Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствамамортизации машин и механизмов, в частности к рессорному подвешиванию железнодорожного подвижного состава.I Известен ротационный гидравлический демпфер линей колебаний, содержащий заполненный вязкой рабочей жидкостью герметичный корпус, в котором выполнены продольные пазы, ротор и чередующиеся диски. одни из которых прикреплены к ротору, а другие взаимодействуют с корпусом. Последниеснабжены лопастями, расположенными по их периметру, и установленными в пазаХ корпуса с зазором {I). Недостатком данного демпфера является сложность конструкции-и технологии сборки. Наиболее близким к изобретению по техняческой cyщнoctи и достигаемому эффекту явется ротационный гидравлический демпфер, содержащий заполненный рабочей ЖИДкостью герметичный корпус, на внутренней цилиндрической поверхности которого выполнены кольцевые пазы, и размещенный в корпусе ротор, на наружной поверхности которого выполнены Соответствующие кольцевые выступы, размещенные с заз Орами в указанных пазах (2). Недостатка ми--известного устройства являются сложность технологии сборйи, из-. готовления деталей, а также недостаточная демпфирующая способность за счет постоянного проходного сечения торцового.зазора между тором и корпусом. Целью Изобретения является увеличение демпфирующей способности и упрощение технологии сборки. Указанная цель достигается тем. Что в ротационном гидравлическом демпфере, содержащем заполненньЙ рабочей жидкостью герметический корпус, на внутренней цилиндрической поверхности которого выполнены кольцевые пазы, и размещенный в корпусе ротор, на наружной поверхности которого выполнены соответствующие кольцевые вЫстулы, размещенные с зазорами в указанных пазах, выступы и пазы расположены по винтовой линии. Кроме того, величина зазора Д между бокосыми поверхностями выступов и пазов выбирается из соотношения: , где t - шаг .винтовой нарезки; Л -м-а симально возможный угол по ворота ротора. На чертеже схематически изображен ротационный гидравлический демпфер, общий вид с частичным разрезом. Демпфер содержит заполненный рабочей жидкостью герметичный корпус 1, на внутренней цилиндрической поверхности которого выполнены пазы 2, и размещенный в корпусе ротор 3, на наружной поверхности которого выполнены соответствующие кольцевые выступы 4, размещенные с зазорами в указанных пазах. Выступы и пазы расположены по внитовой линии. нарез| „ ротора выбираются так, чтобы обеспёчить расчетные радиальные и торцовые зазо ры А|. и Д..между сопрягаемыми гтоверхно тями, Вал ротора на выходе из корпуса уплотнен эластичным элементой 5, работаЬщим без скольжения по сопрягаемым поверхностям за счет тдл1,ко упругих деформэций материала. .Работа демпфера осуществляется следующим образом. Колебания объекта (не показано) например возвратно-поступательные, вызывают возвратно-вращательное вижение ротора 3. относительно корпуса I. Увлекаемая подвижной винтовой поверхностью жидкость oкaзывaef вязкое неупругое сопротивление вращению ротора 3, что приводит к уменьщению энергии колебаний демпфирующего объекта. Одновременно при повороте ротора 3 изменяются винтовые торцовые зазоры Л вокруг выступов 4 ротора. Например, зазор Д| будет увеличиваться, а зазор Д - уменьшаться. Следствием этого будет перетекание жидкости из зазора At в зазор fli через цилиндрические зазорны Д j и Д и увеличение общей дистанционной силы, развиваемой демпфером. Усилие эффекта демпфирования позволяет В меиьщих габаритах устройства, получить необходимую величину диссипатирной силы, т. е. снизить материалоемкость узла.. Упрощение технологии сборки дает снижение трудовых затрат в производстве. Использование устройства в качестве га: сйтеля колебаний рессорного подвещивания локомотивов в значительной мере улучщае ИХ динамические и тяговые качества.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротационный гидравлический демпфер линейных колебаний | 1982 |
|
SU1084507A2 |
Гидравлический ротационный гаситель линейных колебаний | 1989 |
|
SU1758311A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
МАГНИТНАЯ ОПОРА ВЕРТИКАЛЬНОГО РОТОРА | 1999 |
|
RU2178343C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2583206C1 |
ДЕМПФЕР КОМБИНИРОВАННОГО ТРЕНИЯ ОПОР РОТОРОВ | 1991 |
|
RU2020311C1 |
ДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ | 2005 |
|
RU2292499C1 |
Опора ротора авиационного газотурбинного двигателя | 1985 |
|
SU1364784A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2579646C1 |
I. РбТАЦИОННЫЙ ГИДРАВЛИ.ЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР, содержащий заполненный рабочей жидкостью герметический Цсфпус, на внутренней цилиндрической поверхности которого выполнены кольцевые пазы, и размещенный в корпусе ротор, на наружной поверхности которого выполнены соответствующие кольцевые выступы, размещенные с зазорами в указанных пазах, отличающийся тем, что, с целью увеличения демпфирующей способности и упрощения технологии сборки, выступы и пазы расположены повинтовой линии, 2. Демпфер по п. , отличающийся тем, что величина зазора Д между боковыми поверхностями выступов и пазов выбрана из соотношения: ,a, .где t - шаг винтовой нарезки; flt -максимально возможный угол поворота ротора. 4f &г ; АЗ М г оо О) О5
I | |||
Авторское свидетельство СССР :№ , кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНДЕНСАТОРА | 1935 |
|
SU46305A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-01-28—Подача