Леерное ограждение Советский патент 1987 года по МПК B63B17/04 

Описание патента на изобретение SU1298131A1

Изобретение относится к судостроению,в частности к леерным ограждениям.

Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности и удобства использования леерного ограждения.

На фиг. 1 изображено леерное ограж- дение в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - нижний конец съемной леерной стойки; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - нижний конец съемной леерной стойки, установленной на место.

Леерное ограждение, содержит постоянные 1 и съемные 2 трубчатые стойки, тросовые леера 3 с натяжными устройствами, например талрепами 4. Нижний конец стоек 2 выполнен в виде вилки 5 и содержит поперечный вырез 6, образующий на этом конце Т-образный вырез, а также скос 7 со стороны, обращенной к борту 8 судна. Для

крепления стоек 2 служат кронщтейны 9, поддерживающие опорный элемент - трубу

10съемной аппарели (не показана), кромка

11палубы и горизонтально расположенная опорная площадка 12.

Леерное ограждение используется следующим образом.

При установке стойки 2 ее надевают вилкой 5 на верхнюю часть кронщтейна 9 так, чтобы нижний конец стойки вощел между трубой 10 и выступающей кромкой i 1 палубы, при этом верхняя часть стойки наклоняется к борту, а ее нижний конец встав- ляется между бортом 8 судна и трубой 10. По мере опускания стойки угол ее наклона к борту уменьшается, при этом ее сторона, обращенная к борту судна, скользит по выступающей кромке палубы, а противоположная сторона - по трубе 0. При упоре нижнего торца стойки в площадку 12 горизонтальный вырез 6 фиксируется на выступающей кромке 11 палубы. После того устанавливают тросовые леера 3 и обтягивают их с помощью талрепов 4.

Под действием натянутых между стойками 1, смещенными к диаметральной плоскости судна, лееров 3 стойки 2 наклоняются также в сторону диаметральной плоскости, при этом их нижний конец упирается в трубу 10. Смещение точек крепления тро- совых лееров 3 на стойках 1 вниз по сравнению с точками крепления лееров на стойках 2 создает вертикальную силу, препятствующую перемещению кронштейнов 9 вверх.

Таким образом, при натянутых леерах 3 стойка 2 расклинена между выступающей кромкой 11 палубы, трубой 10 и опорной

o

5

0

5

0 5

5

50

площадкой 12., Выступающая кромка 11 палубы, входящая в горизонтальный вырез 6 нижнего конца стойки, и кронщтейн 9, на которых надета стойка, служат фиксаторами, препятствующими перемещению стойки в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Для уборки леерного ограждения талрепы 4 свинчивают, давая слабину тросовым леерам 3. После того стойки 2 могут быть наклонены за борт, при этом выступающая кромка 11 палубы выходит из вырезов 6 и стойки могут быть сняты с кронштейнов 9.

Формула изобретения

Леерное ограждение преимущественно для судна со съемной бортовой аппарелью, опорный элемент которой закреплен на борту судна вдоль кромки палубы, содержащее леерные стойки и тросовые лееры, соединенные со стойками, при этом часть леерных стоек установлена в стопорных узлах с возможностью удаления из них, для чего нижний конец каждой из этих стоек выполнен в виде вилки и снабжен фиксирующим элементом, а каждый стопорный узел содержит закрепленный на корпусе судна кронштейн, с которым сопряжена вилка соответствующей леерной стойки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и удобства использования, на каждой леерной стойке в верхней части вилки выполнен поперечный вырез, распо- ложеннь1Й перпендикулярно ее осевой плоскости, с образованием в вилке Т-образного выреза, на торце вилки в нижней части Т-образного выреза выполнен скос, а стопорные узлы этих леерных стоек включают опорные площадки, жестко прикрепленные ниже опорного элемента съемной аппарели и параллельно к нему к борту судна и к упомянутым кронщтейнам, которые расположены перпендикулярно обшивке судна на его борту, а фиксирующий элемент образован кромкой палубы, выполненной выступающей за борт, при этом вилка каждой леерной стойки выполнена с возможностью сопряжения своим поперечным вырезом с выступающей за борт указанной кромкой палубы, противоположной стороной - с опорным элементом съемной аппарели, а торцом- с опорной площадкой, причем узлы крепления тросовых лееров удаляемых леерных стоек смещены в горизонтальной плоскости в сторону борта судна и расположены выше относительно узлов крепления этих лееров остальных леерных стоек.

5 ТП1 / ПГ

7/г

9U2.1

Ш

7 Г

10

Похожие патенты SU1298131A1

название год авторы номер документа
АППАРЕЛЬ-ТРАП 2003
  • Емельянов В.М.
  • Романов А.В.
  • Пронин Б.Н.
  • Калякин В.И.
RU2250853C1
Леерное ограждение 1978
  • Уренев Владимир Иванович
SU772913A1
Судно для обслуживания сплавных рейдов 1978
  • Куковицкий Феликс Григорьевич
  • Ветошкин Леонид Михайлович
  • Ганов Степан Александрович
  • Павлюк Виктор Александрович
  • Родев Александр Евлогиевич
  • Соловьев Евгений Александрович
SU874459A1
ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2004
  • Гащенко Виктор Петрович
RU2280583C1
Судовой забортный трап 1973
  • Бугринов Анатолий Николаевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Сучков Владимир Сергеевич
  • Стародубцев Олег Васильевич
  • Файзулин Фарид Абдурахимович
  • Бугаенко Борис Андреевич
SU527336A1
РАБОЧИЙ ПЛОТ 1971
  • Н. И. Ефименко, Ю. А. Каплун М. П. Чечет
SU423701A1
ПЕШЕХОДНЫЙ ТРАП С ЛЕЕРНЫМ ОГРАЖДЕНИЕМ 1991
  • Пугин Иван Федорович[Az]
  • Рзаев Тофик Махмуд Оглы[Az]
  • Сурков Николай Михайлович[Az]
  • Пугина Алла Алексеевна[Az]
RU2040427C1
Леерное ограждение 1990
  • Беткер Карней Андреевич
  • Красильников Василий Исаевич
SU1792871A1
Леерное ограждение 1986
  • Киселев Олег Иванович
  • Ухин Виталий Юрьевич
SU1342816A1
ЛЕЕР-ТРАП ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА 2008
  • Драгун Виктор Николаевич
RU2373102C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 298 131 A1

Реферат патента 1987 года Леерное ограждение

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - упрощение конструкции, повыщение надежности, удобства использования леерного ограждения. Леер- ное ограждение содержит удаляемые леерные стойки 2 для тросовых лееров, снабженные вилкой 5 на нижнем конце для крепления в стопорном узле. Последний образован опорными площадками 12, кронштейнами 9, выступающей кромкой 1I палубы и опорным элементом 10. Возможность сопряжения с указанными элементами стопорного узла фиксирующих элементов вилки 5 леерной стойки 2 и смещение узлов крепления лееров на этой стойке в горизонтальной и вертикальной плоскостях позволяет упростить конструкцию, повысить надежность и удобство использования леерного ограждения. 7 ил. ......У...-:т : (Л ю Ю СО 00 со 72

Формула изобретения SU 1 298 131 A1

Фаг. 2

9

fPu2.

Г

Вид В

i

Г

5ФигЛ

Фиг. 5

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1298131A1

Гантваргер Р
Б., Дельные вещи в судостроении
Л.: Судостроение, 1979, с
Ветряный много клапанный двигатель 1921
  • Луцаков И.И.
SU220A1

SU 1 298 131 A1

Авторы

Беляев Николай Александрович

Даты

1987-03-23Публикация

1985-11-01Подача