Предлагается устройство для упразления электроприводом с двигателем постоянного тока, питас:.ым от отдсл1 ;1сго генератора, возбуждаемого о,т электромашинного усилителя (ЭМУ), в цель унразления которым включен узел токовой отсечки для непрерывного контроля нереходных процессов по току якоря двигателя.
В большинстве электроприводов, управляемых по системе генератор-двигатель, требуется обеспечить минимальные времена переходных процессов в режимах разгона, реверса и торможения. При этом толчки тока в якоре двигателя не должны превосходит1 допустимых значений и с бмотка якоря не должна быть перегрета. К таким приводам относятся приводы вспомогательных мехаиизмов прокатных станов (нажимное устройство, рольгаиги, манииуляторы, тележка-онрокидыватель) приводы экскаваторов и т. и.
Указанные условия будут соблюдеиы, если в периоды разгона, реверса или торможения скорость двигателя будет изменяться но прямолинейному закону, а последнее будет ДОСТИГНУТО при поддержании тока якоря в течение всего переходпого процесса, примерно, постоянной величины. КрОМе того, часто бывает необходимо создать так называемую «саморазгружающуюся или «экскаваторную внешнюю характеристику системы, которая в большом диапазоне изменения нагрузки была бы доетаточно жесткой.
Предлагаемое устройство удОВлетворяет перечисленным требованиям и отличается зпачидельной простотой. Это достнгается благодаря то:му, что цепь обмотки и возбуждеиия ЭМУ подключеиа через выпрямнте.ки не только к шулту в цепи якоря -енератора, но и к шу)-1ту в цепи возбуждения генератора .так, чтобы в начале процесса преобладало действие тока якоря над действием напряжения генератора и обеспечивалась высокая форсировка без nocTeneiinoro ослабления ее амнервитками иапряжеиия.
На чертеже приведена ириициииальнаи э.тектрическая схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит iH3 ысполинтсльнсто двигателя /, генератора 2, электромашинного усилителя с поперечным полем о, служащего возбудителем генератора 2, и ста;билизкруюшсга трапсформатора 4. Кроме ГОШ, в схеме имеетсз узел токовых отсечек, обеспечигзающий получение требуемых статичес а1Х к динамических характеристик электропривода. Посредством этого узла осуществляется непрерыв;тый контролг переходного процесса по току якоря двигателя и по току возбуждения генератора. В узел отсечек входя.т два шунта 5 и 6, в ключепные соответствепко в цепи якоря и возбуждения генератора. К шуптам 5 и 5 через сопротивлеиня 7 н 6, сухие выпрямители 9, W, 11 и 12 и нормально замкнутые коитактгл ксмггакторов направления 13 и 14 присоединепа одна из унравляю-.цнх обмоток э.тектромашипиого усилителя 3 (токовая обмотка 15).
Падения напряженил, снимаемые с шунтов, имеют такую полярность, что составляющие тока в сбмотке 15, обусловленные действием обоих контуров, всегда суммируются. Наличие выпрямителей 9 - 12 исключает возможность гюнаданпя тока из контура с шунтом 5 в контур с ujyHTOM 6 и наоборот. Это необходимо д.тя получения жесткой внешней характеристики привода.
Устррйство действует следующим образом: в начально стадии процесса пуска ток 1 агрузк 1 дншателя / быстро достигает своей максимальной величи Ь, в то , как ток возбуждения генератора еще относительно . Благодаря этому в обмотке 15 возникает больнапряжения от этого тока в об.отке 15 ис лючает возникновение .тока от падения напряжения в шунте о до тех нор, пока э. д. е. генератора не достигнет дос.1а1очно большой величины. Благодаря этому в режиме разгона фореировка созбу;кдения поддерживается на высоком уровне ц ток нагрузки практически не уменьшается. Этот процесс в рапной степен относится к режиму реверса. Режим торможеь ия также значителыю улучшается Ю с;)авнени 0 с 1 звестными устройствами благодаря примене: о ро1ивовключення задающей о-бмотки 16 ЗМУ на время торможения. Само ашение поля генератора при останове является весьма эффективным благодаря включени о обмотки 15 на щунт 6 с помощью нормально замкнутых контактов 13 н 14 через малое добавочное сопроткБле иг или вовсе без сопротивления. Обмотка 17 является (табнл зируюн1ей об.моткой ЭМУ.
П р е д м е т изобретения
1. Уетройетво для управления электроприводом с двигателем постоянного тока, питаемым от отдельного ге ератора, возбуждаемого от элек.тромашинного усилителя (ЭМУ), в цепь управления которым включен узел токовой отсечки для 1е трерывного контроля ереходных процеесов по току якоря двигателя, отличающееся тем, что, с целью уменьшения длительности иереход - ых процессов, а также упрощения схемы управления путем непользования для отсечки по току якоря н по иапряжснию генератора одной и той же обмоткм возбуждения ЭМУ н без г осторонне|-о источника тока, цеги этой обмотки подключена через выпрямите.чи не только к шунту в якоря генератора, но и к в цепи возбуждения генератора так, чтоб в начале процесса имел .есто перевес дейетвия TOixa якоря над действием напряжения генератора и обеспечивалась высокая фороировка без постепенного ослабление; ее ампервитками наиряжения.
2. Ус.тройство по и. , о т л н ч а ю ш. е е с я , что, с целью эффективного самогашения поля генератора в режиме торможе ия. в цепь
указанной управляющей обмотки электромагаинного усилителя иоследовательно включены два нормально замкнутые блок-контакта контакторов нанравления вращения, осуществляющие подключение управляющей обмотки непосредственно к шунту в цепи возбуждения генератора.
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-08-05—Подача