Изобретение относится к оборудованию для производства строительных работ, а именно к подвесным подмостям, и может быть использовано при возведении промышленных и гражданских зданий и сооружений, а в особенности при монтаже сборных конструкций силосов элеваторов. Известны подвесные подмости, содержащие раму с раскосами и параллельно установленные на ней настилы, которые крепятся к строительным элементам здания посредством кронштейнов 1. Недостатком таких подмостей является то, что кронштейны препятствуют монтажу последующих по высоте строительных элементов, что приводит к необходимости демонтажа подмостей перед монтажом каждого последующего строительного элемента. Наиболее близким к изобретению являются подвесные подмости, содержащие связанные между собой верхний и нижний рабочие настилы, верхний из которых прикреплен к свободному концу наклонной штанги с опорной пластиной на конце, выполненной подпружиненной и размешенной в обойме 2. Подмости обладают следующими недостатками: возможность защемления опорных пластин при выдавливании строительного раствора из щва, необходимость последующей заделки пустот, оставшихся на месте установки опорных пластин, и связанное с этим ухудшение качества шва, невозможность применения подмостей при сложной стыковке строительных элементов, например «в четверь, которая наиболее распространена в строительстве, опасность обрыва подмостей, который может быть вызван поломкой одной из опорных пластин при неправильной установке вышележащего строительного блока. Цель изобретения - упрощение технологии эксплуатации подмостей и повышения их безопасности. Цель достигается - тем, что в подвесных подмостях, содержащих связанные между собой верхний и нижний рабочие настилы и механизм закрепления подмостей, выполненный в виде опорных крюков, механизм закрепления подмостей снабжен тормозными колодками, расположенными по периметру верхнего рабочего настила и связанными с ним посредством вращательно-поступатель ных кинематических пар и упругих элемен тов. При этом вращательно-поступательные кинематические пары выполнены в виде параллелограммных механизмов, а опорные крюки щарнирно прикреплены к томрозным колодкам и подпружинены к верхнему рабочему настилу, при этом на верхних свободных концах опорных крюков выполнены скосы вверх в направлении рабочего настила. На фиг. 1 показана кинематическая схема подмостей в процессе их установки; на фиг. 2 - то же, в установленном положении; на фиг., 3 - то же, в момент установки вышележащего строительного блока; на фиг. 4 - то же, в момент подъема подмостей вверх. Подмости содержат верхний 1 и нижний 2 рабочие настилы, связанные между собой стойками и тягами 3. По периметру верхнего рабочего настила 1 установлены тормозные колодки 4, которые связаны шарнирно параллелограммными механизмами 5 и упругими элементами 6 с настилом. На тормозных колодках 4 установлены обраш.енные наружу захваты 7, которые связаны с колодками шарнирами 8 и с настилом I - упругими элементами 9. На конце захватов 7 выполнены обраш,енные внутрь скосы 10. При установке подмостей внутрь замкнутого по периметру строительного блока силоса подмости захватываются стропами 11 за верхний настил 1 и заводятся внутрь строительного блока. При этом захваты 7 под действием тяг 3 выведены за габариты внутреннего сечения блока. При опускании подмостей захваты 7 опираются на верхний обрез стенки 12 строительного блока, при этом несколько поворачиваясь вокруг шарниров 8 внутрь и сжи.мая пружины 9. При этом прекращается вертикальное перемещение тормозных колодок 4, а дальнейщее опускание настила 1 вызывает поворот рычагов параллелограммного механизма 5 и горизонтальное перемещение тормозных колодок 4 до упора в стенки12 строительного блока. На этом операция установки подмостей заканчивается. В этом положении подмости удерживаются за счет сил трения тормозных колодок о стенки строительного блока, а прижатие колодок гарантируется собственным весом подмостей, который вызывает в параллелограммном механизме достаточное расклинивающее усилие. В случае случайного обрыва стропов и несрабатывании захватов пружина 6 в условиях свободного падения подмостей выталкивает тормозные колодки 4 наружу до упора их в стенки строительного блока, и подмости тоже оказываются закрепленными. При установке вышележащего строительного блока его опускают на скосы 10 захватов 7 и он, скользя по ним под собственным весом отжимает захваты внутрь, освобождая монтажный шов. Подъем подмостей осуществляют снова путем захвата верхнего рабочего настила, поддергивание которого вверх вызывает отрыв тормозных колодок 4 от стенок строительного блока и перемещение их на параллелограммном механизме вниз и внутрь с одновременным сжатием пружины 6, рабочее усилие которой несколько меньще горизонтальной составляющей веса колодки в параллелограммном механизме.
Таким образом, перестановка подмостей на новый уровень и установка вышележащего блока не препятствуют друг другу, что
вдвое сокращает затраты труда и времени на перестановку подмостей. Кроме того, обеспечивается абсолютная безопасность работ с помощью предлагаемых подмостей, так как возможность их падения исключена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесные подмости | 1983 |
|
SU1110884A1 |
Многоярусные подмости | 1990 |
|
SU1761910A1 |
КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ПОДМАЩИВАНИЯ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ С МОНОЛИТНЫМ КАРКАСОМ | 2003 |
|
RU2296841C2 |
КОНСТРУКЦИЯ ПОДМОСТЕЙ | 2015 |
|
RU2710582C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО И ПОДЪЕМНИК С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1993 |
|
RU2138436C1 |
Подвесные подмости | 1978 |
|
SU727793A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2537008C2 |
Форма для изготовления пустотелых изделий из бетонных смесей | 1990 |
|
SU1761493A1 |
Шарнирно-призматические подмости | 1980 |
|
SU885486A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ВНУТРИ КУПОЛООБРАЗНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ И ПОМЕЩЕНИЙ КРУГЛОЙ В ПЛАНЕ ФОРМЫ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2357055C1 |
1. ПОДВЕСНБ1Е ПОДМОСТИ содержащие связанные между собой вер.х ний и нижний рабочие настилы и механизм закрепления подмостей, выполненный в виде опорных крюков, отличающиеся тем, что uzj с целью упрощения технологии их эксплуатации и повышения безопасности , механизм закрепления подмостей снабжен тормозными колодками, расположенными по периметру верхнего рабочего настила и связанными с ним посредством вращательнопоступательных кинематических пар и упругих элементов. 2.Подмости по п. 1, отличающиеся тем, что вращательно-поступательные кинематические пары выполнены в виде параллелограммных механизмов. 3.Подмости по п. 1, отличающиеся тем, что опорные крюки шарнирно прикреплены к тормозным колодкам и подпружинены к верхнему рабочему настилу, при этом на верхних свободных концах опорных крюков выполнены скосы вверх в сторону рабочего настила.
LV
Фаг, 2
И
ФигЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подвесные подмости | 1977 |
|
SU670706A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Подмости для монтажа стеновых элементов | 1970 |
|
SU481684A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1983-08-07—Публикация
1981-11-27—Подача