Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известны способы торможения на рельсовом транспорте, заключающиеся в том, что тормозную силу создают за счет прижатия тормозных колодок к вращающимся дискам колесных пар.
Цель изобретения - упрощение тормозных устройств и увеличение тормозной эффективности.
Для этого два следующих друг за другом колеса периодически соединяют между собой какой-нибудь передачей, например зубчатой, обеспечивающей вращение колес с различными скоростями, большая из которых меньще первоначальной скорости.
Одно из звеньев зубчатой передачи, входящее в зацепление в момент торможения, подтормаживается другим бесприводным тормозом, работающим аналогичным способом.
На чертеже показана схема реализации предлагаемого способа.
Колесо 1 жестко соединено с зубчатым колесом 2, входящим в зацепление посредством паразитного колеса 3 с зубчатым колесом 4, соединенным с колесом 5. Окружные скорости колес 1 и 5 разные, так как колеса 2 и 4 зубчатой передачи имеют различные диаметры. Разность окружных скоростей колес 1 и 5, находящихся па рельсе 6, и создает тормозной эффект. Дополнительный бесприводной
тормоз имеет клинчатые колеса 7, 8, вращающиеся с различными окружными скоростями за счет колес 9 и 10 зубчатой передачи.
Бесприводной способ торможения заключается в том, что двум следующим друг за другом колесам 1 и 5 придаются разные скорости вращения посредством зубчатых колес 2, 3 и 4 с передаточным числом, не равным единице. При перекатывании по рельсу колес 1
и 5 с разными окружными скоростями возникает проскальзывание, а . следовательно тормозной эффект. Дополнительный бесприводной тормоз постоянно соединен с паразитным колесом 3 и увеличивает тормозную эффективность колес 1 и 5 за счет взаимодействия клинчатых колес с зубчатыми колесами 9 и 10 с передаточным отношением, отличным от передаточного отнощения клинчатых колес.
Предмет изобретения
Способ торможения на рельсовом транспорте, отличающийся тем, что, с целью упрощения тормозных устройств и увеличения тормозной эффективности, два следующих друг за другом колеса экипажа периодически соединяют между собой передачей, например зубчатой, обеспечивающей вращение колес с
различными скоростями, больщая из которых меньще первоначальной скорости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЮЗИЛЯ I%ff •^''" ,.•»*';-* ' fl •^\. '^Ui>&f •ПК^ШШ'!.^^;' -- IБИ&Я^Ю!^ 1 | 1972 |
|
SU333330A1 |
Способ торможения на рельсовом транспорте | 1974 |
|
SU1031819A2 |
Фрикционный тормоз рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1710414A1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
Тормозное устройство | 1977 |
|
SU632604A1 |
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2392145C1 |
Устройство для управления тормозами рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU706274A1 |
Фрикционный тормоз | 1981 |
|
SU1109554A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация