Приспособление для натяжения и ослабления ленты транспортера с регулируемым межосевым расстоянием Советский патент 1983 года по МПК B65G23/44 

Описание патента на изобретение SU1034965A1

Изобретение относится к приспособлениям для натягивания и ослабления транспортерных лент, у которых межосевое расстояние роликов ленточного транспортера устанавливается посредством шпинделя с резьбой, и при помощи натяжных и/или наП- irtT, IV Т1/ТД ТТ U 1 жимных пружин поддерживается примерно постоянная сила натяжения. Применяемые в транспортерах натяжные устройства требуют при изменении длины транспортерной ленты постоянного отрегулирования, чтобы избежать провисания или проскальзывания ленты. Известны приспособления, где натяжение транспортерной ленты происходит при помощи гидравлических или электрических натяжных приспособлений с гидроцилиндром и рабочим цилиндром или с электродвигателем и с редуктором как описано в описании изобретения к патенту ГДР 34511. Эти известные приспособления имеют недостатки, состоящие в том, что необходимы дополнительный затраты на редукторный двигатель, гидравлические агрегаты и т.п. h для них нужно место вне занимаемого ленточным транспортером, что отрицательно влияет на оптимальное оформление других частей машины или делает необходимыми дополнительные кожухи. Далее из DE-GMI 954 859 известно натяжное устройство с расположенным по середине натяжным болтом, которое может быть выполнено также в виде пружинного натяжного приспособления с самостоятельной регулировкой. Недостатком этого натяжного приспособления является то, что оно вместе со шпинделем с резьбой расположено сверху на профильной раме транспортера, вследна профильной рамс .i.un.u.p..., ..„ ствие чего имеется мало места для сборки ..„Йг-,-ч/-Т1 и регулирование натяжного болта может производиться только при остановленной ленте. Кроме того, расположение одной винтовой пружины непосредственно по середине натяжного ролика допускает только ограниченный путь автоматической регулировни, так как усилие пружины уменьшается по мере использования хода пружины и этим самым путь натяжения в максимальном случае соответствует только ходу пружины, вследствие чего требуется частое регулирование. В описании изобретения к патенту DDPS 1 807 описано приспособление для натягивания вращающихся несущих элементов, в котором для натягивания транспортной ленты предусмотрены с обеих сторон огибного барабана регулируемые ромбы, смонтированные вне несущих элементов на рамеосновании. С помощью этих ромбов индивидуально регулируют усилие натяжения и параллельность огибного барабана, и посредством пружин, установленных в свободных угловых точках ромбов, пружинящее усилие ромбов во всех их положениях поддерживается приблизительно одинаковым. Цель изобретения - создание приспособления для натягивания и ослабления транспортных лент, не требующего больших затрат и экономящего место, с низкой частотой регулирования и с возможностью провепрния nprvnMnr,n.u г,,., ,, л« регулировки при работающеи ленте. Цель достигается тем, что в жесткой основной раме ленточного транспортера размещена передвигаемая в продольном направлении рама с натяжным роликом. Че-„ „„ „„„Р Р рычагов, которые закреплены в накладках, прикрепленных с одной стороны к основной раме, а с другой стороны к раме с натяжным роликом, устанавливается связь между обоими узлами. Связь осуществляется болтами, которые находятся в отверстиях накладок и концов рычагов, благодаря чему пары рычагов являются щарнирно подвижными. В местах соединения пар рычагов посредством болта прикреплена соединительная тяга с навещенными на нее пружинами растяжения и/или сжатия, которые своим другим концом навещиваются на стяжной хомут. При этом пары рычагов в своем расположении с соединительной тягой образуют зеркально-симметричный двойной парал-,,.„--г--- . ---.. лелограмм, который обеспечивает параллельное перемещение рамы с натяжным роликом. Стяжной хомут пружин соединен разъемным резьбовым соединением с шпинделем, который ввинчивается извне транспортера через отверстие в основной раме и через направляющую в виде продольного отверстия в передвижную раму с натяжным роликом и который с наружной стороны транспортера легко доступен и легко обслу.живается. Резьбовым шпинделем регулируют натяжное усилие. При этом исходное положение пар рычагов должно образовать как можно более тупой угол, так как в этой области при удлинении транспортной ленты и, тем самым при дальнейшем размыкании пар рычагов ввиду, характеристики натяжных и/или нажимных -пружин усилие натяжения остается сравнительно постоянным. Возникающие во вмеря работы изменения длины транспортной ленты через натяжные пружины, соединительную тягу и пары рычагов передаются на раму с натяжным роликом, при этом пружины сжимаются и этим самым перемещают соединительную тягу в горизонтальном направлении, вследствие чего пары рычагов размыкаются, натяжной ролик отодвигается наружу и лента натягивается. Предложенное приспособление для натягивания и ослабления обеспечивает благодаря своему малогабаритному исполнению, простоте обслуживания и сравнительно длинному ходу регулирования высокую надежность в работе за счет применения пружинного механизма в качестве предохранительного устройства и гарантирует равномерный поток транспортируемого груза. Несмотря на постоянное стягивание и удлинение ленты, возникающие главным образом от влияния изменений температуры и влажности, достигается необходимое для оптимального срока службы почти равномерное усилие натяжения. На фиг. 1 изображена единица ленточного транспортера, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. На жесткую основную раму 1 транспор- ю тера надвинута передвижная в продольном направлении рама 2 с натяжным роликом, в которой в подшипниках 3 установлен натяжной ролик 4. На раме 2, а также на основной раме 1 находятся по две накладки 5, 5 и 6, 6, в которых подвижно закрепле- 1 ны пары рычагов 7, Т и 8, 8, осуществляющие соединение между обоими узлами. В местах соединения пар рычагов 7, 7 и 8, 8 болтами 9 прикреплена соединительная тяга 10, при этом пары рычагов 7, 7 и 8, 8 JQ по своему расположению образуют зеркально-симметричный двойной параллелограмм. На соединительную тягу 10 навешены натяж ные и/или нажимные пружины 11, которые прицеплены к стяжному хомуту с резьбовым щтуцером 12 и натягиваются или ослаб- 25 ляются посредством резьбового шпинделя, входящего в резьбовой штуцер 12 и получающего направление отверстием в жесткой основной раме 1 и продольным отверстием в передвижной раме с натяжным роликом 2. Если вращать резьбовой шпиндель 13, то ослабляются натяжные пружины 11 и стяжной хомут с резьбовым штуцером 12 перемещает соединительную тягу 10 в левое конечное положение, благодаря чему пары рычагов 7, Т и 8, 8 смыкаются в острый угол и рама с натяжным роликом 2 перемещается назад. Это положение служит для накладывания транспортерной ленты 14, при этом натяжные и/или нажимные пружины 11 в разгруженном состоянии имеют еще такое натяжение, чтобы они не выщли из посадочных отверстий. Если вращать резьбовой шпиндель 13 в обратном направлении, то соединительная тяга 10 через резьбовой штуцер 12 и натяжные пружины Ц оттягивается направо вперед, тем самым „ары рычагов 7, Т и 8, 8 размыкаются и натяжной ролик 4 отодвигается наружу до упора в транспортерную ленту 14, при этом транспортерная лента 14 натягивается, Если изменяется длина транспортерной ленты 14, то происходит стягивание пружин 11 и дополнительное размыкание пар рычагов 7, Т и 8, 8, т.е. происходит самостоятельное натяжение транспортерной ленты 14 с постоянной силой натяжения, передаваемой через пары рычагов 7, 7 и 8, 8 равномерно и соблюдением параллельности хода перестановки. Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомости по изобретательству Германской Демократической Республики.

Похожие патенты SU1034965A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ ОСЕСИММЕТРИЧНЫХ ДЕТАЛЕЙ 2004
  • Хюсслер Вальтер
RU2330999C2
ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2011
  • Триб Херберт
RU2537893C2
ИЗМЕНЯЕМОЕ ПО ДЛИНЕ СОЕДИНЕНИЕ ВСАСЫВАЮЩЕЙ ТРУБЫ С ПЫЛЕВЫМ КАНАЛОМ 2006
  • Майер Манфред
  • Ортнер Петер
  • Вельс Франц
RU2375581C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1995
  • Левшин Николай Павлович
RU2101180C1
Транспортер для торфа 1923
  • Симоненко А.А.
SU1705A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА 1999
  • Деммелер Эрвин
  • Кёниг Вольфганг
  • Бекк Норберт
  • Мёнх Марио
RU2237002C2
Бункер для слабосыпучих материалов 1986
  • Терехин Виктор Гаврилович
  • Королев Анатолий Михайлович
SU1400972A2
Разборное жатвенно-молотильное приспособление к трактору Фордзон 1925
  • Н. Стивенс
  • Д. Болдуин
  • Д. Михаэльс
SU10938A1
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗИГЗАГООБРАЗНОГО ШВА 1928
  • Р. Мундлос
SU21949A1
ТЕРЕБИЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЬНОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Смирнов Николай Алексеевич
  • Меркурьев Егор Вячеславович
  • Соколов Валерий Николаевич
  • Смирнов Сергей Викторович
RU2552428C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 034 965 A1

Реферат патента 1983 года Приспособление для натяжения и ослабления ленты транспортера с регулируемым межосевым расстоянием

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НА ТЯЖЕНИЯ И ОСЛАБЛЕНИЯ ЛЕНТЫ ТРАНСПОРТЕРА С РЕГУЛИРУЕМЫМ МЕЖОСЕВЫМ РАССТОЯНИЕМ, вклю чающее жесткую основную раму и передвиж йую в продольном направлении аму с на тяжным роликом, а также расположенную внутри очертания транспортера зеркальноно-симметричную систему взаимодействующих с пружинами рычагов, регулируемую снаружи посредством резьбового щпинделя, входящего в стяжной хомут с резьбовым штуцером, отличающееся тем, что система рычагов выполнена из расположенных в форме двойного параллелограмма пар рычагов 7, 7 и 8; 8, щарнирно установленных с одной стороны в накладках 5, 5 передвижной рамы с натяжным роликом 2 и с другой стороны в накладках 6, 6 жесткой основной рамы I, при этом в местах соединения пар рычагов 7, 7 и 8, 8 посредством болтов 9 прикреплена соединительная тяга 10, на которую навещены натяжные и/или нажимные пружины II, прицепленные к стяжному хомуту.

Формула изобретения SU 1 034 965 A1

П i / I 6,6 /г-, 2 У / / Г-,

SU 1 034 965 A1

Авторы

Густке Хелмут

Реисиг Петер

Эистерт Теодор

Бергманн Конрад

Вилк Йан-Йоахим

Даты

1983-08-15Публикация

1979-10-31Подача