риала. Колодки выполнены шириной, при которой опорные площадки - размер Б перекрывает не (левее половины ширины витков смежных катушек 4 для обеспечения плотного прижатия витков и не более 0,8 ширины витков.
Нижний предел перекрытия ширины опорных частей колодок относительно ширины витков катушек (размер Б на фиг. 3) выбран не менее 0,5, исходя из условий обеспечения механической прочности склейки нижних витков и исключения их расслоения.
В случае, если опорная часть колодки будет, малой ширины и давление от опоры будет передаваться на край нижних витков катушек, в-процессе многократного нагревания катушек при работе машины, неизбежно будет ослабляться склейка витков между собой и в конечном счете произойдет расслоение витков.
Верхний предел ширины опорной части колодок - 0,8 выбран, исходя из условий обеспечения растекания хладагента (например, воздуха или водорода) в камере 9, после выхода из канала обтекателя 8, с целью уменьшения аэродинамического сопротивления входа хладагента в вентиляционный канал 5 между катушками и полюсами. „.,.-.;х. :
При этом между боковыми сторонами колодок и полюсов 3 образованы камеры 9, которые обеспечивают вход охлаждающего газа из радиальных каналов 2 в вентиляционные каналы 5, при небольшом аэродинамическом сопротивлении газа на входе в каналы 5.. В зонах выхода охлаждающего газа из каналов 2 остова 1 ротора; колодки с внутренней стороны имеют пазы, разделяющие поток газа на два параллельных потока. После охлаждения внутренней боковой поверхности катушек охлаждающий газ выходит в воздушный зазор через отверстие 7. Колодки фиксируются на остове 1 штифтами 10,. по длине остова- 1 под колодками установлены спиральные пружины 11, прижимающие катушки 4 к башмакам 6. С торцов ротора
камеры 9 закрыты для исключения выхода газа.
Указанная конструкция ротора существенно упрощает конструкцию роторов с внутренней вентиляцией катушек полюсов, облегчает их изготовление, поскольку отпадает необходимость в сложной механической обработке граней остова ротора, выполнения местных скосов или трапецеидальных пазов, а также улучшает условия вентиляции ротора.
Выполнение ротора предложенной конструкции внешний габарит ортова ротора и его массу примерно на 8-10% и соответственно снижается трудоемкость механической обработки остова ротора.
Указанная конструкция быть использована в синхронных компенсаторах и в других синхронных явнополюсных машинах, преимущественно с высокой частотой вращения.
Формула изобретения
Ротор синхронной явнополюсной электрической машины, содержащий остов с радиальными каналами, катущки с витками, расположенные на сердечниках полюсов с образованием каналов между упомянутыми
сердечниками и катушками, сообщающихся с каналами остова, и обтекатели, имеющие опорные поверхности, расположенные под смежньши катушками, и пазы для подвода охлаждающего агента из радиальных каналов, отличающийся тем, что, с целью упрощения при повышении технологичности и улучщения вентиляции, соотнощение ширины опорной поверхности обтекателя к ширине витков катущки составляет
0,5-0,8 и остов выполнен цилиндрическим.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Алексеев А. Е. Конструкция электрических машин, ГЭИ, 1958, с. 190.
2.Авторское свидетельство СССР № 226708, кл. Н 02К 1/32, 1968 (прототип).
fРиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полюс ротора синхронной электрической машины | 1982 |
|
SU1101970A1 |
Ротор синхронной явнополюсной электрической машины с газовым охлаждением | 1987 |
|
SU1705961A1 |
Ротор синхронной явнополюсной машины | 1978 |
|
SU746819A1 |
Ротор синхронной явнополюсной машины | 1981 |
|
SU1040568A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279749C1 |
Ротор синхронной явнополюсной электрической машины | 1978 |
|
SU780100A1 |
Ротор синхронной явнополюсной машины | 1981 |
|
SU987745A1 |
Ротор синхронной явнополюсной электрической машины | 1986 |
|
SU1539897A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2046499C1 |
Ротор синхронной явнополюсной машины | 1980 |
|
SU936230A1 |
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1978-11-23—Подача