Электропривод автоматического напольного электротранспорта Советский патент 1983 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU1032579A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления тяговым электроприводом автоматического напольного элек тротр спорта. Известен электропривод автоматичеокого напольного электротранспорта содержащий электродвигатель, шунтированный диодом, подключенйый к исто нику питания через преобразователь с (широтно-импульсным модулятором, элемент сравнения в цепи обратной сйязи по скорости, выходом соединен.НИИ с входом модулятора, датчик скорфсти (тахогенератор) электродвигатфля и элемент, согласующий выходн й сигнал тахогенератора с входом элемента сравнения, который содержит вЦтрямитель, фильтр, делитель напря)ния; а также датчик тока в цепи э)лектродвигателя и элемент сравнения в; цепи обратной связи по току, выхрдом соединенный с другим входом 1Й4Пульсного модулятора 1. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности ярляется эле |ропривод автоматического напольного электротранспорта, содержащий электродвигатель, шунтированный диодом, подключенный к источнику питания через ключ и преобразователь, вход которого через широтно-импульсный модулятор соединен с первьгм узлом срав нения, один вход которого соединен с датчиком тока, а другой - с выходом коммутатора, блок управления, о;сщн еыход которого соединен с управляю щш-4 входом ключа, а другой через одновнбратор соединен с входом ко).имутатора 2. Однако в известных устройствах при движении автоматического злектро транспорта по неблагоприятным участкам трассы (например, с уаеличенным углом, подъема), а также при случайных препятствиях или временных дефектах трассы (например, при посторонних предметах с высотой ниже уров ня бампера) может произойти снижение скорости электротранспорта до полной остановки, что создает препят ствие для прохождения по трассе других транспортных средств, задерживает доставку грузов, нарушает производственный цикл, и тем самым снижает надежность И производительность автоматического электротранспорта. Цель изобретения - повышение надежности и производительности электропривода автоматического напольного электротранспорта. Поставленная цель достигается тем что в электропривод автоматического напольного электротранспорта, содержащий электродвигатель, шунтированны диодом, подключенный к источнику питания через ключ и преобразователь, вход которого через широтно-импульсный модулятор соединен с первым узлом сравнения, один вход которого соединен с датчиком тока, а другой с выходом коммутатора, блок управления, один выход которого соединен с управляющим входом ключа, а другой через одновибратор соединен с входом коммутатора, введены тахогенератор, второй узел сравнения, пороговый элемент, элемент И-НЕ, инвертор, при этом тахогенератор связан с входом второго узла сравнения и с входом порогового элемента, выход которого через элемент И-НЕ соединен с вторым входом одновибратора, выход которого через инвертор соединен с вторым входом элемента И-НЕ, третий вход которого соединен с первым выходом блока управления, выход второго узла сравнения соединен с входом широтно-импульсного модулятора. На чертеже приведена схема элект)ропривода автоматического напольного электротранспорта. Электропривод автоматического напольного электротранспорта содержит электродвигатель 1, шунтированный диодом 2, подключенный к источнику 3 питания через ключ 4 и преобразователь 5, вход которого через широтно- импульсный модулятор б соединен с узлом 7 сразнения, один вход которого соединен с датчиком 8 тока, а дру-гой - с выходом коммутатора 9. Блок 10управления,один вход которого соединен с управляющим входом ключа 4 а другой выход через одновибратор 11соединен с входом коммутатора 9. Тахогенератор 12 связан с входом узла 13 сравнения и с входом порогового 3neivieHTa 14, выход которого через элемент И-НЕ 15 соединен с вторым входом одновибратора 11, выход которого через инвертор 16 соединен с вторыги входом элемента И-НЕ 15, треттий вход которого соединен с первым выходом блока 10 управления, а выход узла 13 сравнения соединен с входом широтно-импульсного модулятора б. Тахогенератор 12 соединен с узлом 7 сравнения через блок 17 согласования напряжений. Блок 10 управления соединен с управляющим входом ключа 4 через блок 18 управления ключом 4. Коммутатор 9 коммутирует опорные напряжения УОП и Uof,j, соответствующие двум уставкам тока электродвигателя . Электропривод работает следующим образом. При подаче на блок 10 управления команды Пуск с первого выхода блока 10 управления высокий потенциал поступает на вход блока 18 управления ключом 4, который срабатывает и замыкает цепь питания электродвигателя 1. С второго выхода блока 10 управления низкий потенциал поступает на вход одновибратора 11, который формирует импульс высокого потенциала, поступающий на вход коммутатора 9, В результате, с выхода коммутатора 9 на вход узла 13 сравнения посту пает опорное напряжение 1/ соответ ствующее повыи1енной (пусковой) уставке тока электродвигателя 1. С дат чика 8 тока электродвигателя на другой вход узла 13 сравнения поступает сигнал, пропорциональный величине тока электродвигателя 1, i получаемы на выходе узла 13 сравнения сигнал рассогласования поступает на вход широтно-импульсного модулятора б, ос5Ш1ест.вляющего преобразование величины сигнала рассогласования, в величину коэффициента заполнения импульсного цикла преобразователя 5. Таким образом, осуществляется плавный пуск электродвигателя 1 с шиtpoTHo-импульсным регулированием (ста билизацией) величины ПУСКОВОГО тока. По окончании действия импульса одновибратора 11 (на практике составляющего несколько секунд) коммутатор 9 переключается и с его выхода на вход узла 13 сравнения поступает опорное ,.. . . ..v..,.,«. ...v.b -напряжение U, соответствующее рабочей уставке тока. В результате, сиетема стабилизации тока электродвигателя 1 осуществляет ограничение тока ,, . электродвигателя 1 на уровне рабочей уставки тока в случае его возрастания из-за увеличения нагрузки.на электродвигатель электротранспорта. Если же механическая перегрузка значитель1на и приводит к существенному снижению скорости или полной остановке, а момент на валу электродвигателя 1 при рабочей установке тока недостаточен для преодоления указанной перегрузки (препятствия движению), то выходное напряжение тахогенератора 12 и, еле- 45 довательно, блока 17 согласования падает до уровня срабатывания поре- гового элемента 14, который в результате формирует высокий потенциал, поступающий на первый вход элемента и-НЕ 15, Если при этом на втором входе элемента И-НЕ 15 будет высокий потенциал (блок 10 управления сформировал команду Пуск), и с выхода инвертора 16 на третий вход элемента И-НЕ 15 поступает высокий потенциал (момент отсутствия импульса одновибратора 11), то на выходе элемента И-НЕ 15 образуется низкий потенциал, который поступает на вход одновибратора 11. Одновибратор 11 формирует импульс высокого потенциала, поступающий на вход коммутатора 9, который осуществляет переключение на опорное напряжение Ug,, соответствующее повышенной уставке тока электродвигателя 1. Ток электродвигателя 1 и момент на валу возрастают (на время не более длительности импульса одновибратора 11), что способ У® преодолению возникшей механической перегрузки (препятствия движению электротранспорта). Это позволяет продолжить движение автоматического электротранспорта потрассе. Длительность импульса одновибратора И (повышение уставки тока электродвигателя) определяется исходя из разгонных характеристик электропри вода и с .учетом температурных переходных процессов в преобразователе, допустимого кратковременного повышения тока нагрузки, требований к ни дежности системы. Таким образом, повышается надежность, а также производительность электропривода автоматического напольного электротранспорта при движении на неблагоприятных участках трассы и при непродолжительных механических перегрузках,

Похожие патенты SU1032579A1

название год авторы номер документа
Электропривод автоматического напольного электротранспорта 1983
  • Воробьев Игорь Алексеевич
  • Бурмистров Евгений Алексеевич
  • Сетчиков Анатолий Петрович
  • Тарапата Сергей Григорьевич
SU1116513A2
Тяговый электропривод 1983
  • Воробьев Игорь Алексеевич
  • Кирман Борис Яковлевич
  • Тарапата Сергей Григорьевич
  • Сетчиков Анатолий Петрович
SU1091294A1
Электропривод постоянного тока 1981
  • Воробьев Игорь Алексеевич
  • Кирман Борис Яковлевич
  • Лапшин Виктор Васильевич
  • Тарапата Сергей Григорьевич
SU995246A1
Электропривод постоянного тока 1979
  • Прокопенко Александр Адольфович
  • Гольц Марк Ефимович
  • Литвин Николай Сергеевич
SU917291A1
Частотно-регулируемый асинхронный электропривод 1985
  • Волков Александр Васильевич
SU1309247A1
Тахогенератор вентильного электродвигателя 1981
  • Курчанов Владимир Николаевич
  • Суляев Александр Сергеевич
  • Филаретов Владимир Федорович
SU966597A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1975
  • Гольц Марк Ефимович
  • Шевченко Борис Петрович
  • Гулыманов Борис Васильевич
  • Макаров Геннадий Александрович
SU752714A1
Устройство управления электродвигателем постоянного тока 1986
  • Горячев Юрий Алексеевич
  • Андронин Юрий Васильевич
  • Шиянов Сергей Михайлович
  • Кузнецов Дмитрий Анатольевич
SU1347141A2
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 1978
  • Остреров Владимир Михайлович
SU775850A1
Система управления автоматического напольного электротранспорта 1985
  • Бурмистров Евгений Алексеевич
  • Воробьев Игорь Алексеевич
  • Романенко Эдуард Дмитриевич
  • Тарапата Сергей Григорьевич
SU1274102A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 032 579 A1

Реферат патента 1983 года Электропривод автоматического напольного электротранспорта

ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТС АТИЧЕСКОГО НАПОЛЬНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА, содержащий электродвигатель, шунтированный диодом, подклиненный к источнику питания через ключ и преобразователь, вход которого через широтно-импульсный модулятор соединен с первьа«1 узлом сравнения, один вход которого соединен с датчиком тока, а другой - с выходом коммутатора, блок управления, один выход которого соединен с управляющим входом ключа, а другой выход через одновибратор соединен с входом коммутатора, о тлич ающийс я тем, что, с целью повышения надежности и производительности, в него введены тахогеиератор, второй узел сравнения, пороговый элемент, элемент И-НЕ, инвертор, при этом тахогенератор связан с входом второго узла сравнения и с ВХОДОМ порогового элемента, выход которого через элемент И-НЕ соединен с вторым входом одновибратора, выход § которого через инвертор соединен с (Л вторым входом элемента И-НЕ, третий вход которого соединен с первым выходом блока управления, а выход второго узла сравнения соединен с входом широтно-импульсного модулятора. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1032579A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Gunsser Р
Die Stenerung fahrerloser Transporsysterae.-Der Electroniker , 1973, 10, Bild 6
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3301935/24-07, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 032 579 A1

Авторы

Воробьев Игорь Алексеевич

Кирман Борис Яковлевич

Тарапата Сергей Григорьевич

Даты

1983-07-30Публикация

1982-04-28Подача