(54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания.
Известны системы питания двигателей внутреннего сгорания, содержащие впускной воздушный трубопровод и парогенератор, паросборник которого подключен при помощи паропровода к воздущному трубопроводу, а нагреваемая поверхность - к выхлопному патрубку двигателя.
В таких системах присадку воды к свежему заряду, подаваемому в двигатель через впускной воздущный трубопровод, осуществляют в виде пара, который получают с помощью тепла отработавших газов. В результате этого повышается экономичность двигателя и снижается токсичность отработавшнх газов 1.
Однако при больших колебаниях температуры окружающей среды система не обеспечивает оптимальную подачу пара. При ухудшении теплоотдачи парогенератора, обусловленном оседанием накипи, не принимаются никакие меры по повышению надежности системы.
СГОРАНИЯ
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что трубопровод выполнен с ответвлением, сообшенным с атмосферой и снабженным регулято5 ром подачи выхлопных газов в парогенератор и в ответвление, и тем, что регулятор выполнен в виде корпуса с расположенной в нем поворотной заслонкой, имеющей радиальную и перпендикулярную к ней дуго,Q вую части, причем дуговая часть выполнена по ширине меньше радиальной.
Кроме того, паропровод выполнен с распылителем пара и с промежуточной емкостью.
На фиг. 1 изображена принципиальная 15 схема системы питания; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.
Парогенератор 1 с помощью испарительной трубы 2 подключен к паросборнику 3, а последний при помощи паропровода 4 - к впускному воздущному трубопроводу 5. Парогенератор 1 через трубу 6 также связан с водяным баком 7. Выхлопной патрубок 8 двигателя выполнен с ответвлением 9, сообщенным с атмосферой и снабженным регулятором 10 подачи выхлопных газов из патрубка в парогенератор и в ответвления. Регулятор 10 прикреплен к парогенератору 1 и выполнен в виде корпуса II (фиг. 2) с расположенной в нем поворотной заслонкой 12, имеющей радиальную 13 и перпендикулярную к ней дуговую 14 части, причем дуговая часть выполнена по ширине радиальной и образует зазоры 15 и 16 (фиг. 4) между верхней и нижней стенками корпуса. Осевая радиальная часть 13 поворотной заслонки- соединена с втулкой 17, закрепленной с вкладышем 18. Во втулку 17 вставлен валик 19, который связан с поворотным рычагом 20.
Рычаг 20 скользит по сектору 21, закрепленному на корпусе регулятора. Сектор имеет суммарный угол поворота и служит ограничителем хода рычага.
Парогенератор образован двумя стаканами 22 и 23 и внутри него приварен лист 24 (фиг. 3). Паропровод 4 подключен к распылителю пара 25, установленному во впускном воздушном трубопроводе 5, и снабжен промежуточной емкостью, в данном случае паросборником 3 с манометром 26.
Система работает следующим образом.
После запуска двигателя его выхлопные газы поступают в регулятор 10, где под воздействием заслонки 12, состоящей из радиальной 13 и дуговой 14 частей, осуществляется разделение потока выхлопных газов, по стрелке I - через парогенератор 1 в ответвление 9, по стрелке II - через зазоры 15 и 16 в ответвление 9. В зависимости от положения заслонки 12, определяемого положением поворотного рычага 20, распределение потока выхлопных газов в парогенератор 1 и в ответвления 9 будет различным и, следовательно, будет различным и количество испаряемой в парогенераторе воды.
Соответствующей установкой рычага 20 по манометру 26 достигается оптимальное парообразование в парогенераторе 1 при различных условиях окружающей среды и теплообмена парогенератора, например изза возникновения накипи.
Таким образом, применение предлагаемого изобретения позволит организовать оптимальную присадку пара к свежему заряду, подаваемому в двигатель условиях внешней среды и теплообмена парогенератора.
Формула изобретения
1.Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной воздущный трубопровод и парогенератор, паросборник которого подключен при помощи паропровода к воздушному трубопроводу,
а нагреваемая поверхность - к выхлопному патрубку двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, трубопровод выполнен с ответвлением, сообщенным с ат.мосферой и снабженным регулятором подачи выхлопных газов в парогенератор
и в ответвление.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что регулятор выполнен в виде корпуса с расположенной в нем поворотной заслонкой,
имеющей радиальную и перпендикулярную к ней дуговую части, причем дуговая часть выполнена по ширине .меньще радиальной.
3.Системй по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что паропровод выполнен с распылителем пара и с промежуточной емкостью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2292118, кл. F 02 М 25/02, опублик. 1976.
f
23
Фиг.
гг Д
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2208178C2 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1035264A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1247576A1 |
СПОСОБ МАКАРОВА И.А. ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И КАРБЮРАТОР | 1998 |
|
RU2136942C1 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1315639A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ | 2001 |
|
RU2232912C2 |
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ И ПОДАЧИ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ В БАНЕ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2257884C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОПАРОВЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ | 2001 |
|
RU2232913C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1784067A3 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1280168A1 |
ITI
/f
X
Фиг.
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1979-03-28—Подача