сл
с
ф о о со
ls3
ГО
U00
транспортеров, под рабочим полотном каждого из которых на наклонных рычагах 10 установлены ролики 4, Транспортер монтируется на верхнем приводном 1 и нижнем натяжном 2 барабанах. На рабочей поверхности ленты 3 транспортера закреплены разгрузочные штыри 6.Наклонные рычаги, несущие ролики, шарнирно закреплены на раме транспортера, при этом блоки 15 установлены на рычагах посредством тяг 12,
соединенных с рычагом посредством фиксирующего механизма с возможностью изменения угла наклона коромысла к рычагу. Бункер на своей боковой поверхности имеет свободно установленные на осях блоки 17, причем блоки 15 и 17 кинематически связаны между собой гибкой связью 23. Один конец гибкой связи закреплен на бункере, а другой снабжен натяжным устройством. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бункер для слабосыпучих материалов | 1984 |
|
SU1353702A2 |
Устройство для распределения сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1360619A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1984 |
|
SU1234296A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2000 |
|
RU2184693C2 |
Бункер для слабосыпучих материалов | 1982 |
|
SU1101384A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 2001 |
|
RU2220894C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1998 |
|
RU2152342C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1983 |
|
SU1142372A1 |
Устройство для ленточного шлифования | 1989 |
|
SU1646828A1 |
Ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1759755A1 |
Изобретение относится к устрой- ствам для хранения и выгрузки сыпучих материалов из емкости и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - повьппение эффективности выгрузки путем увеличения диапазона регулирования усилий поджатия роликов к лентам транспортеров. Бункер для сыпучих материалов содержит выпускную часть, выполненную в виде ленточных
Изобретение относится к устройствам для хранения и выгрузки сыпучих материалов из емкости, может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, например в про- мьшленности строительных материалов, химической промышленности и сельском хозяйстве, а также в обслз ивающих ее предприятиях агрохимического комплекса, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1353702.Целью- изобретения является повышение зффективности выгрузки путем ; увеличения диапазона регулирования усилий поджатия роликов к лентам транспортеров.
Установление каждого блока на наклонном рычаге посредством коромысла на одном конце которого закреплен указанньй блок, а другой конец соединен с рычагом посредством фиксирующего механизма с возможностью изменения угла наклона коромысла к рычагу, позволяет менять кривизну стенок и повьш1ать эффективность выгрузки.
На фиг. 1 представлена вьтускная часть бункера, продольный разрезj на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1J на фиг, 3 - наклонный рычаг с роликом и блоком; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Бункер для сыпучих материалов содержит выпускную часть, выполненную в виде ленточных транспортеров. Каждый ленто 1ный транспортер содержит верхний приводной барабан 1, нижний ведомый барабан 2, которые охватываются замкнутой бесконечной транспортерной лентой 3, под рабочей ветвью
которой расположены ролики 4. Верхний приводной и нижний ведомый барабаны и ролики смонтированы на раме 5 транспортера. Рабочая поверхность
транспортерной ленты снабжена выступами, выполненными в виде разгрузочных штырей 6.
Для достижения постоянного натяжения ленты и изменения кривизны ее
рабочей ветви опоры 7 вала ведомого барабана 2 установлены в пазах 8 рамы транспортера. Перемещение нижнего ведомого барабана в пределах длины пазов и фиксация его в требуемом положении производятся посредством резьбовых штоков 9..
Ролики 4 установлены на наклонных рычагах 10, другие концы которых посредством пальцев 11 шарнирно закреплены на рамс 5 транспортера. Каждый из наклонных рычагов 10 снабжен дополнительным звеном, выполненным в виде тяги 12, Тяга по своим концам имеет оси 13 и 14, расположенные параллельно одна другой и направленные в противоположные стороны, при этом оси одновременно выполняют и функции крепежных элементов. Тяга посредством оси 13 и фиксирующего механизма закреплена на рычаге 10 с возможностью его углового фиксированного поворота в плоскости, параллельной перемещению наклонных рычагов, снабженных роликами 4. На свободных осях 14 тяг
установлены обводные элементы в виде блоков 15. При необходимости коромысла с блоками имеют возможность перемещаться вдоль рычагов, например, за счет перестановки их осей 13 по ряду
3U
отверстий 16, вьтолненных в рмчагах. В свою очередь на внешних сторонах торцовых поверхностей бункера на осях установлены также свободно вращающиеся блоки 17, ручьи которых находятся в одной плоскости с ручьями блоков 15, установленных на коромыслах наклонных рычагов. Фиксирующий механизм выполнен в виде шайб 18 и 19. Каждая шайба по одному своему торцу имеет зубья, которыми они обращены одна к другой, а на внешних торцах шайбы имеют радиальные пазы. Радиальньй паз 20 шайбы 18 охватывае наклонные рычаги, а радиальный паз 21 шайбы 20 аналогичньм образом охва тьшает тягу 12. Наклонные рычаги, зубчатые шайбы и тяга поджимаются друг к другу крепежными деталями 22, расположенными на резьбовом участке оси 13.
Блоки 15 наклонных рычагов 10 и блоки 17 бункера кинематически связаны одним с другим гибкой связью, выполненной, например, в виде троса 23, которьй, охватывая блоки с внешней стороны, поочередно переходит с блока 15 наклонного рычага на смежной с ним блок 17 бункера.
Верхний конец троса закреплен на бункере, а нижний конец троса снабжен натяжным устройством. В качестве натяжйого устройства может быть использовано любое известное для этих целей техническое решение, например пружина 24 растяжения с винтовой тягой 25.
45
Под действием натяжного устройства 4о происходит натяжение троса, усилие от которого передается через блоки
15 и тяги 12 на шарнирно закрепленные на раме транспортера наклонные
рьтаги 10 с роликами 4. Так как трос поочередно с внешних сторон охватывает блоки наклонных рычагов и блоки бункера, то усилие от натяжения троса смещает рычаги с роликами, поворачивая их вокруг шарнира 11 в направлении рабочей ветви ленты транспортера. При этом ут ловой поворот наклонных рычагов ветви ленты транспортера происходит до тех пор,пока расположенные на их концах ролики не прижмутся к внутренней поверхности рабочей ветви ленты, обеспечив тем самым необходимое натяжение ленты и выпуклую форму ее рабочей ветви.
50
55
0
s
Силовое воздействие на поджатие роликов к ленте завирит от усилия натяжения троса, величина которого задается натяжным устройством, а также от фиксированного положения коромысла с блоком, а именно от соотношения плеч от оси шарнира подвески рычагов соответственно до оси блока 1 и оси ролика 1 и угла d между набегающей на блок и сбегающей с него ветвями троса.
Разгрузка бункера со слабосыпучим материалом осуществляется приведением в движение ленточных транспортеров- подающих материал к выгрузочному отверстию. Благодаря наличию на рабочей поверхности транспортных лент разгрузочных штьфей 6, смещенных относительно друг друга, происходит захват выгружаемого материала, который, в свою очередь, ликвидирует сводообра- зование в бункере. Заданное положение и форма ленты транспортера обеспечиваются регулированием положения ведомого барабана 2 с соответствующим смещением наклонных рычагов с роликами 4 под действием трособлочной системы.
Бесст5тенчатое регулирование кривизны рабочей ветви транспортера производят путем перемещения опор 7 вала нижнего ведомого барабана 2 в пазах 8 рамы транспортера посредством ,g резьбовых штоков 9, при этом для
0
25
30
45
4о
50
55
увеличения кривизны рабочей ветви ленты нижний барабан пепемещают вверх, а для уменьшения кривизны - вниз.
При перемещении нижнего ведомого барабана вверх происходит уменьшение натяжения ленты транспортера, которое под действием усилия натяжения троса мгновенно выбирается посредством углового поворота наклонных рьиагов с роликами вокруг шарниров 11. Смещение рычагов с роликами происходит во внешнюю сторону до тех пор, пока силовое воздействие роликов не уравновесится реакцией примыкающих к ним изогнутых участков рабочей ветви ленты и не восстановится первоначальная величрша усилия н-атяжения ленты транспортера. В результате такой регулировки изменяется кривизна рабочей ветви ленты в сторону увеличения ее выпуклости. При этом следует отметить, что для увеличения выпуклости рабочей ветви ленты транспортера
I вполне достаточно только одного перемещения нижнего ведомого барабана вверх, так как наклонные рычаги с роликами автоматически самоустанавливаются под действием трособлочной системы.
При перемещении нижнего ведомого ;барабана вниз происходит аналогичный I процесс изменения кривизны ленты с самоустановкой наклонных рычагов с роликами под действием трособлочной системы до их нового равновесного положения, но с той лишь разницей,
что ролики на несущих наклонных рыча- 15 там транспортеров, блоки установлены
гах теперь смещаются внутрь контура транспортера, тем самым уменьшая кривизну рабочей ветви ленты транспортера. При этом необходимо также отметить, что при перемещении нижне- о ведомого барабана вверх или вниз Чля получения соответственно большей ли меньшей выпуклости криволинейного участка рабочей ветви ленты натяже- чие последней не -изменяется и величи- на ее остается на первоначально заданном уровне,
Заданная величина на5
полотна ленты сохраняется в случае ее вытяжки, которая
тяжения
также и
имеет место в процессе эксплуатации
транспортеров.
Формула изобретения
на рычагах посредством тяг, шарнирно расположенных на рычагах при помощи фиксирующего механизма.
А-А
уууууутгуу-уутасуу-ууту;; V/
Л
Vui. г
2/
20
Бункер для слабосыпучих материалов | 1984 |
|
SU1353702A2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-05-16—Подача