Весы Советский патент 1993 года по МПК G01G19/02 

Описание патента на изобретение SU1800283A1

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано, например, для взвешивания автомобилей в движении.

Цель изобретения - повышение надежности и точности,

На фиг.1 изображены весы, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.4.

Весы содержат грузоприемную платформу 1, основание 2,две плиты 3, предназначенные для наезда автомобиля, четыре силоизмерительных датчика 4, на которые

платформа 1 опирается через опоры 5, че- тыреустановочныхузла б, размещенных меж-1 ду силоизмерительными датчиками 4 и основанием 2, узел поперечной стабилизации и узел продольной .стабилизации грузоприемной платформы.

Узел поперечной стабилизации выполнен в виде натяжных струнок 7, расположенных перпендикулярно продольной оси и симметрично относительно поперечной оси грузоприемной платформы и закрепленных одними концами, в кронштейне 8, установленном на основании 2, а другими - в кронштейне 9, установленном на платформе 1.

00

о о

ю

09 0

Узел продольной стабилизации платформы выполнен в виде попарно установленных симметрично относительно ее продольной оси струнок 10, закрепленных в кронштейнах 11 на платформе 1 и в кронштейнах 12 на основании 2.

Установочные узлы 6 выполнены в виде клиновой пары, установленной в корпусе 13, состоящей из нижнего 14 и верхнего 15 клиньев и опирающейся на сферическую опору 16. В качестве направляющих для нижнего клина 14 при перемещении его в горизонтальной плоскости установочные узлы 6 снабжены шпонками 17 и 18. В качестве направляющей для верхнего клина 15 при перемещении его в вертикальной плоскости служит внутренняя цилиндрическая поверхность корпуса 13.

Сферические опоры 16 установочных узлов 6 снабжены регулировочными винтами 19 и 20 и фиксирующими винтами 21 для перемещения и фиксации клиньев 15 и 16.

Сферические опоры 5, через которые платформа 1 опирается на датчики 4, и сферические опоры 16 установочных узлов 6 снабжены регуляторами углового положения, состоящими из пяти винтов, из которых двд - отжимные 21, остальные три фиксирующие 22.

Сферическая опора 5 имеет вклеенную резиновую прокладку 23 для гашения возникающих в грузоприемной платформе 1 ко лебаний.и снижения динамических нагрузок на силоизмерительные датчики 4.

Весы работают следующим образом,

Взвешивание осуществляют только при условии, что погрешность измерения не превышает предельно допустимой величины, производят юстировку весов с помощью сферических опор - верхней опоры 5 и нижней опоры 16 установочного узла 6, а также с помощью клиновой лары - нижнего клина 14 и верхнего клина 15. Для этого отпускают фиксирующие винты 23 и с помощью отжим- ных винтов 22 регулируют угловое положение сферических опор 5 и 16, чтобы силоизмерительный датчик 4 занял нужное угловое положение.

Для того чтобы отрегулировать положение датчика 4 по высоте, прежде всего выкручивают винт; 21, освобождая верхний клин 15 и давая ему возможность передвигаться вертикально по внутренней цилиндрической поверхности корпуса 13. Затем винт 20 ослабляют, а винт 19 закручивают, тем самым передвигая нижний клин 14 горизонтально до требуемого положения датчика 4 по высоте. Для того чтобы .опустить датчик 4 вниз, необходимо ослабить винт 19 и закрутить винт 20.

После необходимой юстировки осуществляют серию взвешиваний.

Автомобиль с небольшой скоростью, примерно 5 км/час, заезжает на плиту 3,

затем на грузоприемную платформу 1. С момента наезда колес автомобиля на платформу начинается передача вертикального усилия от веса автомобиля через сферические опоры 5 на силоизмерительные датчики 4, сигналы которых регистрируют и обрабатывают вторичным прибором. Боковые усилия, действующие на платформу 1 в продольном направлении, воспринимаются струнками, а в поперечном-струнками 10.

5 Технико-экономические преимущества изобретения заключаются в простоте конструкции, мобильности, сравнительно небольших габаритах, возможности регулировки опор датчиков для снижения динамической по0 грешности и повышения точности взвешивания и достаточно высокой надежности работы. Формула изобретения Весы, содержащие грузоприемную платформу, опирающуюся через опоры на

5 силоизмерительные датчики, связанные с основанием, и снабженную расположенным перпендикулярно ее поперечной оси узлом продольной стабилизации, скрепленным одним концом с основанием, а другим - с

0 грузоприемной платформой, и узлом поперечной стабилизации, выполненным в виде натяжных струнок, расположенных перпендикулярно продольной оси и симметрично относительно поперечной оси грузоприем5 ной Платформы, с которой они соединены .одними концами, другими концами закрепленными на основании, отличающие- с я тем, что, с целью повышения надежности и точности, в них введены установочные

0 узлы, размещенные между силоизмеритель- ными датчиками и основанием, и дополнительные натяжные струнки, установленные в паре с натяжными струнками узла поперечной стабилизации груэоприемной плат5 формы, узел продольной стабилизации которой выполнен в виде попарно установленных симметрично относительно ее продольной оси вторых дополнительных натяжных струнок, причем опоры выполне0 ны сферическими с регуляторами их углового положения, а каждый установочный узел - в виде размещенной на дополнительной сферической опоре, выполненной с регулятором ее углового положения, клиновой па5 ры, верхний клин которой снабжен фиксирующим винтом и установлен с возможностью вертикального перемещения, а нижний клин снабжен регулировочным винтом и установлен с возможностью горизонтального перемещения.

Jg

Похожие патенты SU1800283A1

название год авторы номер документа
ВЕСЫ 1994
  • Наймушин В.А.
  • Шабаев В.М.
  • Якупов А.Ш.
RU2085869C1
Весы для взвешивания большегрузных объектов 1991
  • Костриков Евгений Федорович
  • Жук Леонид Константинович
  • Ткаченко Игорь Юрьевич
  • Ларин Иван Митрофанович
SU1774189A1
Весовое устройство 1989
  • Лысюк Александр Васильевич
  • Турецкий Виктор Аркадьевич
  • Бондарев Александр Валерьевич
  • Дашевский Яков Тевелович
  • Миндин Александр Абрамович
SU1770767A1
КОНВЕЙЕРНЫЕ ВЕСЫ, ЗАЩИЩЕННЫЕ ОТ УДАРНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ГРУЗА 2003
  • Валеев В.Ф.
RU2247335C1
Бесфундаментные переносные весы 1989
  • Линьков Владимир Николаевич
  • Кайданов Давид Исаакович
  • Черноусова Светлана Васильевна
SU1719918A1
Весовое устройство с зафиксированной грузоприемной платформой 2023
  • Бучин Игорь Рафаэльевич
  • Конуркин Дмитрий Анатольевич
  • Смирнов Сергей Александрович
RU2815856C1
Платформенные рычажные весы 1984
  • Кокарев Валерий Павлович
  • Лотков Владимир Михайлович
  • Михайловский Иван Николаевич
  • Некрасов Юрий Васильевич
SU1339634A1
Весы 1979
  • Кузьменко Андрей Иванович
SU1035428A1
Устройство для взвешивания заготовок в потоке 1990
  • Величко Владимир Иванович
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Шендерович Владимир Леонтьевич
  • Осоченко Виктор Владимирович
  • Безиров Заурбек Чамалович
SU1770768A1
Способ взвешивания автомобилей в движении и устройство для его осуществления 1983
  • Маликов Георгий Федорович
  • Лазаренко Владислав Леонидович
  • Сергиенко Юлий Михайлович
  • Тимофеев Леонид Константинович
  • Чухно Владимир Александрович
  • Чупрыгин Владимир Иванович
SU1276916A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 800 283 A1

Реферат патента 1993 года Весы

Использование: взвешивание автомобилей в движении. Сущность изобретения: грузоприемная платформа 1 опирается на силоизмерительные датчики 4 через опоры 5. Между силоиэмерительными датчиками и основанием 2 размещены установочные узлы. Каждый установочный узел выполнен в виде клиновой пары, размещенной на сферической опоре 16, выполненной с регулятором ее углового положения. Верхний клин 15 клиновой пары снабжен фиксирующим винтом 21 и установлен с возможностью вертикального перемещения. Нижний клин 14 снабжен регулировочным винтом 20 и установлен с возможностью горизонтального перемещения. Узел поперечной стабили: зации грузоприемной платформы выполнен в виде попарно установленных перпендикулярно продольной оси и симметрично относительно поперечной оси грузоприемной платформы натяжных струнок. Узел продольной стабилизации грузоприемной плат- формы выполнен в виде попарно установленных симметрично относительно ее продольной оси дополнительных натяжных струнок. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 800 283 A1

Фич. г

Фие.З

Составитель А.Казанцев Редактор Т .Мельникова Техред М.Моргентая

Корректор Н.Гунько

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1800283A1

Гроссман-Н.Я
и др
Автоматизированные системы взвешивания и дозирования,- М.: Машиностроение, 1988
Прибор для определения всасывающей силы почвы 1921
  • Корнев В.Г.
SU138A1
ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ ОБЪЕКТОВ 0
  • М. И. Столбун П. П. Сизых Тюменский Ндустриал Нын Институт
SU394671A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 800 283 A1

Авторы

Казанцев Андрей Геннадьевич

Родичкин Андрей Александрович

Даты

1993-03-07Публикация

1990-07-02Подача