Изобретение относится к судостроению,в частности к леерным ограждениям.
Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности и удобства использования леерного ограждения.
На фиг. 1 изображено леерное ограж- дение в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - нижний конец съемной леерной стойки; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - нижний конец съемной леерной стойки, установленной на место.
Леерное ограждение, содержит постоянные 1 и съемные 2 трубчатые стойки, тросовые леера 3 с натяжными устройствами, например талрепами 4. Нижний конец стоек 2 выполнен в виде вилки 5 и содержит поперечный вырез 6, образующий на этом конце Т-образный вырез, а также скос 7 со стороны, обращенной к борту 8 судна. Для
крепления стоек 2 служат кронщтейны 9, поддерживающие опорный элемент - трубу
10съемной аппарели (не показана), кромка
11палубы и горизонтально расположенная опорная площадка 12.
Леерное ограждение используется следующим образом.
При установке стойки 2 ее надевают вилкой 5 на верхнюю часть кронщтейна 9 так, чтобы нижний конец стойки вощел между трубой 10 и выступающей кромкой i 1 палубы, при этом верхняя часть стойки наклоняется к борту, а ее нижний конец встав- ляется между бортом 8 судна и трубой 10. По мере опускания стойки угол ее наклона к борту уменьшается, при этом ее сторона, обращенная к борту судна, скользит по выступающей кромке палубы, а противоположная сторона - по трубе 0. При упоре нижнего торца стойки в площадку 12 горизонтальный вырез 6 фиксируется на выступающей кромке 11 палубы. После того устанавливают тросовые леера 3 и обтягивают их с помощью талрепов 4.
Под действием натянутых между стойками 1, смещенными к диаметральной плоскости судна, лееров 3 стойки 2 наклоняются также в сторону диаметральной плоскости, при этом их нижний конец упирается в трубу 10. Смещение точек крепления тро- совых лееров 3 на стойках 1 вниз по сравнению с точками крепления лееров на стойках 2 создает вертикальную силу, препятствующую перемещению кронштейнов 9 вверх.
Таким образом, при натянутых леерах 3 стойка 2 расклинена между выступающей кромкой 11 палубы, трубой 10 и опорной
o
5
0
5
0 5
5
50
площадкой 12., Выступающая кромка 11 палубы, входящая в горизонтальный вырез 6 нижнего конца стойки, и кронщтейн 9, на которых надета стойка, служат фиксаторами, препятствующими перемещению стойки в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Для уборки леерного ограждения талрепы 4 свинчивают, давая слабину тросовым леерам 3. После того стойки 2 могут быть наклонены за борт, при этом выступающая кромка 11 палубы выходит из вырезов 6 и стойки могут быть сняты с кронштейнов 9.
Формула изобретения
Леерное ограждение преимущественно для судна со съемной бортовой аппарелью, опорный элемент которой закреплен на борту судна вдоль кромки палубы, содержащее леерные стойки и тросовые лееры, соединенные со стойками, при этом часть леерных стоек установлена в стопорных узлах с возможностью удаления из них, для чего нижний конец каждой из этих стоек выполнен в виде вилки и снабжен фиксирующим элементом, а каждый стопорный узел содержит закрепленный на корпусе судна кронштейн, с которым сопряжена вилка соответствующей леерной стойки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и удобства использования, на каждой леерной стойке в верхней части вилки выполнен поперечный вырез, распо- ложеннь1Й перпендикулярно ее осевой плоскости, с образованием в вилке Т-образного выреза, на торце вилки в нижней части Т-образного выреза выполнен скос, а стопорные узлы этих леерных стоек включают опорные площадки, жестко прикрепленные ниже опорного элемента съемной аппарели и параллельно к нему к борту судна и к упомянутым кронщтейнам, которые расположены перпендикулярно обшивке судна на его борту, а фиксирующий элемент образован кромкой палубы, выполненной выступающей за борт, при этом вилка каждой леерной стойки выполнена с возможностью сопряжения своим поперечным вырезом с выступающей за борт указанной кромкой палубы, противоположной стороной - с опорным элементом съемной аппарели, а торцом- с опорной площадкой, причем узлы крепления тросовых лееров удаляемых леерных стоек смещены в горизонтальной плоскости в сторону борта судна и расположены выше относительно узлов крепления этих лееров остальных леерных стоек.
5 ТП1 / ПГ
7/г
9U2.1
Ш
7 Г
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АППАРЕЛЬ-ТРАП | 2003 |
|
RU2250853C1 |
Леерное ограждение | 1978 |
|
SU772913A1 |
Судно для обслуживания сплавных рейдов | 1978 |
|
SU874459A1 |
ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2004 |
|
RU2280583C1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
РАБОЧИЙ ПЛОТ | 1971 |
|
SU423701A1 |
ПЕШЕХОДНЫЙ ТРАП С ЛЕЕРНЫМ ОГРАЖДЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2040427C1 |
Леерное ограждение | 1990 |
|
SU1792871A1 |
Леерное ограждение | 1986 |
|
SU1342816A1 |
ЛЕЕР-ТРАП ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2008 |
|
RU2373102C1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - упрощение конструкции, повыщение надежности, удобства использования леерного ограждения. Леер- ное ограждение содержит удаляемые леерные стойки 2 для тросовых лееров, снабженные вилкой 5 на нижнем конце для крепления в стопорном узле. Последний образован опорными площадками 12, кронштейнами 9, выступающей кромкой 1I палубы и опорным элементом 10. Возможность сопряжения с указанными элементами стопорного узла фиксирующих элементов вилки 5 леерной стойки 2 и смещение узлов крепления лееров на этой стойке в горизонтальной и вертикальной плоскостях позволяет упростить конструкцию, повысить надежность и удобство использования леерного ограждения. 7 ил. ......У...-:т : (Л ю Ю СО 00 со 72
Фаг. 2
9
fPu2.
Г
Вид В
i
Г
5ФигЛ
Фиг. 5
Фиг. 6
Гантваргер Р | |||
Б., Дельные вещи в судостроении | |||
Л.: Судостроение, 1979, с | |||
Ветряный много клапанный двигатель | 1921 |
|
SU220A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-11-01—Подача