I1 Изобретение относится к определению работоспособности антифрикционных материапов и твердосмаэочных покрыткб, в частности покрытий типа ВНИИНП-212 ВШИНП-230. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ определения работоспособности антифрикционных материалов и твердосмазочных покрь1тий, заключающийся в том, что нагружают образцы и контробразцы, перемещают их один относительно другого, изнашивают образцы в нормальном и форсированном режимах трения и оценивают работоспособность материалов и покрытий fl 1 Однако известный способ недостаточно эффективен, что обусловлено невозможностью определения работоспособности материалов и покгытий при параметрах контактирования, отличных от принятых в нормальном и форсированном режимах. Цель изобретения - повышение эффективности определения работоспособности антифрикционных материалов и твердосма1- 25 зочных покрытий. Указанная цель достигается тем, что согласно способу определешш работоспособности антифршсционныX материалов и твердосмазочных покрытий, заключающемуся в том, что нагружают образцы и . контробразцы, перемещают- их один относительно другого, изнашивают образцы в Нормальном и форсированном режимах трения и оценивают работоспособность материалов и покрытий, выбирают TeiwnepaTypy в зоне трения на 2О-25 К ниже температуры начала термодеструкции испытуемого материала, в нормал ном режиме трения регистрируют силу трения и время до наступления стационарного трения, в форсированном режиме время до утраты работоспособности, а работоспособность в нормальном режиме определяют по формуле aeh(lif Р) где R - работоспособность испытуемого материала; Т - среднее время до наступления стационарного трения в нормаль ном режиме; - величина износа до утраты работоспособности в нормальном режиме; - средний коэффициент т рейда в нормальном режиме;
емых в нормальном режиме эксплуатации. Нагружают образцы и контрэбразцы, перемешают их один относительно другого, изнашивают в нормальном и форсированном режимах трения. При этом выбирают температуру в зоне трения на 2О-25 К 26 Р - контактное давление в нормаги ном режиме; К и W - скорость скольжения и коэффициент взаимного перекрытия в нормальном режиме; о и Ъ - коэффициенты, оцениваемые по результатам испытаний в форсированном режиме. Способ определения работоспособности антифрикционных материапов и твердосмазочных покрытий осуществляют следующим образом. В качестве образцов и контробразцов, испытуемых в нормальном и форсирован- . ном режимах, используют образцы с характеристиками материала: твердостью, параметрами шероховатости подложки, покрытия, не отличающимися от применяниже температуры начала термодеструкции испытуемого материала, в нормальном режиме трения регистрируют силу трения и время до наступления стационарного трения, в форсированном режиме - время до утраты работоспособности, а последнюю определяют по вышеприведенной фо1 муле. При этом параметры имеют следу ющую размерность: RHlT-q; Ь-м; РО, - W- м/ч. Приме р. Определение работоспосЬбности твердосмазочного покря 1тия (ТСП) ВНИИНП-212(ТУ 38101594-75) толщиной fi 8 10 м. Покрытие нанесено на вал опоры скольжения. Диаметр вала сЯ . Материал вала - сталь 9X18, а втулки сталь 20X13. Давление на номинальную площадь Pjy « 28 . Коэффициент взаимного перекрытия Х- 0,011. Скорость- зкольжения W 94 м/ч. Опора работает в нормальном режиме при 293 К в условиях вакуума . Выбирают температуру в зоне трешга на 25 К ниже твмяврату1ы начала термодеструкции ТСП ВИИИН1Ъ-212, которая равна 500 К - 25 К 475 К. Образцы нагружают, перемешают один относительно другого и жзнашивают в нормальном и форсирошцшсм при различных сочвтлнвях параметров. В нормальном режиме определяют параметры Т и f , которые равны соответственно 2,5 ч и 0,09. Проводят испытания в форсированном режиме, по результатам кото|ых
3 . 10339264
опрвоепяют уоэ4фиивенты пинейшй корре-величину н рассчитать параметр R,
пяоии: о «-1,3 в Ъ-Ю.б. Определяютиспользуя те же значения а я Ъ . работоспособность ТСП ВНИИНП
Г-2, (8-10- 0 09.2в-1С/)+10,6 Положительный эффект обусловлен .
О,О11945 повышением аффективностн опреоелешш
787,5 ч. ., работоспособности внти(Н икционных маДля опреоеюния R при других парамет-терналов и твераосмазочных покрыpax W, Pjj,, 1i необходимо установитьтий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АНТИФРИКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И ТВЕРДОСМАЗОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1993 |
|
RU2090858C1 |
ШАРОВАЯ ОПОРА | 2016 |
|
RU2630346C1 |
АНТИФРИКЦИОННОЕ ТВЕРДОСМАЗОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ | 1992 |
|
RU2017800C1 |
Способ определения характеристик работоспособности пар трения с твердым смазочным покрытием | 1987 |
|
SU1569667A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 1992 |
|
RU2049108C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА МАТЕРИАЛОВ | 2004 |
|
RU2269762C1 |
ШАРОВАЯ ОПОРА | 2016 |
|
RU2634661C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ПОКРЫТИЯ | 2005 |
|
RU2281475C1 |
ГЕЛЕВАЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНАЯ ДОБАВКА | 2013 |
|
RU2567543C2 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТРУЩИХСЯ СОЕДИНЕНИЙ | 1997 |
|
RU2149741C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АНТИФИ4КШОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И ТВЕРДОСМАЗОЧНЫХ ЮКРЫТИЙ, закпкчающийся в том, что нагружают образцы и контробразцы, перемещают их один относительно другого, изнашивают образны в нормальном и форсированном режимах трекия и оцешиаают работоспособность материалов и покрьгтий, о т пи ч а ю щ и и с я тем, что, с цепью повышения эффективности, выбирают температуру в зоне третш йа 20-25 К ниже температуры начала тер МодеструкшгаисТштуемохх) материала, в : нормальном режиме трения регистрируют сипу трения и время до наступления стадионарного трения, в форсированном режиме - время до утраты работоспосббности, а работоспособность в нормальном режиме определяют по формуле oienfbfP, КЪ .V сх, R + KW где В - работоспособность испытуемого Материала; С - среднее время до наступления стационарного трения в нормальнее режиме; 1l - величина износа до утратТы работоспособности в нормальном режиме; f - средний коэффициент трения в иормальнсм режиме, Pjjj - контактное давление в нормальном режиме; К И W - скорость сяопьжения и коэффидиент взаимного перекрытия в но1ялальном режиме; я и b - коэффициенты, оцениваемые по результатам испытаний в фор-, :о :о :о so сврованном режиме. 3i
Бардин В.М | |||
Надежность силовых - попупроводникйвыX прибо юв | |||
М., Энер гия, 1978.с | |||
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Авторы
Даты
1983-08-07—Публикация
1982-03-04—Подача