Изобретение относится к устро1 ствам для управления полем электродвигателя постоянного тока, содержащим возбудитель, электромашиннып усилитель (ЭМУ), пптающип обмотку возбу;1;дсния возбудителя и снабженный задающей и диффере.нциально1г обмотками управления, и секционированньп иотенпиоиету сравнения в цени задающей обмотин (ЭМУ).
Согласно изобретению, с нслью получения оптимальных режимов управления полем двигателя ири ослабленпп ц усилении этого поля задающая обмотка (ЭМУ) подключена параллельно части нотенциолетра сравнени(, нереключаемото таким образом, что на всех ступенях скорости двигателя эта обмотка имеет в установившемся режиме одинаковую м. д. с.; дпфференцпач1Ь);а обмотка включена через электрический веитиль па разность иаденпй нанряжения в шунте, обтекаемом током возбуждения двигателя, и в частп потеищшмггра сравнення; в схему унравления (ЭМУ) введена урагииггельная пеночка, составленная из последовательно включенных сопротивлещп и вептиля. подключенная параллельно участку . содег,Жаи1ему задающую оомотку (ЭМУХ п доПолнительпо П;)дпитываюи ;ая эту обмигжу в рел;име ослабления поля.
На чертеже изображена прнидпнналькая схема предлол;ен} ого устройства.
Дви1-атель (Д) возбуждается от возбудителя (В), который в свою очередь получаег возбул;деиие от электрома иинното
усилителя (Э.МУ). Задаюи|,ая обмотка (I) электромашинното уснлителя приключена через добавочное сонротнвление (R1) к ciKiiHiiHnpoBaHHoi y иотенпио5 етру сраинеi;n;; (R2-R8); )епцпал1 ная обмотка (II) уснлнтеля. посредствоМ KOroixiii игллцествлястся o6p:iTi;a;i связь по току возбу;кден 1я двигателя (Д). вкл очена па разность ;1адения naiiiisia.-einut на П1уито (RSI) п иа частп (R2-R7) потенциометра.
Направление протекания тока в обмотках (I) и (Н) усилиге;1я в установивше ся ре;1;име изобра;кено ии чертенке стрелками.
Для сохранения иостоянпо величины м. д. с. задающей обмотки пл всех ступен иях скоро-стп ток в сопротпвлепии (RS) должен поддерж1 ватьс;-1 иепзменным прн переключепип коптакторов (ЗУ-зУ). Это обеспечивается т;м, что при з;1мыK;iTiini. нап|)имер. стуио)П (R-1) в цепь иотенцие-MrTiia вводится п;в 1;;а;;ептпая ступень (R3).
Ири усилсни;; поля дкгй-атс-Лт падени- напряжения т участке (R2-R7) потепцпометра превыпгает п;1деиие i;aпряжения на И1упте (R). в результате чего. :;з-за наличия тв р--то выпрямителя (ТВ1) ток в дп1||| 10ренцпальн1ч обMOTi;e )1аг.еи iiy.iio. ИРД дгтптвио нестоянноп м. д. с. :1ада№И ;ей обмотки (1) усилителя форсировка ушлгпия поля двигатрля в начале процесса ие снижается, а даже несколько увлтнчивастся за
счет действия сташ1лц; иру1ощих Tjiaw; |нфм;ггол(ш ,(Т1, Т2 к ТЗ).
lliipa.Mexpbi ycTiWjficTBa соразмрр-ск, таким «6j), чтобы форки)кшанН1)е Jtpoтрклии )стиц11онариого процесса прекращалпс) возможно ближе к моменту дпстиж.ения : адакж1и величины поля дклгателя.
В Неустановившемся режиме ослабления поля вступает в действие уравнительная ветвь, состоящая из твердого выпря ит ля (ТВ2) и сопротивления (R10).
Б устанолилшемся режиме на любой ступени cjxUpncTn потепцпал точки (а) ниж потенциала точки (б); iiij-na наличия твердого )1)1Прямителя (ТВ2) ток в депн (аб) отсутствует.
Г) мп.монт подачи импул,;; }ia шмапленке 1ния двигателя (пос)1сдство.м пол)оги или частичного намьи тиия сопротиялеппи R4, R5 и R6) резки возрастает а;шост1, потенциалов между точками (г) и (б). г)то приводит к значительному увеличению м. д. с. обмотки (II), в результате чето потенциал точки (а) стамвится выик потенциала точки (б) и через обмотку (1) начинает протекать дополнительиьи ток ijeim (габв), неличи)1а которого изменяется иочоором сощютл- лении (RIO).
II ) е д м ( т и 3 о и р е т е И И я
УсТ ОЙСТВО (ЛЯ уНраВЛ;}1ПЯ ПОЛеЯ
электродвигателя Н(стоя)О{ого тока, содер,жащее возбудитель, эяектроманшннып усилитель (ЭМУ), нитаниций обмотку и1збуж.дения )к)збудителя и снабженный задающей п дифференциальной обмо ками управления, и секционированный потенциометр сравнения в |Цепи задающей обмотки (ЭМУ), о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью нолуче}1ия оптимальных )еж,имов упра)лепия ноле5 двигателя прп ослаблении и усилении ято-го поля, зада)ощая обмотка (ЭМУ) подключена параллельно части Н11тенц)ометра с))авнения, переключаемого таким образом, что на )«ех с1уне)1ях скорости двигателя эта обмотка имеет в установив)немся режиме идинаковую м. д. с., а дифференциальная обмотка включена через электрический вентиль на разность падений панряж.ения J шуяте, обтекаемом током 1 озбуж.де-ння двигателя, и в частности потенциометра сравнения, н в схему управления (ЭМУ) введена уравнительная цепочка, составленная из последовательно включенных (и)противлений п вентиля, подключенная нараллельни участку схемы, содержащему задаюн|ую обмотку (ЭМУ), н донолнительно подпитываю1цая .чту обмот1,-у ; режиме ослабл1 ния ноля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления полем электродвигателя постоянного тока | 1956 |
|
SU106059A2 |
Устройство для управления электроприводом | 1950 |
|
SU93135A1 |
Устройство для управления электроприводом по системе Г-Д | 1960 |
|
SU135131A1 |
Однотактный переключатель на феррит-транзисторных ячейках | 1959 |
|
SU124207A1 |
Бесконтактный переключатель циклического действия | 1958 |
|
SU120368A1 |
Бесконтактное устройство для автоматического управления электроприводом постоянного тока | 1960 |
|
SU134755A1 |
Релейный переключатель | 1958 |
|
SU125293A1 |
Способ избирательного включения и выключения катушек индуктивности из ряда их | 1960 |
|
SU132690A1 |
Устройство для обработки информации | 1959 |
|
SU131550A1 |
Электрический привод локомотива | 1971 |
|
SU393138A1 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1954-12-02—Подача