Настоящее изобретение относится к известному типу устройств для управления электроприводом по системе Г-Д с регулированием скорости двигателя путем изменения напряжения на якоре и изменения его потока возбуждения, содержащих суммирующий магнитный усилитель, управляющий возбуждением генератора.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в цепь питания указанного усилителя введен дроссель насыщения, управляющая обмотка которого подключена к напряжению, пропорциональному току возбуждения двигателя.
Такое выполнение устройства позволяет снизить величину тока якоря при торможении двигателя с ослабленным потоком возбуждения.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство осуществляет управление электроприводом по системе генератор - двигатель с регулированием скорости посредством изменения напряжения на якоре двигателя и изменения потока возбуждения двигателя. Управление возбуждением генератора производится с помощью суммирующего магнитного усилителя УГ, который подключен на вход электромащинного усилителя ЭМУ, управляющего возбуждением возбудителя В генератора Г.
Для снижения тока якоря при торможении двигателя с ослабленным потоком в цепь питания суммирующего магнитного усилителя УГ включен дроссель насыщения ДР, управляющая обмотка ОУ которого питается напряжением, пропорциональным току возбуждения двигателяКроме того, дроссель насыщения ДР имеет обмотку смещения , создающую отрицательную намагничивающую силу смещения, и обмотку отрицательной обратной связи по току нагрузки дросселя (на чертеже не показана).
При номинальном токе возбуждения двигателя дроссель полностью насыщен и оказывает минимальное сопротивление переменному току.
№ 135131- 2 вследствие чего к магнитному усилителю УГ подводится максимальное напряжение переменного тока. При полностью ослабленном поле двигателя дроссель рассыщаетея, а, следовательно, его индуктивное сопротивление становится максимальным и напряжение переменного тока значительно снижается. Это приводит к резкому ослаблению процесса снижения напряжения на якоре двигателя нри торможении последнего. Такое замедление снижения продолжается до тех пор, пока поток возбуждения становится близким к номинальному, т. е. осуществляется разделение режимов усиления потока и снижения напряжения.
Предмет изобретен-и я
Устройство для управления электроприводом по системе Г-Д с регулированием скорости путем изменения напряжения на якоре двигателя и изменения его потока возбуждения, содержаш.ее суммирующий магнитный усилитель, управляющий возбуждением генератора, отличающееся тем, что, с целью ограничения бесконтактными средствами толчка тока якоря при замедлении двигателя с ослабленным потоком возбуждения, в цепь питания указанного усилителя введен дроссель насыщения, управляющая обмотка которого подключена к напряжению, пропорциональному току возбуждения двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактное устройство для автоматического управления электроприводом постоянного тока | 1960 |
|
SU134755A1 |
Устройство для управления электроприводом | 1950 |
|
SU93135A1 |
Способ автоматического ограничении ускорения привода по системе генератор-двигатель | 1960 |
|
SU134747A1 |
Силовой следящий электропривод для управления угловым положением объекта | 1962 |
|
SU152011A1 |
АВТОНОМНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1996 |
|
RU2130229C1 |
Реверсивный преобразователь | 1987 |
|
SU1520636A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094250C1 |
Тяговый электропривод | 1974 |
|
SU506529A1 |
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU692044A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод с упругой передачей от двигателя к механизму | 1977 |
|
SU731539A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-07-14—Подача