Изобретение отнсюится к машиностроению, в частности двигатепестроению, а шленно к системам питания ДВС. Известны системы питания ДВС, содержащие воздуховпускной трубопровод, парогенератор, подкшоченный к выпускной системе и соединенный при помощи паропровоаа с воздуховпусквым трубопро водом, и регулятор подачи пара, установ пенный в паропроводе и с занный с орга ном управпения. В таких системах испаряют воду в парогенераторе и пар смешивают со свежей смесью, подаваемой в ципиндры двигатегш, причем . подачу пара регупируют. В результате этого повышается экономичность И снижается токсичность двигателя fIj. Однако в известных системах не принимаются меры для повышения надежности, что может привести к преждевременному выходу из эксплуатации некоторых элементов системы. Например из-за высокой температуры отработанных газов возможен пережог металла парогенерато ра. Кроме этого, из-за образования накипи в паропроводе и в регуляторе подачи пара ухудшается точность дозировки пара в зависимости от реждада работы : двигателя., Цель изобретения - повышение надежности и точности регулирования. Указанная цепь достигается тем, что система питания ДВС, содержащая воэдуховпускной трубопровод, парогенератор подключенный к выпускной системе и сое диненный при помощи паропровода с воздуховпускным трубопроводом, и регулятор подачи пара, установленный в паропроводе и связанный с органом управления, парогенератор дополнительно снабжен воздушными радиаторами, а регулятор выполнен в виде корпуса и поворотного валика, сйязаиного с органом управления через гибкий элемент и сна& женного. двумя каналами, каждый из которых имеет переменные сечениа, образующие в сумме в любом разрезе по оси валика постоянное сечение, причем один канал сообщает парогенератор с воздуховпускным трубопроводом, а другой с атмосферой. На фиг. 1 изображена схема системы питания две на фиг. 2 - разрез А-А н фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. на фиг. 4 - регулятор, поперечный разрез; на 4иг« 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 4. Система содержит парогенератор 1 с паропроводом 2, содеркашим регулятор подачи пара. Последний подключен к всзадуховпускному патрубку 4 при помощи магистрали 5 и к расходному баку 6 с водой - при помощи трубы 7 с ребрами охлаждения. Расходный бак б и парогенератор 1 связаны при помощи магистрали 8. Парогенератор 1 установлен в твыпускной системе 9. Регулятор 3 связан при помощи гибкого элемента 10с органом управления (не показ н). Парогенератор 1 образован участком 11 газопровода выпускной системы 9, имеющим фор4 му жепоба, плоским листом 12, акрвлвающим желоб, воздушными радиаторами 13 И 14 и крышкой 15. Между листом 12 и крышкой 15 размещен гофрированный метаплический лИст 16 с отверстиями 17 для прохода воды и пара. Регулятор 3 состоит из корпуса 18, имеющегч} один вход 19 и два выхода 2О и 21, соединенные соответственно с магистралью 8, трубой 7 и магистралью 5. Поворотный валик 22 снабжен каналами 23 та 24 с переменными сечениями, образующими в сумме в пюбом разрезе по по оси валика постоянное сечение, т.е. при пюбом положении валика выпопняется соотношение 9i + Sa-%- о где В и $2: текущие значения сечений каналов; So - суммарное сечение каналов, равше оптюлап гному сечению паропрово-: да 2. Система работает стюдующим образом. При рабога-ощем в ларог нераторе 1 идет интенсивное парообразо-i вание воды, поступающей из расхоашэго бака б. Суммарное сечение j, каналов определяет давление Не, в системе парогенератор 1 - паропровод 2. Регулятор 3 в зависимости от положения органа управления и связанно1Х) с ним вав1Лш 22 подает часть пара в воздуховпускной. патрубок 4 и часть пара в 7, где irap конденсируется и вода спивается в бак 6. Количество подаваемого irapa в двигатель определяется режимом работы, а .распредегаение пара между трубой 7 и магистралью 5 происходит по заданному заранее закону регупировання, определяемого профилями кацалов 23 и 24. В случае замерзания воды в вачсапьный период работы двигателя поворот валика 22 воспринимает гибкий участок 11. Благодаря наличию воздушшх радиаторов 13 19 14 исктоочается пережог метаппа парогенератора при отсутствии воды в поспвднем, так как значительная часть i теплоты в 8ТОМ случае рассеивается ати ми радиаторами. 1О35 64 Таким образом, применение праппагаемой системы позволяет улучшить надежность работы двигателя с добавками пара в свежую смесь и повысить точность регулирования подачи пара. .АА
П П
П
/
8 16
13
-г
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU953246A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1280168A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1747734A1 |
Теплоутилизационная установка | 1985 |
|
SU1318709A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОПАРОВЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ | 2001 |
|
RU2232913C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954591A1 |
Система питания двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU798339A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1996 |
|
RU2126896C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1784067A3 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1599569A1 |
«1
Lt-L
LB-B
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГЕНЕРИРОВАНИЕ АЭРОЗОЛЯ | 2018 |
|
RU2748568C1 |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1981-07-06—Подача