Ротор синхронной явнополюсной электрической машины Советский патент 1983 года по МПК H02K3/24 

Описание патента на изобретение SU1032531A1

Изобретение относится к электри- ческим машинам с форсированной системой охлаждения обмотки возбуждения, в частности к гидрогенераторам предельной мсяаности, обмотка возбуж дения которых выполнена из полосово меди периодического профиля. Известен- ротор синхронной явнопо люсной электрической машины, содержащий сердечник 1 полюса и выполненны .из полосового материала катушки, охватывающ1-1е сердечники полюсов с зазором, образующим радиальный канал катушками и сердечником полюса, сообщающийся с поперечными ка- . налами в проводниках, В данной конструкции катушка нам тывается из полосы на ребро, причем поперечные каналы располагаются Г равномерно по периметру катушки Недостатком указанной конструкции является сложность изготовления катушек при гнутье проводников на ребро, ограничивакяцая их применение гидрогенераторами небольших мощностей ,. Наиболее близким к предлагаемому является ротор синхронной явнополюсной электрической машины,.содержащий сердечники полюсов и. выполненные из прямоугольныгх проводников катушки, витки которых состоят из отдельных сваренных между собой полос, на каждой стороне катушки, охв тывающей сердечник полюса с зазорсм образукнцим радиальный; канал между катушкой и сердечником полюса, ссюб щакицийся с поперечньгми к аналами в . . проводниках катушек 2. Однако при формировании витков катушки, изготовляемых из полос раз ной длины, в местах стыка этих поло Т:,е„ в четырех углах каждого витка, происходит перекрытие части попереч ных каналов, что полностью или частично исключает .их работу как допол нительных элементов охлаждения, В результате угловые зоныУВсех витков катушки находятся .з более нагретсм состоянии, что ухудшает тепловое со тояние каждой из катушек и всей обмотки возбуждения с форсированным охлаждениемt Цель И-Зобретення - повышение интенсивности охлаждения и обеспечение равномерного распределения охлаждающего воздуха по каналам проЙОДНИКОБ. Указанная дель достигается тем, что в известном роторе синхрон.ной явнополюсной электрической машины, Содержащем сердечники полюсов и выполненные, из прямоугольных про- . водников катушки, витки которых состоят из отдельных сваренных между СО00Й.полос на каждой стороне катушки, охватывающей сердечник полюса с зазором , образующим радиальный канал между катушкой и сердечником полюса, сообщающийся с поперечными каналами в проводниках катушек, в угловых .зонах каждого витка катушки выполнены диагональные каналы, сообщающиеся с поперечными каналами проводников катушек. На фиг.1 показан ротор синхронной явнопояюсной электрической машины, поперечный разрез; на фиг.2 - то же, продольный разрез; на фиг.3 полюс, поперечный разрез на фиг.4 элемент сопряжения .полос витка катушки; на фиг.5 -профадш медной полосы, на которых выполнены катушки. Ротор 1 помещен внутри статора 2. Обод ротора 3 имеет вентиляционные каналы 4 между пакетг1ми 5. Вентиляционные каналы 4 совпадают с каналом 6f образованным внутренней по.верхностью катушки 7 и сердечником 8 полюса 9. Катушка 7 выполнена из витков, свариваемых из полос 10 и 11 прямоуч гольного профиля. Между витками катушки образованы поперечные каналы 12 и 13. При выполнении каждого из витков, полоси могут быть соединены междусобой встык под прямЕлм углом или под угло 45. с целью устранения заглушки поперечных каналов 13 в угловых зонах выполнены диагональные каналы 14 в местах сопряжения полос 10 и 11 указанный канал может быть выполнен прямоугольным или полукруглым. При выполнении каналов 14 прорезаются частицы перегородок 15-17, вскрывая заглушенные каналы.13, Образуя симметричную систему охлаж.цения.. совместно с каналами 4, каналом б, каналами 12-14,. . Устройство работает следующшл образом. Ротор вращается в направлении, указанном стрелкой А, и создает движение охлаждающего воздуха. Воздух, кагнетан емый под действием напора, развиваемого ротором 1, помещенный в статоре 2, проходит через вентиляционные каналы 4 обода 3 к попадает в распределительные каналы б« Воздух равномерво распределяется по каналу б а затем направляется в поперечные каналы 12, выполненные в витках катушки 7, Устройство предусматривает в .места.к стыков полос 10 и 11.диагональный канал 14, в который воздух постз пает КЗ канала 6, а из диагонального канала 14 - в поперечные каналы 13 в мес-так стыков полос 10 и 11 „Таким образом улучтлается охлаждение угловых зон каждой катушки и всей бмотки возбуждения.

J 5

(pus.l

.

7w17 П 16 S ч

(pasл

Похожие патенты SU1032531A1

название год авторы номер документа
РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2004
  • Тилес Сергей Александрович
  • Виноградов Евгений Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2279749C1
ЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР ТЯГОВОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2004
  • Лейбович Анатолий Романович
  • Иванов Виктор Алексеевич
  • Евзикова Эмануэлла Гиршевна
  • Курочкин Геннадий Иванович
  • Перегудова Лидия Кирилловна
RU2289877C2
Ротор синхронной явнополюсной электрической машины с газовым охлаждением 1987
  • Пекне Владимир Зусевич
  • Краев Леонид Павлович
  • Русаков Геннадий Ермолаевич
SU1705961A1
Полюс синхронной явнополюсной электрической машины 1990
  • Пронько Юрий Борисович
  • Лейбович Анатолий Романович
  • Кухарев Александр Сергеевич
SU1778871A1
Катушка обмотки возбуждения явнополюснойМАшиНы 1975
  • Кузьмин Николай Федорович
  • Суханов Лев Александрович
  • Лошкарев Владимир Павлович
  • Пекне Владимир Зусевич
  • Сапунов Георгий Константинович
SU853741A1
Полюс ротора синхронной электрической машины 1982
  • Пекне Владимир Зусевич
  • Дрейцер Генрих Александрович
  • Школьник Марк Ефимович
SU1101970A1
Устройство для охлаждения катушек возбуждения явнополюсного ротора синхронной электрической машины 1959
  • Костин К.Ф.
SU121499A1
Ротор синхронной явнополюсной электрической машины 1978
  • Пекне Владимир Зусевич
SU777775A1
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1990
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2046499C1
Ротор синхронной явнополюсной электрической машины 1987
  • Оганян Роберт Вачеевич
SU1494129A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 032 531 A1

Реферат патента 1983 года Ротор синхронной явнополюсной электрической машины

РОТОР СИЛХРОННОИ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий сердечники полюсов и выполненные из прямоугольных проводников катушки, витки которых состоят из отдельных сваренных между.собой полос на каждой стороне катушки, охватывающей сердеч,ник полюса с зазором, образувядкм ра диальный канал между катушкой и сердечником полюса, сообщакяцийся с попоперечными каналами в проводниках катушек, отличающийся тем, что с целью повьшения интенсивности охлаждения и обеспечения равно - мерного распределения охлаждающего воздуха по каналам проводников, в угловых зонах каждого витка катушки выполнены диагональные каналы, сообщающиеся с поперечными каналами проводников катушек. (Л с со К СП 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1032531A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Система охлаждения ротора электрической синхронной машины 1959
  • Домбровский В.В.
  • Дубинин В.Г.
  • Еремеев А.С.
  • Иванов Н.П.
  • Ипатов П.М.
  • Каплан М.Я.
  • Левчук Ф.М.
  • Прутковский С.А.
  • Филиппов И.Ф.
  • Школьник Э.Д.
SU127738A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Полюс электрической машины 1978
  • Арошидзе Юрий Васильевич
  • Дукштау Александр Антонович
  • Орлов Аркадий Степанович
  • Пинский Григорий Борисович
  • Филиппов Иосиф Филиппович
SU817870A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 032 531 A1

Авторы

Виноградов Евгений Николаевич

Пинский Григорий Борисович

Папер Александр Соломонович

Даты

1983-07-30Публикация

1982-04-30Подача