Настоящее изобретение относится к системам охлаждения ротора электрической синхронной машины с явно вырал енными полюсами, имеющим для прохода охлаждающего газа каналы, сделанные в проводниках катушек полюсов поперек витков этих катушек, и зазоры между катушками и сердечниками полюсов.
Предлагаемая система отличается от известных тем, что в сердечниках полюсов также сделаны каналы для прохода охлаждающего газа совпадающие с каналами, устроенными в остове ротора, и перекрытые на его периферии.
Такое выполнение системы позволяет повысить интенсивность охлаждения ротора.
На чертеже изображена схема предлагаемой системы.
Для охлаждения ротора синхронной машины в проводниках катушек полюсов предусмотрены каналы 2 для прохода охлаждающего газа, которые выполняются следующим образом. Катушка изготовляется из двухслойной меди, причем в одном из слоев или в каждом слое делаются углубления, образующие при сопряжении со вторым слоем каналы, расположенные поперек витка. В сердечнике 3 полюса выполнены каналы 4, совпадающие с каналами в остове ротора. Каналы в сердечнике перекрыты по периферии остова ротора.
Между катушкой обмотки полюса и сердечником выполнен зазор 5, по которому воздух, нагнетаемый при вращении ротора, через каналы 4 распространяется по всей внутренней поверхности катушки и выходит через каналы 2 в витках катушки. Зазор между катушкой и сердечником устанавливается с помошью распорок 6. Изоляция 7 сердечника состоит из отдельных элементов в пределах каждого пакета сердечника полюса. Между этими элементами образуются щели, по которым воздух проходит из каналов 4 в зазор 5.
Предмет изобретения
1.Система охлаждения ротора электрической синхронной машины е явно выраженными полюсами, в которой для прохода охлаждающего газа предусмотрены каналы, сделанные в проводниках катушек полюсов поперек витков этих катушек, и зазоры между катушками и сердечниками полюсов, отличающаяся тем, что, с целью повыщения интенсивности охлаждения в сердечниках полюсов также сделаны каналы для прохода охлаждающего газа, совпадающие с каналами, устроенными в остове ротора, и перекрытые на периферии последнего.
2.Ротор электрической синхронной машины, оборудованной системой охлаждения по п. 1, отличающийся тем, что изоляция сердечников полюсов выполнена из отдельных элементов в пределах каждого пакета сердечника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения ротора электрической синхронной машины | 1960 |
|
SU138998A1 |
Полюс ротора синхронной электрической машины | 1982 |
|
SU1101970A1 |
Волновая стержневая обмотка | 1960 |
|
SU135952A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279749C1 |
Ротор синхронной явнополюсной электрической машины с газовым охлаждением | 1987 |
|
SU1705961A1 |
Ротор синхронной явнополюсной электрической машины | 1982 |
|
SU1032531A1 |
Ротор синхронной явнополюсной машины | 1981 |
|
SU987745A1 |
Ротор синхронной явнополюсной электрической машины | 1978 |
|
SU777775A1 |
НЕЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2410819C1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2046499C1 |
Вид по стрелке а т
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-06-16—Подача