И:и)б(Хтение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранснорту, а имоино к затворам воздухопровода. Известен затвор воздухопровода, содержащий корпус, выполненный с седлом, и дисковый кла(ган, жестко соединенный с кронштейном и установленный с возможностью перемещения и поворота соответственно в направлении и плоскости, перпендикулярным посадочной плоскости седла посредством кинематической связи, включающий две тяги, щарнирно соединенные одним конном с кронштейном, одна из которых свободным концом установлена с возможностью поворота на оси, связанной с приводом 1. В известном затворе кронштейн укреплен на клапане в центральной его части и свободный конец одной из тяг шарнирно связан со снабженным приводом штоком, установле}|ным в корпусе эксцентрично последнему в подпружиненной втулке, а свободный конец другой тяги щарнирно связан с втулкой, при этом оси щарниров, соединяющих тяги с кронщтейном, расположены на одном уровне относительно поверхности клапана. Надежность работы такого затвора всецело определяется надежностью работы пружины. Выход пружины из строя или ее недостаточная жесткость при закрытии затвора приведет к зависанию втулки и произвольному движению клапана под действием штока, а при ее закрытии - к заклиниванию затвора за счет исключения обязательного осевого перемещения клапана в начальный момент. Кроме того, расположение элементов кинематической связи клапана с приводом внутри корпуса затвора, в зоне газового потока, увеличивает гидравлическое сопротивление затвора и затрудняет доступ к элементам конструкции в случае ремонта. Целью изобретения является повыщение надежности затвора. Цель достигается тем, что затвор воздухопровода, содержащий корпус, выполненный с седлом и дисковый клапан, жестко соединенный с кронщтейном и установленный с возможностью перемещения и поворота соответственно в направлении и плоскости, перпендикулярным посадочной плоскости седла посредством кинематической связи, включающей две тяги, шарнирно соединенные одним концом с кронштейном, одна из которых свободным концом установлена с возможностью поворота на оси, связанной с приводом, снабжен жестко связанным с клапаном дополнительным кронштейном с кинематической связью, выполненной аналогично первой, при этом оба кронштейна расположеньг по периферии клапана симметрично относительно его оси, а тяги их кинематических связей - со смещением относительно проходного сечения воздухопровода, причем вторая тяга каждой кинематической связи своим свободным концом установлена на оси с возможностью поворота, упомянутые оси каждой тяги жестко связаны с корпусом, а шарниры, соединяющие каждый кронщтейн с соответствующими тягами расположены на разных уровнях относительно поверхности клапана. На фиг. 1 показан затвор, вид сбоку с частичными вырывами в закрытом положении; на фиг. 2 - то же, в открытом положении; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - затвор, кинематическая схема; на фиг. 5 - то же, вариант. Затвор содержит корпус 1 с седлом 2 и размещенный в корпусе 1 дисковый клапан 3. На периферийной части клапана 3 диаметрально противоположно друг другу закреплены кронштейны 4. Клапан 4 размещен в корпусе с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном корпусе плоскости седла, и поворота в плоскости, направлении, перпендикулярной плоскости седла, от привода, например пневмоцилиндра 5, на четырех тягах 6, парно соединенных с каждым кронштейном 4 посредством шарниров 7. Свободные концы тяг 6 связаны с корпусом 1 посредством шарниров 8. Тяги 6 и шарниры 7 и 8 размещены за пределами проходного сечения 9, затвора в нишах 10, корпуса 1, закрываемых съемными крышками II. Оси шарниров 7, соединяющих каждый кронштейн 4 с тягами 6, разнесены в направлении, параллельном оси клапана, т.е. расположены на разных уровнях относительно поверхности клапана, а оси одного из щарниров 8 каждой пары тяг 6 связаны со штоком пневмоцилиндра 5 посредством рычагов 12 и поперечины 13. По периметру дискового клапана укреплен кольцевой уплотняющий элемент 14, взаимодействующий при закрытии затвора с седлом 2. Затвор работает следующим образом. При необходимости открыть затвор в порщневую полость пнев.моцилиндра 5 из источника (не показан) подают сжатый воздух. Шток 15 цилиндра выдвигается, рычаги 12 и левые (по чертежу) тяги 6 поворачиваются, а правые (по чертежу) тяги 6 поворачиваются по часовой стрелке, при этом размеры тяг и расположение шарниров выбраны так, что дисковый клапан в начальный момент приподнимается над седлом, перемещаясь почти поступательно в направлении, перпендикулярном полости седла, а зате.м разворачивается в плоскости, перпендикулярной плоскости седла, не касаясь его, в положение, показанное на фиг. 2 При этом края клапана будут описывать траектории Б и В, показанные на фиг. 2 тонкими линиями.
Закрытие затвора осуществляется в обратном порядке.
Конструкция затвора может быть использована также и в качестве обратного клапана. В этом случае приводом затвора будет являться давление потока газа в трубопроводе, а центр тяжести дискового клапана должен быть расположен ниже осей шарниров 7.
Затвор при сравнительной простоте своей конструкции позволяет обеспечить надежную работу в течение всех стадий рабочего цикла: открытий, закрытий, а также i открытом и закрытом положениях. Кроме того, конструкция затвора предусматривает размещение всех элементов кинематической связи дискового клапана с приводом вне проходного сечения воздухопровода, что существенно снижает гидравлическое сопротивление затвора и создает благоприятные условия при его техническом обслуживании и ремонте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН И КЛАПАННЫЙ ЗАТВОР | 2002 |
|
RU2232330C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КЛАПАН-ЗАТВОР | 2002 |
|
RU2238465C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КЛИНОВОЙ ЗАТВОР | 2002 |
|
RU2238464C2 |
ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР | 1990 |
|
RU2016312C1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2042073C1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2053425C1 |
Криогенный дисковый поворотный клапан | 1982 |
|
SU1055938A1 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН | 2002 |
|
RU2239113C2 |
Затвор обратный | 2017 |
|
RU2660986C1 |
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ГАЗОВОГО КЛАПАНА ДИРИЖАБЛЯ | 2015 |
|
RU2588363C1 |
ЗАТВОР ВОЗДУХОПР ОВОДА, содержащий корпус, выполненный с седлом, и дисковый клапан, жестко соединенный с кронштейном и установленный с возможностью перемещения и поворота соответственно в направлении и плоскости, перпендикулярным посадочной плоскости седла посредством кинематической связи, включающей две тяги, шарнирно соединенные одним концом с кронштейном, одна из которых свободным концом установлена с возможностью поворота на оси, связанной с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен жестко связанным с клапаном дополнительным кронштейном с кинематической связью, выполненной аналогично первой, при этом оба кронштейна расположены по периферии клапана симметрично относительно его оси, а тяги кинематических связей - со смещением относительно проходного сечения воздухопровода, причем вторая тяга каждой кинематической связи своим свободным концом установлена на оси с возможностью поворота, упомянутые оси каждой тяги жестко связаны с корпусом, а шарниры, соединяющие каждый кронштейн с соответствующиi ми тягами, расположены на разных уровнях (Л относительно поверхности клапана, т о 00 Ci OS со
А-Л 10 7 6 в
Затвор В ,отнрыто
/, ///
10
Vuz.
Затвор в no o fSHuu игА„3afffn /mo
иа
.
J
Q.w&op вполо ени.и. „открыто I
II
.5U
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Запорное устройство для вентиляционных систем | 1976 |
|
SU620753A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-05-18—Подача