Изобретение относится к измеритель ной технике и может быть использовано (ДЛЯ взвешивания различных объектоа, включая определение распределения веса по колесам или опорным каткам колесных и гусеничных транспортных средств. Известны платформенные весы, содержащие платформу, опирающуюся непосредственно на тензометрические силоизмерительные датчики, установленные по углам платформь, причем каждый из датчиков состоит из четырех упругих элементов, работающих на сжатие, и устройства для передачи нагруз ки от платформы на упругие элементы, включающего подушку, шток, сферическую опору и основание. Для уменьшения трения каждый из указанных штоков установлен в направляющей на шарикоподшипниках, а на каждом упругом элементе наклеены тензорезисторы, причем тензорешетки всех шестнадцати упругих элементов соединены в мостовую измерительную схему, подключенную к вторичному прибору ll . Недостатком таких весов является сложная и ненадежная конструкция направляющих устройств, передаюи1их усилия от. грузоприемной платформы к упругим элемэитам тензометрических датчиков. Наиболее близкими по технической сущности к предлагаемым являются весы содержащие опору, грузоприемную платформу, опирающуюся через шары на силоизмерительные датчики, установленные на опоре, и устройство для стабилизации платформы Недостатками этих весов являются сложность устройства стабилизации и низкая надежность. Ввиду сложной конструкции устройства для стабилизации платформы такие весы трудно выполнить портативными и одновременно пригодными для замера больших нагрузок, например, нагрузок под колесами и опорными катками транспортных средств Кроме того, шары, устанр.вленные на cилoизмepиteльныx датчиках, в процессе эксплуатации весов могут скатываться с датчиков, так как они не имеют каких-либо фиксирующих устройст ни на датчиках, ни на платформе. Цель изобретения,- упрощение конструкции и повышение надежности. Поставленная цель достигается тем что устройство для стабилизации выполнено в виде пластины с вырезами по краям для размещения упомянутых шаров, жестко прикрепленной к опоре, причем грузоприемная платформа снабжена бортами для контакта с шарами. На фиг.1 показаны весы, поперечное сечение; на фиг.2 - весы, вид сверху со снятой платформой, Пр углам опоры 1 прямоугольной формы, снабженной бортами 1 , закреплены силоизмерительные, например, тензометрические датчики 2, на которых установлены шары 3. На шары 3 опирается платформа 4, также выполненная прямоугольной формы и снабженная бортами k . К опоре 1 с помощью болтов 5 через прокладки 6 жестко прикреплена пластина 7 с прямоугольными вырезами по углам для размещения шаров 3. Между шарами 3 и бортами платформы имеются зазоры порядка 0,2-0,3 мм. Для предотвращения отделения платформы k от опоры 1 по углам пластины 7 ввернуты болты 8. Головки и стержни болтов 8 установлены относительно отверстий в платформе t с зазорами большими, чем зазоры между шарами 3 и бортами платформы. Углубления, 8 которых размещены головки болтов 8, закрыты заглушками Э- Для использования весы устанавливают в приямок (углубление) таким образом, чтобы поверхность платформы 4 находилась на одном уровне с поверхностью пола помещения. Весы работают следующим образом. При наезде транспортного средства . на платформу i, вес от объекта через шары 3 передается на силоизмерительные датчики 2, в которых вырабатываются сигналы, пропорциональные нагрузке, приходящейся на каждый силоизмерительный датчик. Поскольку чувствительность у всех датчиков одинакова, то результат взвешивания равен сумме сигналов от всех имеющихся в весах сило1 змерительных датчиков и не зависит от места приложения нагрузки на платформу t, так как более нагруженный датчик выдает соответственно и более высокий сигнал. Во время установки груза или наезда транспортного средства на платформу она может подвергаться действию боковых усилий, направленных, что бы сдвинуть ее с шаров 3. Но этому препятствуют борта k платформы, которыми она упирается в шары 3, а последние, в свою очередь, при любом направлении сдвигающих усилий, упираются в рабочие поверхности вырезов в пластине 7, жестко прикрепленной к опоре 1. В результате этого платформа i может переместиться относительно опоры 1 только на величину предусмотренных зазоров между бортами k платформы и шарами 3. Вследствие того что вертикальное перемещение платформы k при ее нагружении весьм% незначительно и происходит только на величину упругой деформации силоизмерительных датчиков 2, исключаются пере:косы платформы и .защемление шаров 3 между рабочими поверхностями бортов платформы и вырезами в пластине 7. Вертикальная нагрузка от платформы k
при этом полиостью передается на силой змерительные датчики 2. От опрокидывания при наезде колесами на край платформы она предохраняется с помощью болтов 8. С помсчдью этих же болтов платформа удерживается от отделения от опоры 1 в случае выполнения весов переносными. ...
Предлагаемые весы при обеспечении измерения больших нагрузок могут быть выполнены малых габаритных размеров и веса. При эксплуатации таких весов практически не занимается полезная площадь помещения, так как после взвешивания весы могут быть убраны, а приямки закрыты крышками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Весы для взвешивания большегрузных объектов | 1991 |
|
SU1774189A1 |
ВЕСЫ | 1994 |
|
RU2085869C1 |
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ | 1996 |
|
RU2115894C1 |
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2222787C1 |
АВТОМОБИЛЕРАЗГРУЗОЧНЫЙ ВЕСОВОЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2453817C1 |
Весы | 1990 |
|
SU1800283A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2119647C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2179306C1 |
ПЛАТФОРМЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ВЕСЫ | 1992 |
|
RU2066851C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ | 1996 |
|
RU2108551C1 |
ВЕСЫ, содержащие опору, грузоприемную платформу, опирающуюся через шары на силоизмерительные датчики установленные на опоре, и устройство для стабилизации, отличающиеся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, устройство для стабилизации выполнено в виде пластины с аырезами по краям для размещения упомянутых шаров, жестко прикрепленной к опоре, причем, грузоприемная платфррма снабжена бортами для контакта с шарами. о: ел 4 tsD 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гаузнер С.И | |||
и др | |||
Измерение массы, объема и плотности | |||
М., Издательство стандартов, 1Э77 с.ЗЗ | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Яценко Н.Н | |||
и др | |||
Плавность хода грузовых автомобилей.- М., Машиностроение, 1969, с.105-106 (прототип) | |||
(З) |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1979-11-26—Подача