Устройство для контроля датчиков положения ротора вентильных двигателей Советский патент 1983 года по МПК H02K29/02 

Описание патента на изобретение SU1034131A2

Изобретение относится ,к электрическим машинам и может .быть использовано, например, при настройке системы управления и датчика положения ротора вентильного двигателя.

По основному авт. св. № 955399 известно устройство для контроля датчиков положения ротора вентильных двигателей, содержащее измеритгель временных интервалов, приводной двигатель, с валом которого соединен т-секторный сигнальный элемент датчика положения ротора, имеквдего чувствительные элементы на статоре, счетчик по модулю т, два D-триггера, инвертор и логический элемент ИСКЛЮЧЖ1ЩЕЕ ИЛИ. Выход первого D-триггера соединен с информационным входом второго 0триггера и первым входом измерителя временных интервалов, второй вход которого подключен к выходу : второго D-триггера. Выход логичес кого элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ; подключен к командному входу второго . р-.триггера и через инвертор к ко- мандному входу первого D-триггера. Выход контролируемого чувствительного элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ.свдН .зан со счетным входом счетчика по I МОДУЛ10 т, выход которого соединен с установочными входами обоих 0триггеров...

Устройство позволяет с высокой точностью измерять длительность импульса и паузы сигналов с чувствительного элемента датчика положения .ротора, причем отдбльйо для каж-. .дого сектора сигнального элемента (для многополюсных вейтильных двига.телей) Li}. ..

Недостатком устройства является то,- что при настройке важно знат не только параметры импульсов с каждого чувствительного элемента, но и контролировать относительное положение фронтов импульсов от разных чувствительных элементов. Это дает возможность точно выставить чувствительные элементыи, следовательно, улучшить характеристики вентильного двигателя.

Цель изобретения - расширеиие функциональных возможностей устройства и повышение качества контроля датчиков положения рртора. j Указанная цель достигается тем, что в устройстве для контроля датчиков положения ротора, вентильных двигателей введены дополнительный логический элемент ЙСКЛЮЧАЮВЩЕ ИЛИ и переключатель рода измерений, причем вход дополнительного логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ связанс выходом торого контролиремого чувствительного элемента .; .датчика положения ротора, а выхода дополнительного и основного логических ЭJ(Ieмeнтoв ИСКЛЮЧАЩЕЕ ИЛИ

через переключатель рода измерений связаны с командным входом второго D-триггера.

На чертеже представлена функциональная схема устройства. Выход 1 первого контролируемого чувствительного элемента датчика 2 положения, ротора, сигнальный секTojp которого связан с валом приводного двигателя, подключен к вхоДУ 3 логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 4 и счетному входу счетчика по модулю m 5. Выход 6 второго контролируемого чувствительного, элемента соединен с входом 7 дополнительного логического элемента

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 8. Выходы логиЧес. ких элементов ИСКЛЮЧАЮ11даЕ ИЛИ .4 и .8 . соединены соответственно с входами 9 и 10 переключателя 11 рода измерений,, выход 12 которого подключен к

командному входу 13 О-тритгера 14. Выход логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 4 кроме того через инвер тор 15 связан с командным входом

16 О-триггера 17. Входы 18 и 19

логических элементов ИСКЛЮЧАОДЕЕ ИЛИ 4 и 8 соединены через сдвоенный переключатель 20 с шинами источника питания (не показан). К потенциальной шине источника питания

подключен информационный вход 21

О-триггера 17, выход которого соединен с информационным входом 22 Dтриггера 14 и входом 23 измерителя .2.4 временных интервалов, второй вход

25 которого связан с выходом Рiтриггера 14. .Установочные входы 2б И- 27 D-триггеров 14 и 17 подключег № через переключатель 28 к выходу одного из разрядов счетчика 5,

При положении переключателя 11

показанном на чертеже, работа-устг ройства аналогична работе известного устройства. В другом положении переключателя 11, когда с входом 13 р-триггера 14 связан выход логического элемента ИСКЛЮЧАЩЕЕ

ИЛИ 8, Что соответствует измерению сдвига фронтов импульсов со второго чувствительного элемента 6 относйтельно фронтов импульсов с первого чувствительного элемента 1, устройство работает следующим образом.

Приводной двигатель вращает сигнальный элемент датчика 2 положенИя ротора. Сигналы с выходов контролируемых чувствительных элементов 1 и б поступают соответст- венно на входы логических элемен-. ТОВ ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 4 и 8. Покаэанное на чертеже положение переключателя 20 соответствует режиму измерения сдвига передних фронтов импульсов с чувстй1тельных. элементов. При этом логический элемент ;ИСКЛЮЧАЩЕЕ ИЛИ 4 работает в режиМе инвертора, а логический элемент ИСКЛЮЧММЦЕЕ ИЛИ 8 - в режиме повтоЕ и еля входного сигнала. Следова тельно и на командный вход 13 Dтриггера 14 и на командный вход 16 0-триггера 17 поступает прямые сигналы соответственно с чувствите ных элементов 6 и 1 датчика положе ния ротора. Счётчик.5 работает в коде Либау-Крейга и делит частоту следования импульсов, поступающих с выхода чувствительного элемента 1, выход счетчика 5 выполнен т-канальньф4 причем в каждом последующем канале сигнал сдйинут на -2Й эл.град, по отношению к предыд щему С помощью переключателя 28 Один из каналов соединяется с вхо, дами установ ки нуля 26 и 27 D-триг геров 14 и 17, и в те интервалы вр мени, когда сигнал на выходе переключателя 28 равен логической единице. О-триггеры устанавлива отся в сЬ СТОяние логического нуля. Как напряжение на установочных входах 26 и 27 становится равным н лю, передний фронт nejpBoro импульса с чувствительного элемента 1 датчика 2 положения ротора, приход на командньий вход 16 О-триггера 17 устанавливает его в состояние логическрй ёдинищл При этом фронт в xojjHoro сйгйала 0- триггера 17 запу кае нзме Я}тель временных инч рBgjjpB..Рдмовременно изменяется лозрйческий; уровень сигнала на инфор.циоцном/sxojE e 22 D-триггера 14. е)едний ронт первого следующего эа- ЭТИМ сигнала с чувотвит.ельного элемента б датчика положения ротора, поступая на командный вход 13 D-триггера 14, переводит его в состояние логической единицы. При этом, фронт выходного сигнала с D-триггера 14, поступая на вход 25 измерителя 24 временных интервалов, прекращает его работу. Для измерения сдвига задних фронтрв импульсов, поступаюйщх с контролируемых чувствительных элементов, переключатель 20 устанавливгиот . в другое положение. При этом логический элемент ИСКЛКУШОВдаЕ ИЛИ 4 работает в режиме повторителя, а логический элемент ИCKJШЧAKИЦEE ИЛИ 8 - в режиме инвертора сигнала. Измерение сдвига сигналов от другого сектора сигнального элемента производится подключением установочных входов 26 и 27 0-ч иггеров с помощью переключателя 28 к другому каналу счетчика .5. Таким образом, введение в устройство дополнительного логического элемента ИСЮШЧМЩЕБ ИЛИ и переключателей рода измерений расширяют функциоясшьные возможности устройства, позволяя с высокой точностью контролировать не только длительйостга импульсов и пауз сигналов с чувствительных элементов Датчика положения ротора, но и откосите ль ный сдвиг их фронтов. Последнее повышает качество настройки датчика положения ротора и ведет К улучшению характеристик вентиль ного двигателя.

Похожие патенты SU1034131A2

название год авторы номер документа
Устройство для контроля датчиков положения ротора вентильных двигателей 1980
  • Гращенков Владимир Тимофеевич
  • Явдошак Ярослав Иванович
  • Гандшу Владимир Моисеевич
SU955399A1
Управляемый вентильный электродвигатель 1979
  • Гращенков Владимир Тимофеевич
  • Явдошак Ярослав Иванович
SU860225A2
Устройство для управления вентильным электродвигателем 1988
  • Каретный Вадим Давидович
  • Ольшанский Михаил Семенович
  • Высоцкий Виталий Евгеньевич
  • Коньков Николай Никитич
  • Лютахин Юрий Иванович
SU1676054A1
Способ регулирования частоты вращения вентильного двигателя и устройство для его осуществления 1988
  • Высоцкий Виталий Евгеньевич
  • Каретный Вадим Давидович
  • Коньков Николай Никитич
  • Лютахин Юрий Иванович
  • Ольшанский Михаил Семенович
SU1679594A1
Вентильный электродвигатель 1984
  • Иванов Александр Александрович
  • Лозенко Валерий Константинович
  • Рублева Ольга Николаевна
SU1259461A1
Устройство для управления статическим преобразователем 1981
  • Гращенков Владимир Тимофеевич
  • Лебедев Николай Иванович
  • Явдошак Ярослав Иванович
SU989739A1
Устройство для контроля временных параметров реле 1981
  • Мальцев Юрий Сергеевич
  • Шевченко Виктор Дмитриевич
SU1022117A1
Устройство для контроля вентильных двигателей 1978
  • Дромашко Валерий Алексеевич
  • Терешенков Виктор Михайлович
  • Ботвинник Нота Овсеевич
SU750667A1
Бесконтактный двигатель постоянного тока 1987
  • Попов Вячеслав Ермилович
  • Павлычев Евгений Гаврилович
SU1582323A1
Вентильный электродвигатель 1981
  • Серков Олег Александрович
  • Шепелин Виталий Федорович
SU970578A1

Реферат патента 1983 года Устройство для контроля датчиков положения ротора вентильных двигателей

УСТРОЙСТВО ДЛИ КОНТРОЛЯ датчиков ПОЛОЗКЕНИЯ РОТОРА ВЕНТИЛЬ- НЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ по авт. св. 955399, о т л и-ч а ю щ е е с я тем, что/ с целью расширения функциональных возможностей, в него введены дополнительный логический элемент . Ш)ЧАЩЕЕ ИЛИ и переключатель рода измерений, причем вход дополнительного . логического элемента ИСКШ)ЧАЩКЕ ИЛИ связан с выходом второго .;1 онтролируемоГО чувствительного датчика положения ротора, а выходыосновного и дополнительного логических элементов ИСКЛЮЧМНЦЕЕ ИЛИ через переключатель рода измерений связанны с командным входом второго О-триггера. 00 4 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1034131A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство CCGPI, 955399 по заявке 3220832/24-07, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 034 131 A2

Авторы

Гращенков Владимир Тимофеевич

Явдошак Ярослав Иванович

Даты

1983-08-07Публикация

1982-01-28Подача