СО
с
Сущность изобретения: оно позволяет повысить экономичность двигателей внутреннего сгорания путем согласования угла опережения зажигания с присадкой пара. При работе двигателя за счет горячих выхлопных газов происходит нагрев выхлопного коллектора, на который насажен парогенератор 3. В результате нагрева воды до кипения в парогенераторе 3 образуется пар, который через паропровод 9 попадает в тройник 10, соединенный с системой 11 зажигания и карбюратором 1. Путем согласования угла опережения зажигания с присадкой пара последний добавляется в приготовленную бензовоздушную эмульсию, что приводит к увеличению плотности заряда горючей смеси в двигателе. 3 ил.
Фиг 7
VI
00
4 О
ON VJ
CJ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестрое- ния, а именно к двигателям внутреннего сгорания транспортных средств.
Цель изобретения - повышение экономичности путем согласования угла опережения зажигания с присадкой пара.
На фиг.1 изображена блок-схема описываемого двигателя; на фиг.2 - общий вид двигателя; на фиг.З - парогенератор с поплавковой камерой, разрез.
Бензовоздушный карбюратор 1 (см.фиг.1 и 2) соединен с блоком цилиндров 2. Парогенератор (испаритель) 3 насажен на выхлопной коллектор (магистраль) 4. Водяной бак 5 через последовательно соединенные регулятор 6 подачи воды и расходный водяной резервуар 7 через питательный водопровод 8 подключен к входу парогенератора 3. Выход парогенератора 3 через паропровод 9 и тройник 30 соединен с бензовоздушным карбюратором 1. Через тройник 10 к тому же входу карбюратора 1 подсоединена также система зажигания с октанкорректором 11, Выхлопной коллектор 4 (см. фиг.2) снабжен глушителем 12, а октанкорректор-распределителем 13.
Парогенератор с поплавковой камерой (см. фиг.З) выполнен в едином корпусе 14, снабженном крышкой 15. В последней установлены заливной и испарительный штуцеры 16 и 17 и выполнено воздушное отверстие 18, Заливной штуцер 16 подключен к клапану 19, взаимодействующему через рычаг 20 с поплавком 21. Расходный водяной резервуар 7 соединен с парогенератором 3 через заливной канал 22. Тепло- изоляционная камера 23 разделяет парогенератор 3 и расходный водяной резервуар 7 и последний снабжен винтом 24 сливного отверстия.
Описываемый двигатель работает следующим образом.
Вода из водяного бака 5 (см. фиг.1 и 2) самотеком через регулятор 6 подачи воды, расходный водяной резервуар 7 и питательный водопровод 8 попадает в камеру парогенератора (испарителя) 3. По мере заполнения камеры парогенератора до определенного уровня подача воды прекращается посредством закрытия поплавком 21 входного отверстия штуцера 16. При работе двигателя за счет горячих выхлопных газов происходит нагрев выхлопного коллектора 4, на который насажен парогенератор 3. В результате нагрева воды до кипения в парогенераторе 3 образуется пар, который через паропровод 9 попадает в тройник 10, который соединен также с системой 11 зажигания и карбюратором 1. Путем согласования угла опережения зажигания с присадкой пара пар добавляется в приготовленную бензовоздушную эмульсию, что приводит к увеличению плотности заряда горючей смеси в двигателе, Под действием
электрической дуги разряда при высоком давлении и высокой температуре происходит разложение водяного пара в камере сгорания двигателя на водород и кислород и осуществляется полное, интенсивное сгорание полученной смеси.
Предварительно винтом качества на карбюраторе 1 устанавливается режим обедненной смеси, что и дает экономию топлива (бензина), но в то же время не снижает эффективности двигателя в работе. Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров, бензовоздуш- ный карбюратор, систему зажигания с
октанкорректором, парогенератор, подключенный паропроводом к карбюратору, а питательным водопроводом - к расходному водяному резервуару, и регулятор подачи воды в резервуар из водяного бака, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем согласования угла опережения зажигания с присадкой пара, паропровод дополнительно через тройник сообщен с октанкорректором, а расходный
водяной резервуар выполнен в виде поплавковой камеры.
u.3 Составитель В.Шилов Редактор М.Кузнецова Техред М,Моргентал
11
fj.
Корректор Н.Кешеля
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1035264A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-12-10—Подача