ПЛАТФОРМЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ВЕСЫ Российский патент 1996 года по МПК G01G19/00 

Описание патента на изобретение RU2066851C1

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть применено, например, для взвешивания грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

Известны весы для взвешивания транспортных средств в движении [1] Весы включают грузоприемную платформу, состоящую из рамы, настила, разгрузочных и грузовоспринимающих винтовых пар, силоизмерительные датчики, опорные конструкции, горизонтальные упругие связи, соединяющие грузоприемную платформу с основанием, регистрирующий прибор. Точность взвешивания весов достигается тем, что грузоприемная платформа опирается на один силоизмерительный датчик в точке, являющейся центром упругого поворота платформы под действием произвольного внешнего момента.

Однако известные весы не лишены недостатков: имеют значительные габариты грузоприемной платформы, что предопределяет соответствующую трудоемкость проведения строительно-монтажных работ; в весах ограничен доступ к силоизмерительному датчику, что создает неудобства при их эксплуатации; сложность настройки весов, обуславливаемая необходимостью расположения силоизмерительного датчика в центре упругого поворота грузоприемной платформы. Отмеченные недостатки предопределяют повышенные капитальные и эксплуатационные затраты и создают неудобства при использовании указанных весов.

Целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции весов, что повышает их потребительские свойства: снижает металлоемкость, упрощает строительно-монтажные и наладочные работы, снижает эксплуатационные затраты.

Поставленная цель достигается тем, что грузоприемная платформа выполнена в виде равномерно распределенных по ширине проезжей части продольных балок, ограниченных двумя парами связанных между собой горизонтальными и вертикальными пластинами основных поперечных связей и связанных не менее чем тремя дополнительными поперечными связями, скрепляющими продольные балки между собой, при этом наружные основные поперечные связи с помощью подкосов поддерживают торцовые части платформы, длина которых равна
где λ рычаг осевой нагрузки;
ln длина пятна автомобильной шины,
а грузовоспринимающие и разгрузочные винтовые пары и силоизмерительные датчики размещены в нишах между парами основных поперечных связей так, что силоизмерительные датчики, установленные на опорных конструкциях, заглублены и закреплены своими мембранами к парам основных поперечных связей, причем упругие элементы, фиксирующие грузоприемную платформу относительно основания в виде квадратных мембран, периферией закрепленных к внутренним основным поперечным связям и продольным балкам, с центральными отверстиями, надетых и привинченных к анкерам, укрепленным в основании.

Cовокупность технических решений, включающая:
выполнение грузоприемной платформы в виде равномерно распределенных продольных балок, ограниченных двумя парами основных поперечных связей, связанных между собой;
удлинение грузоприемной платформы за счет торцовых частей, прикрепленных к наружным основным поперечным связям с помощью подкосов, длина которых равна
где λ рычаг осевой нагрузки;
ln длина пятна автомобильной шины;
расположение грузовоспринимающих и разгрузочных винтовых пар и силоизмерительных датчиков в нишах между парами основных поперечных связей так, что силоизмерительные датчики, установленные на опорных конструкциях, заглублены и закреплены своими мембранами к парам основных поперечных связей,
использование квадратных мембран в качестве упругих элементов, фиксирующих грузоприемную платформу относительно основания,
придают весам новые свойства, заключающиеся в упрощении конструкции и повышении их потребительских свойств: снижение металлоемкости, уменьшение объемов строительно-монтажных работ при установке весов и снижение эксплуатационных затрат.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 приведена структурная схема весов, на фиг.2 схематический чертеж грузоприемной платформы, на фиг. 3 установка силоизмерительного датчика, на фиг.4 - расчетная схема грузоприемной платформы.

Весы состоят (фиг.1) из грузоприемной платформы 1 с силоизмерительными датчиками 2, опирающимися на основание 3, и регистрирующего прибора 4.

Грузоприемная платформа (фиг.2) содержит продольные балки 5, равномерно распределенные по ширине на проезжей части, основные поперечные 6 и дополнительные поперечные 7 связи. В нишах, образованных парами поперечных связей 6, расположены грузовоспринимающие винтовые пары 8, разгрузочные винтовые пары 9 и силоизмерительные датчики 2. Упругие элементы 10 в виде мембран своей периферией закреплены к внутренним основным поперечным связям 6 и продольным балкам 5. Все элементы платформы накрыты настилом 11. Внутри основных поперечных связей и между продольными балками проложены электрические кабели в трубах 12 от датчиков 2 до коробки (соединительной) 13. Все пространство между продольными балками закрыто перекрытиями 14 для защиты от осадков и посторонних предметов.

Силоизмерительные датчики 2 (фиг. 3) установлены между основанием 3 и грузовоспринимающими винтовыми парами 8 на одной вертикальной оси вращения через пяты 16, 17 и твердометаллическую вставку 19, заглублены внутрь платформы и укреплены мембранами 18, причем разгрузочные винтовые пары 9 (фиг.2) установлены в глубине этих ниш. Месторасположение силоизмерительного датчика 2 и сопрягаемых с ним элементов 8, 16, 17 закрыто торцовой крышкой 20.

Работа весов. При въезде автомобиля на грузоприемную платформу нагрузочные пятна колес первой оси создают опрокидывающий момент относительно силоизмерительных датчиков Д1, Д2 (фиг.4), который меньше противодействующего момента относительно тех же силоизмерительных датчиков Д1, Д2, создаваемого массой части грузоприемной платформы, расположенной правее указанных датчиков. Следовательно, грузоприемная платформа остается в покое и при этом нагружается плавно за счет приложения нагрузки в виде движущегося пятна. Для гашения сил инерции, действующих в горизонтальной плоскости и возникающих при остановке транспортного средства на грузоприемной платформе, служат упругие мембраны 10 (фиг. 2), центральные части которых связаны анкерами 15 (фиг. 2) с основанием 3 (фиг.3). В горизонтальной плоскости упругие мембраны 10 (фиг.2) создают реакцию в пределах 0,5% от номинальной суммарной нагрузки двух датчиков Д1, Д2 или Д3, Д4. Запуск регистрирующего прибора осуществляется оператором после установки взвешиваемого объекта на грузоприемной платформе.

При монтаже и техническом обслуживании весов обеспечивается свободный доступ к силоизмерительным датчикам, грузовоспринимающим и разгрузочным винтовым парам. Обеспечивается простота монтажа весов и удобство их транспортировки, что обуславливается конструктивными решениями грузоприемной платформы и расположением на ней силоизмерительных датчиков, электрических коммуникаций и упругих мембран.

Действительно, предлагаемая конструкция весоизмерительной платформы включает в себя силоизмерительные датчики, коробку соединительную и подключаемые к ним кабели, чем обеспечивает комплектность и мобильность, а, как показывают результаты сопоставительных расчетов (фиг.4), обеспечивает уменьшение металлоемкости (30% ) и вертикального габарита платформы (50%), что обуславливает соответствующее снижение массы опорной конструкции и приводит к существенному снижению стоимости весов. В таблице 1 приведены сопоставительные параметры предлагаемой грузоприемной платформы и платформы аналогичных весов, выпускаемых промышленностью [2]
Экономическая эффективность от уменьшения массы грузоприемной платформы составляет (в ценах 1991 г.) на один комплект весов:

где Cм, Cпм

стоимость проката, затраченного на изготовление грузоприемной платформы известных и прилагаемых весов, тыс. руб.

Ст, Cgт

трудоемкость изготовления грузоприемной платформы известных и предлагаемых весов, тыс. руб.

Экономическая эффективность от уменьшения объема монтажно-наладочных работ составляет Эмн 3,0 тыс.руб. (снижение на 60%).

Общая эффективность на один комплект весов
Эобщ. Э1 + Э>мн 7,0 + 3,0 10,0 тыс.руб.

Источники информации
1. А.с. СССР N932269, кл. G 01 G 19/00, БИ N20, 1982.

2. Весы тензометрические автомобильные ВТА. Код ОКП 42 7426 8004. Завод-изготовитель АП "Сибтензоприбор", г. Топки Кемеровской обл. ТУ 25-7776.001-92.

Похожие патенты RU2066851C1

название год авторы номер документа
МОНОРЕЛЬСОВЫЕ ВЕСЫ 1992
  • Лукин В.А.
  • Перминов А.С.
  • Филиппенко А.И.
RU2057302C1
ВЕСЫ 1994
  • Наймушин В.А.
  • Шабаев В.М.
  • Якупов А.Ш.
RU2085869C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДВИЖЕНИИ 1992
  • Черныш И.Г.
  • Паршуткин А.Г.
  • Богданов Ю.Н.
RU2046299C1
Бесфундаментные переносные весы 1989
  • Линьков Владимир Николаевич
  • Кайданов Давид Исаакович
  • Черноусова Светлана Васильевна
SU1719918A1
Весовое устройство с зафиксированной грузоприемной платформой 2023
  • Бучин Игорь Рафаэльевич
  • Конуркин Дмитрий Анатольевич
  • Смирнов Сергей Александрович
RU2815856C1
Весы платформенные электромеханические (их варианты) 1980
  • Санто Владимир Режевич
  • Шкварников Евгений Васильевич
SU896420A1
РЕФЛЕКТОР РАЗВЕРТЫВАЕМОЙ АНТЕННЫ, ЕГО ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КАРКАС, МЕХАНИЗМ РАЗВЕРТЫВАНИЯ И МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ 1994
  • Аставин А.С.
  • Ильичев С.П.
  • Ковалев В.С.
  • Кузьмин А.П.
  • Тараканов А.В.
RU2084994C1
Весы для взвешивания большегрузных объектов 1991
  • Костриков Евгений Федорович
  • Жук Леонид Константинович
  • Ткаченко Игорь Юрьевич
  • Ларин Иван Митрофанович
SU1774189A1
Способ поколесного взвешивания подвижных объектов 1990
  • Кирницкий Станислав Владимирович
  • Перминов Александр Сергеевич
  • Филиппенко Анатолий Иванович
  • Шевченко Владимир Григорьевич
SU1781553A1
ВЕСОВОЙ ПОРЦИОННЫЙ ДОЗАТОР 1990
  • Рябкин И.П.
RU2018789C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 066 851 C1

Реферат патента 1996 года ПЛАТФОРМЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ВЕСЫ

Использование: взвешивание грузов, перевозимых автомобильным транспортом. Сущность изобретения: весы содержат грузоприемную платформу, выполненную в виде равномерно расположенных по ширине проезжей части продольных балок, ограниченных двумя парами связанных между собой горизонтальными и вертикальными пластинами основных поперечных связей и связанных не менее чем тремя дополнительными поперечными связями, скрепляющими продольные балки между собой. Наружные основные поперечные связи с помощью подкосов поддерживают торцовые части платформы, а грузовоспринимающие и разгрузочные винтовые пары и силоизмерительные датчики размещены в нишах между парами основных поперечных связей. 4 ил., 1 табл.

Формула изобретения RU 2 066 851 C1

Весы платформенные автомобильные, содержащие грузоприемную платформу, состоящую из балок, настила, силоизмерительные датчики, опорную конструкцию, упругие связи, соединяющие грузоприемную платформу с опорной конструкцией, измерительный прибор, отличающиеся тем, что грузоприемная платформа выполнена в виде равномерно распределенных по ширине проезжей части продольных балок, ограниченных двумя парами связанных между собою горизонтальными и вертикальными пластинами основных поперечных связей и связанных не менее чем тремя дополнительными поперечными связями, скрепляющими продольные балки между собой, при этом наружные основные поперечные связи с помощью подкосов поддерживают торцевые части платформы, длина которых равна

где λ рычаг осевой нагрузки,
lп длина пятна автомобильной шины,
а грузовоспринимающие и разгрузочные винтовые пары и силоизмерительные датчики размещены в нишах между парами основных поперечных связей так, что силоизмерительные датчики, установленные на опорных конструкциях, заглублены и закреплены своими мембранами к парам основных поперечных связей, причем упругие элементы, фиксирующие грузоприемную платформу относительно основания, в виде квадратных мембран, периферией прикреплены к внутренним основным поперечным связям и продольным балкам, а центральными отверстиями надеты и привинчены к анкерам, укрепленным в основании.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2066851C1

Весы 1976
  • Маликов Георгий Федорович
  • Чухно Владимир Александрович
SU932269A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 066 851 C1

Даты

1996-09-20Публикация

1992-04-29Подача