Изобретение относится к машиностроению в частности к цилиндричес ким зубчатым передачам с параллельными, осями вращения колес. Известны цилиндрические прямозубые передачи, с эвольвентнымзацеплением и параллельным расположением осей 1,. Недостатком этих передач являетс невысокая долговечность вследствие ;нерав.номерного износа от истирания эвольвентных профилей зубьев. ; Наиболее близкой к .изобретению по технической сущности и достигаем му результату является ц41линдрическ прямозубая передача, содержащая зацепляющиеся зубчатые колеса с парал .лельннм расположением осей и взаимо ОГйбаемымй Профилями зубьев, Извест ная. передача имеет выровненный изно а начале и конце зацепления Г23«Недостатками.известной передачи ;Являются также невысокая долговечiHocTb вследствие неравномерного изн са от .истирания профилей зубьев и непостоянства передаточного отношен ; Целью изобретения является повьпа ;вие долговечности. Указанная цель достигается тем, 4fo в цилиндрической прямозубой пе редаче, содержащей зацепляющиеся зу чатые колеса с параллельным располо жением осей и взаимоогибаемыми про- Филями зубьев, торцовые боковые про фили зубьев описаны кривыми, опреде ляемыми зависимостями -r j-i/jcosoto .S-4jVxsinlott-ccose -r.i.«)sc J COS Otg -y jHj-cosoto xsinlarccos е a дигилетры впадин зубьев колес опре делены по формуле г2 -г2 «j О fj t «J и I - координаты торцовых проф :где X . J. J лей зубьев в системах отсчета, жестко связанны с колесами; . . j - индекс зубчатого колесаг . радиус начального цилиндра j-ro колеса; - угловая координата j-ro| колеса; Гр - расстояние от точки Raca- ния начальных цилиндров до точки начального контакта на профиле зуба; угол между общей касательной начальных цилиндров : иг, о € - основание натурального логарифма. На чертеже представлен торцовые профили зубьев описываемой передачи Профили 1 и 2 зубьев колес имеютцентры вращения 0 и Oj. Линия за-. цепЛения профилей очерчена по дуге окружности радиуса р с центром в точ.ке А, касающейся межосевой линии 6 полюсе Р зацепления. Радиус окружности выбирается в зависимости от принятого постоянного значения . мощности трения и момента сопротивления М 2 на ведомом колесе 2 из соотношения: р 0,5 .) , где (Й2.)/ С - постоянная .за время зацепления одной пары зубьев мощность трения.. Торцовый профиль 1 представляет собой вогнутую кривую, а профиль 2 выпуклую кривую, взаимоогибаемую С кривой профиля 1. МР - линия зацепления взаимодействующих профилей. При работе передачи торцовые профили 1 и 2 зубьев колес вращаются вокруг центров 0 и 02. Точка контакта М зтих профилей перемещается По линии зацепления МР, представляющей собой дугу ОКРУЖН.ОСТИ радиуса pf Qf5CQi2(--uf 1M Kacaaoja.eAca меж- ; центровой пин-ян , в полюсе Р зацепления. /Выполнение взаимоогибаемых профиЛей зубьев в прямозубой передаче Пб указанным зависимостям в любой точке их контакта обеспечивает постоянство мощности трения в зацеплении за период зацепления одной пары Зубьев. Вследствие этого нормальный износ.от истирания взаймоогибаемых профилей будет близок к равномерному что увеличивает их долговечность. Предлагаемая прямозубая цилиндрическая передача может быть изготовлена на существующем зуборезном оборудовании любым из применяемых в .настоящее время методо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цилиндрическая зубчатая передача | 1975 |
|
SU644986A1 |
ЦИКЛОИДАЛЬНОЕ ЗУБЧАТОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ | 2008 |
|
RU2390670C1 |
ЦИКЛОИДАЛЬНО-ЭВОЛЬВЕНТНОЕ ЗУБЧАТОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ | 1993 |
|
RU2113643C1 |
КОСОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2224154C1 |
Зубчатая передача | 1978 |
|
SU715857A1 |
Передача зубчатая цилиндрическая прямозубая внутреннего зацепления | 1986 |
|
SU1373833A1 |
Цилиндрическая зубчатая передача | 1981 |
|
SU992863A1 |
ПРЯМОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1992 |
|
RU2020325C1 |
РОТОРНО-ВРАЩАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2113622C1 |
Зубчатая передача | 1988 |
|
SU1793131A1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПРЯМОЗУБАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая зацепляющиеся зубчатые колеса с параллельным расположением осей и взаимобгибаемыми профилями зубьев, отличающаяся тем, что, с цел1)Ю повышения долговечности, торцовые боковые профили зубьев описаны кривыми, определяемыми зависимостями: -r jtfjCosiiCg ( .со5об„ , (« xsfnlarccos е -r jtfjCOSO O I :.. ycosotp j4jcosof -,). xswloiV4icfts e диаметры впадин зубьев колес делены по формуле 2-.г2 fjTWJ О I - координаты торцовых профи где }У лей зубьев в системах отсчета, жестко связанных с колесами; j - индекс зубчатого колеса; (П г,- радиус начального цилиндра j-ro колеса; Vj - угловая косчрднната j-ro колеса; в 0расстояние от точки касания: начсшьных цилиндров до точки начального контакта на профиле зуба;/ oL(j- угол между общей касатель00 О) ной начальных цилиндров и Го; 6 - основание натурального .ло(;о гарифма. 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ггшриленко В.А | |||
Зубчатые передачи в мёштностроении | |||
М., Машгиз, 1964 | |||
с | |||
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Теория передач в мгиаинах | |||
М., ГНТИМЛ, 1960, с | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-02-22—Подача