Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления тяговым электроприводом автоматического напольного элек тротр спорта. Известен электропривод автоматичеокого напольного электротранспорта содержащий электродвигатель, шунтированный диодом, подключенйый к исто нику питания через преобразователь с (широтно-импульсным модулятором, элемент сравнения в цепи обратной сйязи по скорости, выходом соединен.НИИ с входом модулятора, датчик скорфсти (тахогенератор) электродвигатфля и элемент, согласующий выходн й сигнал тахогенератора с входом элемента сравнения, который содержит вЦтрямитель, фильтр, делитель напря)ния; а также датчик тока в цепи э)лектродвигателя и элемент сравнения в; цепи обратной связи по току, выхрдом соединенный с другим входом 1Й4Пульсного модулятора 1. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности ярляется эле |ропривод автоматического напольного электротранспорта, содержащий электродвигатель, шунтированный диодом, подключенный к источнику питания через ключ и преобразователь, вход которого через широтно-импульсный модулятор соединен с первьгм узлом срав нения, один вход которого соединен с датчиком тока, а другой - с выходом коммутатора, блок управления, о;сщн еыход которого соединен с управляю щш-4 входом ключа, а другой через одновнбратор соединен с входом ко).имутатора 2. Однако в известных устройствах при движении автоматического злектро транспорта по неблагоприятным участкам трассы (например, с уаеличенным углом, подъема), а также при случайных препятствиях или временных дефектах трассы (например, при посторонних предметах с высотой ниже уров ня бампера) может произойти снижение скорости электротранспорта до полной остановки, что создает препят ствие для прохождения по трассе других транспортных средств, задерживает доставку грузов, нарушает производственный цикл, и тем самым снижает надежность И производительность автоматического электротранспорта. Цель изобретения - повышение надежности и производительности электропривода автоматического напольного электротранспорта. Поставленная цель достигается тем что в электропривод автоматического напольного электротранспорта, содержащий электродвигатель, шунтированны диодом, подключенный к источнику питания через ключ и преобразователь, вход которого через широтно-импульсный модулятор соединен с первым узлом сравнения, один вход которого соединен с датчиком тока, а другой с выходом коммутатора, блок управления, один выход которого соединен с управляющим входом ключа, а другой через одновибратор соединен с входом коммутатора, введены тахогенератор, второй узел сравнения, пороговый элемент, элемент И-НЕ, инвертор, при этом тахогенератор связан с входом второго узла сравнения и с входом порогового элемента, выход которого через элемент И-НЕ соединен с вторым входом одновибратора, выход которого через инвертор соединен с вторым входом элемента И-НЕ, третий вход которого соединен с первым выходом блока управления, выход второго узла сравнения соединен с входом широтно-импульсного модулятора. На чертеже приведена схема элект)ропривода автоматического напольного электротранспорта. Электропривод автоматического напольного электротранспорта содержит электродвигатель 1, шунтированный диодом 2, подключенный к источнику 3 питания через ключ 4 и преобразователь 5, вход которого через широтно- импульсный модулятор б соединен с узлом 7 сразнения, один вход которого соединен с датчиком 8 тока, а дру-гой - с выходом коммутатора 9. Блок 10управления,один вход которого соединен с управляющим входом ключа 4 а другой выход через одновибратор 11соединен с входом коммутатора 9. Тахогенератор 12 связан с входом узла 13 сравнения и с входом порогового 3neivieHTa 14, выход которого через элемент И-НЕ 15 соединен с вторым входом одновибратора 11, выход которого через инвертор 16 соединен с вторыги входом элемента И-НЕ 15, треттий вход которого соединен с первым выходом блока 10 управления, а выход узла 13 сравнения соединен с входом широтно-импульсного модулятора б. Тахогенератор 12 соединен с узлом 7 сравнения через блок 17 согласования напряжений. Блок 10 управления соединен с управляющим входом ключа 4 через блок 18 управления ключом 4. Коммутатор 9 коммутирует опорные напряжения УОП и Uof,j, соответствующие двум уставкам тока электродвигателя . Электропривод работает следующим образом. При подаче на блок 10 управления команды Пуск с первого выхода блока 10 управления высокий потенциал поступает на вход блока 18 управления ключом 4, который срабатывает и замыкает цепь питания электродвигателя 1. С второго выхода блока 10 управления низкий потенциал поступает на вход одновибратора 11, который формирует импульс высокого потенциала, поступающий на вход коммутатора 9, В результате, с выхода коммутатора 9 на вход узла 13 сравнения посту пает опорное напряжение 1/ соответ ствующее повыи1енной (пусковой) уставке тока электродвигателя 1. С дат чика 8 тока электродвигателя на другой вход узла 13 сравнения поступает сигнал, пропорциональный величине тока электродвигателя 1, i получаемы на выходе узла 13 сравнения сигнал рассогласования поступает на вход широтно-импульсного модулятора б, ос5Ш1ест.вляющего преобразование величины сигнала рассогласования, в величину коэффициента заполнения импульсного цикла преобразователя 5. Таким образом, осуществляется плавный пуск электродвигателя 1 с шиtpoTHo-импульсным регулированием (ста билизацией) величины ПУСКОВОГО тока. По окончании действия импульса одновибратора 11 (на практике составляющего несколько секунд) коммутатор 9 переключается и с его выхода на вход узла 13 сравнения поступает опорное ,.. . . ..v..,.,«. ...v.b -напряжение U, соответствующее рабочей уставке тока. В результате, сиетема стабилизации тока электродвигателя 1 осуществляет ограничение тока ,, . электродвигателя 1 на уровне рабочей уставки тока в случае его возрастания из-за увеличения нагрузки.на электродвигатель электротранспорта. Если же механическая перегрузка значитель1на и приводит к существенному снижению скорости или полной остановке, а момент на валу электродвигателя 1 при рабочей установке тока недостаточен для преодоления указанной перегрузки (препятствия движению), то выходное напряжение тахогенератора 12 и, еле- 45 довательно, блока 17 согласования падает до уровня срабатывания поре- гового элемента 14, который в результате формирует высокий потенциал, поступающий на первый вход элемента и-НЕ 15, Если при этом на втором входе элемента И-НЕ 15 будет высокий потенциал (блок 10 управления сформировал команду Пуск), и с выхода инвертора 16 на третий вход элемента И-НЕ 15 поступает высокий потенциал (момент отсутствия импульса одновибратора 11), то на выходе элемента И-НЕ 15 образуется низкий потенциал, который поступает на вход одновибратора 11. Одновибратор 11 формирует импульс высокого потенциала, поступающий на вход коммутатора 9, который осуществляет переключение на опорное напряжение Ug,, соответствующее повышенной уставке тока электродвигателя 1. Ток электродвигателя 1 и момент на валу возрастают (на время не более длительности импульса одновибратора 11), что способ У® преодолению возникшей механической перегрузки (препятствия движению электротранспорта). Это позволяет продолжить движение автоматического электротранспорта потрассе. Длительность импульса одновибратора И (повышение уставки тока электродвигателя) определяется исходя из разгонных характеристик электропри вода и с .учетом температурных переходных процессов в преобразователе, допустимого кратковременного повышения тока нагрузки, требований к ни дежности системы. Таким образом, повышается надежность, а также производительность электропривода автоматического напольного электротранспорта при движении на неблагоприятных участках трассы и при непродолжительных механических перегрузках,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод автоматического напольного электротранспорта | 1983 |
|
SU1116513A2 |
Тяговый электропривод | 1983 |
|
SU1091294A1 |
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU995246A1 |
Электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU917291A1 |
Частотно-регулируемый асинхронный электропривод | 1985 |
|
SU1309247A1 |
Тахогенератор вентильного электродвигателя | 1981 |
|
SU966597A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1975 |
|
SU752714A1 |
Устройство управления электродвигателем постоянного тока | 1986 |
|
SU1347141A2 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU775850A1 |
Система управления автоматического напольного электротранспорта | 1985 |
|
SU1274102A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТС АТИЧЕСКОГО НАПОЛЬНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА, содержащий электродвигатель, шунтированный диодом, подклиненный к источнику питания через ключ и преобразователь, вход которого через широтно-импульсный модулятор соединен с первьа«1 узлом сравнения, один вход которого соединен с датчиком тока, а другой - с выходом коммутатора, блок управления, один выход которого соединен с управляющим входом ключа, а другой выход через одновибратор соединен с входом коммутатора, о тлич ающийс я тем, что, с целью повышения надежности и производительности, в него введены тахогеиератор, второй узел сравнения, пороговый элемент, элемент И-НЕ, инвертор, при этом тахогенератор связан с входом второго узла сравнения и с ВХОДОМ порогового элемента, выход которого через элемент И-НЕ соединен с вторым входом одновибратора, выход § которого через инвертор соединен с (Л вторым входом элемента И-НЕ, третий вход которого соединен с первым выходом блока управления, а выход второго узла сравнения соединен с входом широтно-импульсного модулятора. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Gunsser Р | |||
Die Stenerung fahrerloser Transporsysterae.-Der Electroniker , 1973, 10, Bild 6 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3301935/24-07, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1982-04-28—Подача