необходимо вращаться с большей угловой скоростью чем колесам заднего. Этого эффекта в известной конструкции достигнуть невозможно вследствие постоянного передаточного числа между мостами. Поэтому передние колеса будут проскальзьтать, а удельные тормозные силы на них будут достигать своего максимального значения по сцеплению раньше, чем на задних колесах. Результат - веравномерное нарастание удельных-тор;мозных сил по мостам, появлакие значительных динамических нагрузок в трансмиссии и увеличение износа шин, Целью изобретения является уменьшение износа шин н динамическах на грузок в трансмиссии путем регулирования окружных скоростей передних .и задних колес при торможении. Для достижения указанной цели Транспортное средство снабжено вариатором, установленным в кинематической связи мелоду фрикционной муфтой и передним мостом, причем орган управления вариатором связан с педалью управления главным тормозным цилиндром. На чертеже представлена кинемати° .ческая схема предлагаемого транспортного средства. Транспортное средство содержит задний 1 и передний 2 ведущие мосты, которью связаны малицу собой фриихионной муфтой 3 и вариатором 4„ Задний ведущий мост имеет т&рмозные маханизмы 5 Гидравлическая-система управления тормозными механизм-ами ведущего моста содержит главиьШ тормозной цилиндр 6, источаик давления 7. Управгхание цидиндром 6 осуществляется с места води теля педалью 8, которая кинематически связана с клапаном управления 9, вклю ченным в нагнетательную магистраль си лового цилиндра 10 управления фрикцио ной муфтой 3. Вариатор 4 состоит из ведущего 11, ведомого 12 элементов органа управления .13, связанного с тормозной педалью рычагом 14, Транспортное средство работает следующим образом, При нажатий иа тормозную педаль 8 рабочая жидкость от источника давления 7 поступает к цилиндру 6 и тормоз ным механизмам 5 моста 1, а также К клапану управления 9 и фрикционной My(J}Te.3, Увеличение давления в рабочих полостя-х тормозных механизмов-5 вызывает нарастание тормозных сил ва колесах заднего моста и за счет вклю14енной фрикционной муфты 3 на колесах ереднего моста. Устранение кинематического несоответствия, возникающего из-за изменения радиусов колес при торможении, происходит вследствие изменения передаточного числа вариатора 4 пропорционально ходу тормозной педали 8. То есть орган 13 вариатора 4 устанавливается в требуемое положение соответственно между ведущим и ведомым элементами 11, 12 при помощи рычага 14. При оттормаживании падаль 8 возвращается в исходное положение, а орган 13 вариатора 4 устанавливается в нейоральное положение. В результате цилиидр 10 фрикционной муфты 3 соеди1шется со сливом и давление в тормозных механизмах 5 заднего моста 1 снижается. Таким образом, связь ведущих мостов 1 и 2 с помо.щью вариатора 4, управляемого тормозной педалью 8, позволяет регулировать окружные скорости передних и задних колес, что снижает динамические нагрузки в трансмиссиях при торможении и износ шин. Формула изобр-етения Транспортное средство по авт. св. № 608676, отлич аюше.еся тем, что, с целью уменьшения износа шин и динамических нагрузок в трансмиссии путем регулирования окружных скоростей передних и задних колес при торможении, оно снабжено вариатором, установленным в кинематической связи между фрикционной муфтой и передним мостом, причем орган управления вариатором связан с педалью управления главным тормозным цилиндром. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР ЛЬ 6О8676, kn, В 6О К 41/24, 1978,
г
V7
$
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1979 |
|
SU770867A1 |
Транспортное средство | 1978 |
|
SU688353A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU887306A2 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU770865A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1326489A1 |
Транспортное средство | 1981 |
|
SU962040A2 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1049301A2 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГОЛОНОМНЫМ ВАРИАТОРОМ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2011555C1 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1087385A2 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU1009826A1 |
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1977-09-02—Подача