Устройство для контроля датчиков положения ротора вентильных двигателей Советский патент 1982 года по МПК H02K29/02 

Описание патента на изобретение SU955399A1

элемент Исключающее ИЛИ, причем выход первого D-триггера соединен с информационным входом второго D-триггера и первым входом измерителя временных интервалов, второй вход которого подключен к вьлходу второго Dтриггера, выход логического элемента Исключающее ИЛИ подключен к командному входу второго D-триггера и через инвертор к командному входу первого О-триггера, а выход чувствительного элемента соединен с входом логического элемента Исключающее ИЛИ и счетным входом счетчика по модулю т, выход которого соединен с установочными входами обоих D-триггеров,

На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого .устройства для контроля датчиков положения ротора вентильных двигателей; на фиг. 2 - диаграмг /5а работы элементов устройства при m б, что соответствует б парам полюсов системы .возбуждения двигателя.

Выход испытуемого чувствительного элемента датчика 1 положения ротора, сигнальный сектор которого связан с валом приводного двигателя, подключен ко входу 2 логического элемента ИсключающееИЛИ 3 и счетному входу счетчика 4 по модулю. Выход логического элемента Исключающее ИЛИ 3 соединен с командным входом 5 D-тригfepa 6 и, через инвертор 7, с командным входом 8 D-триггера 9. Вход 10 логического элемента Исключающее ИЛИ соединен через переключатель 11 с шинами источника питания (не показан К потенциальной шине источника питания подключен информационный вход 12 D-триггера 9, выход которого соединен с информационным входом 13 D-триггера 6 и входом 14 измерителя временны-х интервалов 15, второй вход 16 которого подключен к Выходу D-тригера 6. Установочные -входы 17 и 18 D-триггеров 9 и б подключены через переключатель 19 к выходу одного из разрядов счетчика 4.

Устройство работает следующим образом.

Приводной двигатель вращает сигнальный элемент контролируемого датчика 1 положения ротора. Сигнал с одного из чувствительных элементов с частотой f поступает на вход 2 логического элемента Исключающее ИЛИ 3. Если переключатель 11 соединяет вход 10 с потенциальной шиной источника питания, то логический элемент 3 работает как инвертор, при этом на командный вход 8 D-триггера 9 поступает прямой сигнал с чувствительного элемента, а на командный вход 5 П-трйггера б - инвертированный. Счетчик 4 райотает в коде: Либау-Крейга и делит частоту следования импульсов, поступающих с чувствительного

элемента датчика, на т. Выход счетчика 4 выполнен т-канальным, причем в каждом последующем канале сигнал и с частотой m сдвинут на

360

- эл. град по отно1чению к предыдущему каналу. С помощью переключателя 19 один из каналов соединяется с входами установки нуля 17 и 18 Dтриггеров 9 и 6, и в те интервалы времени, когда сигнал на выходе переключателя 19 равен логической единице, D-тpиггepкI устанавливаются в состояние логического нуля. Как только напряжение на установочных входах 17 и 18 D-триггеров 9 и б ста овится равншл нулю (интервал времени t/)- t2) f передний фронт первого импульса и, приходного на командный вход В - триггера 9, устанавливает его в.состояние логической единицы. При этом фронт и выходного сигнала D-триггера 9 запускает измеритель временных интервалов, в качестве которого может быть использован серийный цифровой частотомер, в режиме измерения времени. Одновременно изменяется логический уровень сигнала на информационном входе 13 D-триггера 6. Задний фронт первого импульса и с датчика положения ротора переводи D-триггер б в состояние логической единицы, при этом фронт U выходного напряжения последнего поступает на вход 16 измерителя временных интервалов 15, прекращая процесс измерения.

Все последующие импульсы U на временноминтервале не изменяют состояния , поскольку неизменными остаются логические уровни на информационных входах 12 к 13 D-триггеров 9 и б. Благодаря этому изменяется длительность f импульсаи, соответствующего одному и тому же сектору сигнального элемента..

Если на установочные входы 17 и 18 D-триггеров 9 и б подается сигнал 1)4 со следующего канала счетчика 4, то происходит измерение длительности 1 импульса и датчика, соответствующего следующему сектору сигнального элемента. (Импульсы U запуска и Uj останова измер.ителя временных интервалов 15 для этого случая показаны пунктирами).

Для измерения паузы 1 между импульсами U с помощью переключателя 11 вход 10 логического элемента Исключающее -ИЛИ 3 подк.лючае гся к общей шине источника питания. При этом на командный вход 9 D-триггера -9 подается инвертированный сигнал, а на командный вход 5 D-триггэра б прямой. Диаграммы при измерен:ии паузы между импульсами U( показаны на интервале ta-ta.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет контролировать технологические погрешности каждого сектора сигнального элемента в отдельности и с большой точностью.

Формула изобретения

Устройство для контроля датчиков положения ротора вентильных двигателей, содержащее измеритель временных интервалов и приводной двигатель, ва которого соединен с т-секторным сигнальным элементом датчика, имеющего чувствительные элементы на статоре, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно содержит счетчик помодулю т, два Dтриггера, инвертор и логический элемент Исключающее ИЛИ, причем выход

первого D-триггера соединен с информационным входом второго П триггера и первым входом измерителя временных интервалов, второй вход которого подключен к выходу второго D-триггера, выход логического элемента Исключающее ИЛИ подключен к командному входу второго D-триггера и через инвертор к командному входу первого D-триггера, а выход чувствительного элемента датчика соединен с входом логического элемента Исключающее ИЛИ и счетным входом счетчика по модулю т, выход которого соединен с установочными входами обоих D-триггеров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 577615, кл, Н 02 К 29/02, 1977.

2.Авторское свидетельство СССР 604093, кл. Н 02 К 29/02, 1978.

Похожие патенты SU955399A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля датчиков положения ротора вентильных двигателей 1982
  • Гращенков Владимир Тимофеевич
  • Явдошак Ярослав Иванович
SU1034131A2
Устройство для взаимной блокировки и защиты от дребезга контактов 1986
  • Романов Виктор Анатольевич
  • Ефимов Владимир Алексеевич
  • Халутин Кирилл Георгиевич
SU1394420A1
Устройство для дистанционного измерения потребления электроэнергии 1990
  • Порохнявый Борис Никифорович
  • Лапатский Александр Александрович
SU1780023A1
Цифровой измеритель интервалов времени 1989
  • Кордюмов Александр Иванович
SU1709265A1
Управляемый вентильный электродвигатель 1979
  • Гращенков Владимир Тимофеевич
  • Явдошак Ярослав Иванович
SU860225A2
Устройство для коррекции шкалы времени 1987
  • Редько Владимир Александрович
  • Судаков Александр Николаевич
  • Тюляков Аркадий Евгеньевич
SU1432451A2
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНД УПРАВЛЕНИЯ НА РАКЕТЕ, ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ПО УГЛУ КРЕНА, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТОЙ, СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНЕАРИЗИРОВАННОГО СИГНАЛА И ЛИНЕАРИЗАТОР СИГНАЛА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Дудка Вячеслав Дмитриевич
  • Назаров Юрий Михайлович
  • Землевский Валерий Николаевич
  • Морозов Владимир Иванович
RU2282129C1
Цифровой компенсатор выпадений телевизионного сигнала яркости 1985
  • Хаимов Валентин Зиновьевич
  • Скобелев Юрий Васильевич
SU1269274A1
Устройство для измерения параметров дыхания 1990
  • Алейников Александр Федорович
  • Верещагин Геннадий Леонидович
  • Таскаев Юрий Николаевич
SU1803037A1
Цифровой измеритель длительности одиночных импульсов 1986
  • Попов Сергей Олегович
  • Наумов Сергей Клавдиевич
  • Филиппов Владимир Алексеевич
SU1318986A1

Иллюстрации к изобретению SU 955 399 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для контроля датчиков положения ротора вентильных двигателей

Формула изобретения SU 955 399 A1

SU 955 399 A1

Авторы

Гращенков Владимир Тимофеевич

Явдошак Ярослав Иванович

Гандшу Владимир Моисеевич

Даты

1982-08-30Публикация

1980-12-24Подача