Судно на воздушной подушке Советский патент 1988 года по МПК B60V1/18 

Описание патента на изобретение SU1035914A1

Изобретение относится к судострое нию и касается конструирования судов на воздущной подушке. Известно судно на воздушной подуш ке, содержащее корпус, в котором . встроен нагнетатель в спиральном кожухе, выполненный с отверстием в бок вой стенке, и воздухозаборник, закре ленный на корпусе, Недостатком указанного судна явля ется то, что при расположении рабоче го колеса нагнетателя ниже надводног борта его сложно монтировать на судн и эксплуатировать ввиду необходимост разборки кожуха для установки и выем ки этого колеса. Значительные трудности также возникают в связи с необ ходимостью обеспечения водонепроницаемости надводного борта и сложност прикрепления воздухозаборника к спиральному кожуху. Наиболее близким к предложенному судну является судно на воздушной по душке, содержащее корпус, в который встроен нагнетатель в спиральном кожухе, выполненном с отверстием в боковой стенке для размещения в нем горизонтальной цилиндрической трубы воздухозаборника, входной участок которого закреплен съемно в вырезе бортовой обшивки корпуса, при этом ось симметрии указанной трубы направ лена по оси вращения рабочего колеса нагнетателя, а входное отверстие воздухозаборника обрадено в сторону борта. Однако и у такого судна для установки рабочего колеса в спиральный кожух необходимо производить существенную разборку этого кожуха и частичную - судна..Это же приходится делать и при регулировке положения рабочего колеса, что снижает трудоемкость изготовления и обслуживания этого судна. Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления и обслуживания судна на воздушной подушк Цель достигается тем, что в судне на воздушном подушке, содержащем кор пус, в который встроен нагнетатель в спиральном кожухе, выполненном с отверстием в боковой стенке для размещения в нем горизонтальной цилиндрической трубы воздухозаборника,вход ной участок которого закреплен съемн в вырезе бортовой обшивки корпуса, пр этом ось симметрии указанной трубы направлена по оси вращения рабочего колеса нагнетателя, а входное отверстие воздухозаборника обращено в сторону борта, воздухозаборник снабжен фланцем, который выполнен с асимметрично расположенным отверстием,надет на указанную трубу и герметично соединен с ней и боковой стенкой спирального кожуха, отверстие в котором расположено асимметрично и его диаметр превьш1ает диаметр рабочего коле-, са, при этом диаметр выреза в бортовой обшивке больше наружного диаметра фланца, а ось симметрии вьфеза направлена по оси симметрии отверстия в боковой стенке спирального кожуха, причем входной участок воздухозаборника вьшолнен в виде ассиметричного кольца, а между корпусом и боковой стенкой спирального кожуха установлено дополнительное уплотнение. Дополнительное уплотнение Целесо- : образно выполнять в виде полосы гибкой ткани, прикрепленной одной кромкой к корпусу по наружному контуру входного участка воздухозаборника, а другой - к спиральному кожуху ниже фланца по периметру отверстия в боковой стенке спирального кожуха. Кроме того, воздухозаборник снабжен патрубком, выполненным в виде усеченного цилиндра и установленным между входным участком воздухозаборника и бортовой обшивкой корпуса. На фиг. 1 схематично изображено поперечное сечение судна по оси вращения рабочего колеса нагнетателя с обрывом; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1} на фиг. 3 - узел I на фиг.1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1. Описываемое судно содержит корпус 1, в которьй встроен нагнетатель в спиральном кожухе 2, выполненный с отверстием а в боковой стенке 3 для размещения в нем горизонтальной цилиндрической трубы 4 воздухозаборника. Входной участок 5 этого воздухозаборника закреплен съемно в вырезе б бортовой обшивки 6 корпуса 1, Ось симметрии трубы 4 направлена по оси вращения рабочего колеса 7 нагнетателя, а входное отверстие в воздухозаборника обращено в стррону борта. Воздухозаборник снабжен фланцем 8, который выполнен с асимметрично расположенным отверстием г, надет на трубу 4 и герметично соединен с ней и стенкой 4, Отверстие а в стенке 3 расположено асимметрично и его диаметр d превьноает диаметр d рабочего 7 колеса 7. Диаметр dj выреза 6 больше наружного диаметра d фланца 8, а ось симметрии вьфеза б направлена по оси симметрии отверстия а. Участок 5 выполнен в виде асимметричного кольца. Между корпусом 1 и стенкой 3 установлено дополнительное уплотнение. Это уплотнение может быть выполнено в виде полосы 9 гибкой ткани, прикрепленной одной кромкой к корпусу 1 по наружному контуру участка 5, а другой - к кожуху 2 ниже фланца 8 по периметру отверстия а. Воздухозаборник может быть также снабжен патрубком 10, выполненным в виде усеченного цилиндра и установленным между участком 5 и обшивкой 6. Входной участок 5 воздухозаборника крепится к патрубку 10 винтами 11.Для регулировки зазора S между выходом трубы 4 и колесом 7 и между участком 5 и патрубком 10 вставляются прокладки 12. Диаметр d участка 5 превьппает диа метр dg выреза б, что позволяет пере, крыть последний. Герметизация соединений может быть обеспечена вставкой в зти соединения прокладок 13 из резины или гибкой ткани. Само же крепление прокладок 13 к корпусу 1 и стенке 3 может быть осуществлено заклепками 14 и полосой 15. Диаметр трубы 4 целесообразно выполнять равным внутреннему диаметру колеса 7.. При монтаже описываемого судна колесо 7 через вырез б и отверстие а заводится в кожух 2, опускается на нужную высоту и насаживается на вал двигателя (на чертеже не показаны). Затем устанавливается воздухозаборник, -фланец 8 которого прилегает к стенке 3 герметично. Участок 5 через прокладки 12, регулирующие зазор S, крепится к патрубку 10 винтами 11. Демонтаж производится в обратном порядке. При заливании кожуха 2 водой прокладки 13 не позволяют проникать ей внутрь корпуса 1. Такое устройство судна обеспечивает снижение трудоемкости его монтажа, демонтажа и обслуживания и обеспечивает сохранение цельности надводного борта. Обеспечивается также точная , и несложная регулировка зазора между воздухозаборником и рабочим колесом, что повьппает эффективность работы нагнетателя.

Похожие патенты SU1035914A1

название год авторы номер документа
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778330C1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1999
  • Проценко В.В.
RU2154586C1
САМОЛЕТ 2000
  • Поляков В.И.
RU2167787C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2714040C1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2011
  • Катенин Владимир Александрович
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2456201C1
Леерное ограждение 1985
  • Беляев Николай Александрович
SU1298131A1
ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА 1994
  • Мамедов Э.М.Д.
  • Акимов В.В.
  • Васильев В.Ф.
  • Ефимов А.В.
  • Зотиков А.И.
  • Масалыгин И.В.
  • Хвостов В.А.
  • Чернов Е.Н.
  • Чурбанов С.В.
RU2081785C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2006
  • Гришин Виталий Михайлович
  • Кученев Николай Виленович
RU2323112C2
Устройство создания воздушной подушки транспортного средства 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778329C1
Газоперекачивающий агрегат (ГПА), тракт всасывания воздуха ГПА, воздуховод тракта всасывания ГПА, камера всасывания воздуха ГПА (варианты) 2018
  • Арефьев Михаил Романович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Лобов Дмитрий Анатольевич
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Рубин Лев Исакович
  • Сабиров Айрат Байзавиевич
  • Семивеличенко Евгений Александрович
RU2684294C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 035 914 A1

Реферат патента 1988 года Судно на воздушной подушке

1. СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащее корпус, в который встроен нагнетатель в спиральном кожухе, вьтолненном с отверстием в боковой стенке для размещёьшя в нем горизонтальной цилиндрической трубы воздухозаборника, входной участок которого закреплен съемно в вырезе бортовой обшивки корпуса, при этом ось симметрии указанной трубы направлена по оси вращения рабочего колеса нагнетателя, а входное отверстие воздухозаборника обращено в сторону борта, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и обслуживания, воздухозаборник снабжен фланцем, который выполнен с асимметрично расположенным отверстием, наде на указанную трубу и герметично соединен с ней и боковой стенкой спирального кожуха, отверстие в котором .расположено асимметрично и его диаметр превышает диаметр рабочего колеса, при этом диаметр вьфеза в бортовой обшивке больше наружного диаметра фланца, а ось симметрии выреза направлена по оси симметрии отверстия в боковой стенке спирального кожуха, причем входной участок воздухозаборника выполнен в виде асимметричного кольца, а между корпусом и боковой стенкой спирального кожуха установлено дополнительI ное уплотнение. 2.Судно по П.1, отличаю(Л щееся тем, что дополнительное уплотнение выполнено в вкде полосы гибкой ткани, прикрепленной одной кромкой к корпусу по наружному контуру входного участка воздухозаборника, а другой - к спиральному кожуху ниже фланца по периметру отвер00 стия в боковой стенке спирального сд кожуха. 3.Судно по П.1, отличаюсо щееся тем, что воздухозаборник снабжен патрубком, выполненным в виде усеченного цилиндра и установленным между входным участком воздухозаборника и бортовой обшивкой корпуса.

Формула изобретения SU 1 035 914 A1

11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1035914A1

Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел 1921
  • Филипович Л.В.
SU114A1
Злобин Т.П
и Симонов Ю.А
Суда на воздушной подушке
Л., Судостроение, 1971, с
Ребристый каток 1922
  • Лубны-Герцык К.И.
SU121A1
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором 1915
  • Круповес М.О.
SU59A1

SU 1 035 914 A1

Авторы

Мартынов И.А.

Кудрявцев А.С.

Рубинов А.В.

Проценко В.В.

Чернышев В.М.

Цивин В.Я.

Даты

1988-04-07Публикация

1981-11-20Подача