Весы Советский патент 1983 года по МПК G01G19/02 

Описание патента на изобретение SU1035428A1

Изобретение относится к измеритель ной технике и может быть использовано (ДЛЯ взвешивания различных объектоа, включая определение распределения веса по колесам или опорным каткам колесных и гусеничных транспортных средств. Известны платформенные весы, содержащие платформу, опирающуюся непосредственно на тензометрические силоизмерительные датчики, установленные по углам платформь, причем каждый из датчиков состоит из четырех упругих элементов, работающих на сжатие, и устройства для передачи нагруз ки от платформы на упругие элементы, включающего подушку, шток, сферическую опору и основание. Для уменьшения трения каждый из указанных штоков установлен в направляющей на шарикоподшипниках, а на каждом упругом элементе наклеены тензорезисторы, причем тензорешетки всех шестнадцати упругих элементов соединены в мостовую измерительную схему, подключенную к вторичному прибору ll . Недостатком таких весов является сложная и ненадежная конструкция направляющих устройств, передаюи1их усилия от. грузоприемной платформы к упругим элемэитам тензометрических датчиков. Наиболее близкими по технической сущности к предлагаемым являются весы содержащие опору, грузоприемную платформу, опирающуюся через шары на силоизмерительные датчики, установленные на опоре, и устройство для стабилизации платформы Недостатками этих весов являются сложность устройства стабилизации и низкая надежность. Ввиду сложной конструкции устройства для стабилизации платформы такие весы трудно выполнить портативными и одновременно пригодными для замера больших нагрузок, например, нагрузок под колесами и опорными катками транспортных средств Кроме того, шары, устанр.вленные на cилoизмepиteльныx датчиках, в процессе эксплуатации весов могут скатываться с датчиков, так как они не имеют каких-либо фиксирующих устройст ни на датчиках, ни на платформе. Цель изобретения,- упрощение конструкции и повышение надежности. Поставленная цель достигается тем что устройство для стабилизации выполнено в виде пластины с вырезами по краям для размещения упомянутых шаров, жестко прикрепленной к опоре, причем грузоприемная платформа снабжена бортами для контакта с шарами. На фиг.1 показаны весы, поперечное сечение; на фиг.2 - весы, вид сверху со снятой платформой, Пр углам опоры 1 прямоугольной формы, снабженной бортами 1 , закреплены силоизмерительные, например, тензометрические датчики 2, на которых установлены шары 3. На шары 3 опирается платформа 4, также выполненная прямоугольной формы и снабженная бортами k . К опоре 1 с помощью болтов 5 через прокладки 6 жестко прикреплена пластина 7 с прямоугольными вырезами по углам для размещения шаров 3. Между шарами 3 и бортами платформы имеются зазоры порядка 0,2-0,3 мм. Для предотвращения отделения платформы k от опоры 1 по углам пластины 7 ввернуты болты 8. Головки и стержни болтов 8 установлены относительно отверстий в платформе t с зазорами большими, чем зазоры между шарами 3 и бортами платформы. Углубления, 8 которых размещены головки болтов 8, закрыты заглушками Э- Для использования весы устанавливают в приямок (углубление) таким образом, чтобы поверхность платформы 4 находилась на одном уровне с поверхностью пола помещения. Весы работают следующим образом. При наезде транспортного средства . на платформу i, вес от объекта через шары 3 передается на силоизмерительные датчики 2, в которых вырабатываются сигналы, пропорциональные нагрузке, приходящейся на каждый силоизмерительный датчик. Поскольку чувствительность у всех датчиков одинакова, то результат взвешивания равен сумме сигналов от всех имеющихся в весах сило1 змерительных датчиков и не зависит от места приложения нагрузки на платформу t, так как более нагруженный датчик выдает соответственно и более высокий сигнал. Во время установки груза или наезда транспортного средства на платформу она может подвергаться действию боковых усилий, направленных, что бы сдвинуть ее с шаров 3. Но этому препятствуют борта k платформы, которыми она упирается в шары 3, а последние, в свою очередь, при любом направлении сдвигающих усилий, упираются в рабочие поверхности вырезов в пластине 7, жестко прикрепленной к опоре 1. В результате этого платформа i может переместиться относительно опоры 1 только на величину предусмотренных зазоров между бортами k платформы и шарами 3. Вследствие того что вертикальное перемещение платформы k при ее нагружении весьм% незначительно и происходит только на величину упругой деформации силоизмерительных датчиков 2, исключаются пере:косы платформы и .защемление шаров 3 между рабочими поверхностями бортов платформы и вырезами в пластине 7. Вертикальная нагрузка от платформы k

при этом полиостью передается на силой змерительные датчики 2. От опрокидывания при наезде колесами на край платформы она предохраняется с помощью болтов 8. С помсчдью этих же болтов платформа удерживается от отделения от опоры 1 в случае выполнения весов переносными. ...

Предлагаемые весы при обеспечении измерения больших нагрузок могут быть выполнены малых габаритных размеров и веса. При эксплуатации таких весов практически не занимается полезная площадь помещения, так как после взвешивания весы могут быть убраны, а приямки закрыты крышками.

Похожие патенты SU1035428A1

название год авторы номер документа
Весы для взвешивания большегрузных объектов 1991
  • Костриков Евгений Федорович
  • Жук Леонид Константинович
  • Ткаченко Игорь Юрьевич
  • Ларин Иван Митрофанович
SU1774189A1
ВЕСЫ 1994
  • Наймушин В.А.
  • Шабаев В.М.
  • Якупов А.Ш.
RU2085869C1
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ 1996
  • Шахматов Е.Д.
  • Шахматов Д.Т.
RU2115894C1
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Иванов А.А.
  • Губенин В.Е.
  • Мамарин Г.Ф.
RU2222787C1
АВТОМОБИЛЕРАЗГРУЗОЧНЫЙ ВЕСОВОЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Питько Игорь Георгиевич
RU2453817C1
Весы 1990
  • Казанцев Андрей Геннадьевич
  • Родичкин Андрей Александрович
SU1800283A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Грудев И.Д.
  • Курлаев А.Р.
  • Сидорин Ю.В.
RU2119647C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Шалин В.С.
  • Романеев В.А.
  • Шалин Н.С.
  • Варюшин А.В.
RU2179306C1
ПЛАТФОРМЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ВЕСЫ 1992
RU2066851C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ 1996
  • Багин В.А.
  • Кудрявцев А.Г.
RU2108551C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 035 428 A1

Реферат патента 1983 года Весы

ВЕСЫ, содержащие опору, грузоприемную платформу, опирающуюся через шары на силоизмерительные датчики установленные на опоре, и устройство для стабилизации, отличающиеся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, устройство для стабилизации выполнено в виде пластины с аырезами по краям для размещения упомянутых шаров, жестко прикрепленной к опоре, причем, грузоприемная платфррма снабжена бортами для контакта с шарами. о: ел 4 tsD 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1035428A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гаузнер С.И
и др
Измерение массы, объема и плотности
М., Издательство стандартов, 1Э77 с.ЗЗ
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Яценко Н.Н
и др
Плавность хода грузовых автомобилей.- М., Машиностроение, 1969, с.105-106 (прототип)
(З)

SU 1 035 428 A1

Авторы

Кузьменко Андрей Иванович

Даты

1983-08-15Публикация

1979-11-26Подача