(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЕНТИЛЬНЫХ
1
Изобретение относится к электротехнике и может применяться для контроля коммутационных характеристик вентильных электродвигателей, преимущественно митфодвигателей.
Известны многоканальные устройства для контроля функционирования кo Iмyтaционной электроаппаратуры, содержащие коммутатор и блок управления Щ .
В известном устройстве, содержащем формирователь импульсов, управляющий блоки осциллограф возможен визуальный контроль электрических импульсов управления проверяемого двигателя.
Однако это устройство рещает только задачу контроля правильности временной расстановки импульсов.
. Известно также многоканальное устройство для визуального контроля коммутационных характеристик и временной расстановки (периода коммутации) датчиков положения ротора вентильных двигателей, содержащее осциллограф, входы которого подключены к соединенным в ДВИГАТЕЛЕЙ
кольцевую схему двум группам вьпспючателей, синхронизированных с вращением двигателя 2j.
Такое устройство может быть применено также для контроля коммутационных характеристрпс ключевых элементов вентильных двигателей, однако при этом требуется механическая стыковка и взаимная фазировка положения вала проверяемого двигателя и привода переключа10телей. Это усложняет процесс контроля, кроме того, при контроле микродвигателей привод выключателей данного устройства создает дополнительную механическую нагрузку на вал проверяемого
15 двигателя, что вносит погрещности в измерения.
Данное устройство являетси наиболее близким изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Целью изобретения является упрснцение процесса контроля.
С этой целью устройство для контродя гг -секционных двигателей, содержашео две группы управляемых выключателей, выходные контакты которых соединены с входами осциллографа, дополнительно снабжено m формирователями им пульсов и кольцевым сдвигающим регист ром с П) -тактным управлением и числом выходов, равным 2 m , при этом четные выходы регистра соединены с входа управления первой группы выключателей а нечетные - с входами уттравления вто рой группы вьтлючателей входы формирователей импульсов - с входами управления указанного регистра, а входы - с секциями двигателя. Сущность изобретения поясняется чертежами. .Функциональная схема предлагаемого устройства показана на фиг. а диаграмма работы элементов - на фиг. 2. Устройство содержит первую группу выключателей 1, вторую группу выключ телей 2 блок управления 3, формироват ли импульсов 4, осциллограф 5. Электронный блок управления 3 пред ставляет собой распределитель импульсов и состоит из. 2 f 1 OK-триггеров 6,7 (а ,Ъ ,с ) и по логических элементов НЕ (инверторов) 8, где m -.число секций вентильного двигателя, в данном случае пп 3. Триггеры 6, 7 и инверторы 8 образуют кольцевой сдвигающий регистр с пп -татстмым управлением. На счетные входы триггеров 7 тактовые сигналы с выходов формирователей 4 подаются непосредственно, а на счетные входы триггеров 6 - через инверторы 8. Выход каждого предыдущего триггера в группе.соединен со входом последующего триггера, а такж является выходом электронного блока управления 3. Выходы электронного блока управления 3 соединены с JпpaБляющими входа ми вык почателей, причем выходы тригг ров 6 соединены с управляющими входа ми группы выключателей 1, а выходы триггеров 7 - с управляющит -ги входами гр-уппы вьпслючателей 2.. Входы формирователей 4 через конта7стное устройство 9 подключены к силовым ключам проверяемого вентилЪного двигателя 10. На сигнальный вход 11 выключателе подается контрол)фуемый сигнал фазы В (см. флг. 2,в) на сигнальный вход 12 контролируемый сигнал фазы С (см. фиг. 2,с), и на сигнальный вход 13-кон 74 ролируемый сигнал фазы А (см. . 2,а) данном случае показаны сигналы датика положения ротора. Выходы группы выключателей 1 объеинены и подключены ко входу двухучевого осциллографа 5, а выключателей 2 - ко входу V Синхронизация осциллографа осуществляется, от одного из выходных импульсов электронного блока управления 3. пп -taKTHoe управление блоком 3 может производиться сигналами силовых ключей (фазы А. В,С) проверяемого двигателя 10. Эти сигналы через контактное устройство 9 поступают на вход формирователей 4 (см. фиг. 2а, в, с). Формирователи 4 формируют импульсы с необходимой крутизной фронта спада и длительностью. Выходные импульсы формирователей 4 являются тактовыми для электронного блока управления 3 . Триггеры .6 и 7 синхронизируются последовательностью импульсов, покаааннык на фиг. 2d,e. Моменты t изменения логических состояний триггеров 6 совпадают по времени с передним фронтом соответствующих выходных импульсов формирователей 4 (см. фиг. 2,4 ,h), а моменты -i изменения логических состояний триггеров 7- с задним фронтом этих же импульсов (см. фиг. 2,0,tjТак как все m -триггеров соединены по схеме кольцевого сдвигающего регистра, но моменты изменения лопгческнх состояний любого из триггеров в то же время определяется и логическим состоянием как предыдущего, так и последуй щего триггеров. Причем триггер переходит из состояния логического О в логическую 1 при условии, что предыдущий триггер находится в состоянии логической 1, и переходит в обратное состояние при условии, что в состоянии логической 1 находится последующий триггер. Поэтому при воздействии различных факторов, приводящих к сбою состояния триггеров (например, при подключении уст1Х)йства к двигателю, при изменении режимов испытания двигателя и т.п.) обеспечивается автоматическая установка всех триггеров в требуемое состояга е. Таким образом, на выходах триггеров 6 и 7 получается последовательность импульсов управления (см. фиг. 2,j), которая поступает на соответствующие входы управлешш групп выключателей 1 и 2 .
На выходе группы выключателей 1 выделяется последователность контролируемых сигналов В1,. С2 и т.д. (см. фиг. l,j ), а на выходе группы выключателей 2 - последовательность
С1, A3 и т.д. (см. фиг. 2, к),содержащих сигналы всех контролируемых фаз вентильного двигателя.
На экране осциллографа 5 видны обе последовательности (см. ф11Г. 2i , К ) ,по которым определяется состояние всех ключей.
При совмещении лучей и V осциллографа получается последовательность В1,С1; С2, A3 и т.д. , показанная на фиг. 2, Б, В результате тогхэ имеется возможность оценить период коммутации Т (см. фиг.2в) от всех смежных сигналов различных фаз.
Введение электронного блока управления, выполненного в виде кольцевого сдвигающего регистра с m -тактным управлением, позволяет производить контроль коммутационных характеристик вентильных двигателей без дополнительной механической связи.
Это упрощает процесс контроля вентильных двигателей и не вносит дополнительных погрешностей в измерение. .
Формула изобретения
Устройство для контроля вентильных двигателей с ni -секционной якорной обмоткой, содержащее две группы синхронизированных с вращением двигателя управляемых выключателей, выходные контакты которых соединены с входами осциллографа, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса контроля, оно снабжено m формирователями импульсов и кольцевым сдвигающим регистром cm- тактнъгм управлением и числом выходов, равным 2т, при этом четные выходы регистра соединены с выходами управления первой группы выключателей, нечетные - с входами управления второй группы выключателей, выходы формирователей импульсов с входами управления указанного кольцевого регистра, а выходы - с секциями двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 4008434, кл. 324-16, 1976.
2.Авторское свидетельство СССР № 604093, кл. И 02 К 29/О2, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1307521A1 |
Логический анализатор | 1980 |
|
SU890396A1 |
Устройство для обучения основам вычислительнй техники | 1981 |
|
SU1005156A1 |
Способ регулирования частоты вращения электродвигателя переменного тока | 1987 |
|
SU1471277A1 |
Вентильный электродвигатель | 1984 |
|
SU1259461A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА СИГНАЛОВ КОМАНДНОЙ МАТРИЦЫ | 2011 |
|
RU2487393C1 |
Устройство для контроля и диагностики логических узлов | 1980 |
|
SU960825A1 |
Устройство для тестового контроля блоков памяти | 1986 |
|
SU1365134A1 |
Автоматизированная система контроля | 1989 |
|
SU1695269A1 |
Устройство для испытания @ коммутационных изделий | 1983 |
|
SU1208517A1 |
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-06-16—Подача