жиклером 5 конической формь1 и штоком 6. К приемной камере 4 подключены трубопровод 8 подачи воды и трубопровод 9 подачи воздуха о Трубопровод 8 подачи воды соединен с -образной воздухоподводящей трубой 10 и со сливной магистралью 12. При установке стрелки 18 на соответствутощуто . влажность воздуха между штоком 6 и валиком 17 устанавливается заданный ход штока при помощи зазора 19 и со1
Изобретение относится к машино- строению, в частности двигателестрое нию, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение экономичности и снижение токсичности путем регулирования присадки воды в свежий заряд, подаваемый в цилиндры двигателя, в зависимости от погодных условий.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемой системы питания; на фиг. 2 - шкала влажности со стрелкой показания влажности.
Карбюратор 1 (фиг. l), подключенный к магистрали подачи углеводородного топлива (не показана), сообщен с дозатором 2 воды, выполненным в виде корпуса 3 с приемной камерой 4„ Последняя снабжена жиклером 5 конической формы и штоком 6, имеющ11м уп- лотнительные канавки 7, К приемной камере 4 подключены трубопровод 8 подачи воды и трубопровод 9 подачи воздуха. Трубопровод 8 подачи воды соединен с Л-образной воздухоподво- дящей трубой 10, снабженной фильтром 11, и со сливной магистралью 12. Электромагнитный золотник 13 установлен с возможностью одновременного перекрытия сливной магистрали 12 и трубопровода 9 подачи воздуха в приемную камеру 4.На штоке 6 установлена шайба 14 и уплотнительная манжера 15, прикрепленная к корпусу 3.1i;t LriHHApH4ec кая ступица 16 установлена на валике -17, жестко связанном со стрелкой 18 показания влажности. Валик 17 расположен соосно штоку 6 с зазором 19
ответственно необходимое проходное сечение жиклера 5. Перед, отключением двигателя сначала при помощи электромагнитного золотника 13 открывается сливная магистраль 12 и трубопровод 9 подачи воздуха в приемную камеру.. Отключается электромагнит 23, и шток 6 под действием пружины 21 перекрывает жиклер 5, подача воды в карбюратор 1 прекращается, 2 з„п.-лы, 2 ил.
0
5
0
5
0
5
между его торцом 20, Между ступицей 16 и шайбой 14 установлена пружина 21. Шайба 14 связана с якорем 22, находящимся во взаимодействии с электромагнитом 23, Наружная поверхность ступицы 16 снабжена резьбой 24. Стрелка 18 показания влажности установлена перед шкалой 25 показания влшкности. Трубопровод 9 подачи воздуха в приемную камеру 4 сообщен с атмосферой через фильтр 26.
Система работает следующим образом.
Стрелку 18 ставят на соответствующую влажность воздуха, при этом поворачиваются валик 17 и ступица 16, Между щтоком 6 и вгликом 17 устанавливается соответсТ1;ующее значение зазора 19. Под дейс твием прухшны 21 е 1клер 5 герметично закрыт штоком 6 а. под действием золотника 13 открыты трубопровод 9 воздуха в приемную камеру 4 и сливная магистраль 12. При запуске двигателя включается электромагнит 23 и электромагнитньй золотник 13. Якорь 22 в гягизается на величину зазора 19, об)азуя в жиклере 5 необходимое сечение для прохождения воды. Золотник 13 перекрывает трубо провод 9 подачи воздуха и сливную магистраль 12, Через трубопровод В подачи воды последняя поступает в приемную камеру 4, а из нее через жиклер 5 - в карбюратор 1. В приемную камеру 4 поступает также незначительное количество возл.уха через /s-образную возд ухоподводяс(ую трубу 10. В случае излишнего поступления воды в приемную камеру 4 (проходное сече312801
ние жиклера ограничено; излишки воды сбрасываются через трубу 2,
При отключении двигателя сначала отключается электромагнит 23, а элек- тромагнитньй золотник 13 открывает 5 сливную магистраль 12 и трубопровод 9 подачи воздуха в приемную камеру А. Под действием пружины 21 шток 6 перекрывает жиклер 5, подача воды в карбюратор 1 прекращается.
Формула изобретения
10
1. Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбю- ратор, магистраль подачи углеводородного топлива, подключенную к карбюратору, дозатор воды, выполненный в виде корпуса с приемной камерой, снабженной жиклером конической формы и штоком, трубопровод подачн воды, подключенный к приемной камере дозатора, и регулятор положения штока дозатора, причем приемная камера сообщена с карбюратором через жиклер, отличающаяся тем, что,. с делью повыщения экономичности и снижения токсичности, система дополнительно содержит трубопровод подачи воздуха в приемную камеру, л образ
5
0
0
5
0
68
ную воздухоподводящую трубу, сливную магистраль и электромагнитный золотник, причем воздухоподводящая труба и сливная магистраль подключены к трубопроводу подачи воды, и электромагнитный золотник установлен с возможностью одновременного перекрытия сливной магистрали и трубопровода подачи воздуха в приемную камеру.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит электромагнит, якорь и уплотнительную манжету, охватываю- щзто шток дозатора и прикрепленную к его корпусу, а шток снабжен уплот- нительными канавками.
3.Система по пп, 1 и 2, отличающая ся тем, что регулятор положения щтока дозатора выполнен в виде шайбы, цилиндрической ступицы, установленной на валике, пружины, размещенной между шайбой и ступицей, и стрелки показания влажности, жестко связанной с валиком, причем последний установлен соосно штоку с зазором между его торцом наружная поверхность ступицы снабжена резьбой, а шайба установлена на штоке и связана с электромагнитом через его якорь.
/5
Редактор с. Лисина
Составитель В. Шилов
Техред Л.Кравчук Корректор А. Илыга
7036/32
Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1286799A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1035264A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1247576A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СТЕНДОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РАСХОДНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СОПРОТИВЛЕНИЙ | 1999 |
|
RU2164667C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2048652C1 |
Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1726832A2 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390424A1 |
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1332057A1 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ТАРЫ | 1969 |
|
SU244677A1 |
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ | 2000 |
|
RU2162540C2 |
Изобретение относится к области двигателестроения. Цель изобретения- повышение экономичности и снижение токсичности путем регулирования присадки воды в свежий заряд, подаваемый в цилиндры двигателя, в зависимости от погодных условий. Карбюратор сообщен с дозатором воды 2, выполненным в виде корпуса 3 с приемной камерой 4. Последняя снабжена Г™ Was 00 Л /у «
Патент CPJA № 4286550, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1984-11-20—Подача