2. Передачу по п. 1, о т л и ч а- полиительных органов,наружные обоймы ю щ а я с я тем, что, с целью прину- дополнительного и основного механизмадительного регулирования скорости ис- свободного хода снабжены тормозами.
1037000
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционно-импульсная передача | 1989 |
|
SU1739151A1 |
Инерционно-импульсная бесступенчатая передача | 1980 |
|
SU929925A1 |
Буровой станок | 1987 |
|
SU1504322A2 |
Инерционно-импульсная передача | 1980 |
|
SU1043395A1 |
Инерционно-импульсная передача | 1981 |
|
SU1011942A1 |
Буровой станок | 1981 |
|
SU1004596A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820104A1 |
Привод камнерезной машины | 1977 |
|
SU707809A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820105A1 |
Инерционно-импульсная механическая передача | 1980 |
|
SU956873A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве автоматического бесступенчатого привода в машинах с перекосным движением исполнительных органов.
Известна импульсная передача, содержащая корпус, импульсный меха низм, исполнительные органы и два основных противоположно направленных м ханизма свободного хода (МСХ), внутренние обоймы которых соединены с ведомым элементом импульсного механизма, а наружные - кинематически связаны между собой через паразитные шестерни и соединены с исполнительными органами (1 ,
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является бесступенчатая импульсная передача, содержащая импульсатор, включакщий основной корпус, расположенные в нем ведущее водило, неуравновешенные сателлиты, и центральное колесо, связанный через корпусной механизм свобод ного хода с основным корпусом дополнительный корпус, размещенные в нем на осях :гателлиты, дополнительное центральное колесо и исполнителные органы, установленные на осях сателлитов. Дополнительное центральное колесо жестко связано с центральным колесом диференциала .
Однако исполнительные органы не имеют переносного движения с автоматическим регулированием скоростей составляющей движений вращающихся исполнительных органов и не обладают возможностью переключения с автоматического режима на ручное управление .
Целью изобретения является расширение технологических возможностей передачи.
Поставленная цель достигается тем, что бесступенчатая импульсная передача, содержащая импульсятор, включающий основной корпус, расположенные в нем ведущее водило, неурав
новешенные сателлиты и центральное
колесо, связанный через корпусной
механизм свободного хода с основным
корпусом дополнительный корпус, размещенные в нем на осях сателлиты
дополнительное центральное колесо и исполнительные органы, установленные на осях сателлитов, снабжена двумя
ocHOBHbiMH механизмами свободного
хода, связывающими дополнительные корпус и центральное колесо с центральным колесом импульсатора, и одним дополнительным механизмом свободного
хода, связывающим дополнительное центральное колесо с основным корпусом.
Кроме того, с целью принудительного регулирования скорости исполнительных органов;, наружные обоймы дополнительного и основного механизма свободного хода снабжены тормозами.
На чертеже представлена бесступенчатая импульсная передача.
Бесступенчатая импульсная передача содержит импульсатор, включающий основной корпус 1, расположенные в нем ведущее водило 2, установленное на валу 3, неуравновешенные сателлиты и центральное колесо 5. С основным корпусом 1 через корпусной механизм 6 свободного хода (МСХ) связан дополнительный корпус 7, в котором расположены дополнительное центральное колесо 8, сателлиты 9, на осях
10 которых установлены исполнительные органы (не показаны).
Дополнительные корпус 7 и центальное колесо 8 через основные СХ 11 и 12 связаны с центральным колесом 5 импульсатора. Центральное колесо 8, кроме того, через дополниельный МСХ 13-связано с основным кор пусом 1. МСХ 6 и дополнительный МСХ . 13 направлены противоположно основым МСХ 11 и 12 и первые из них снабены тормозами Il и 15.
Бесступенчатая импульсная переда а работает следующим образом. При вращении ведущего водила 2 не уравновешенные сателлиты обкатывают центральное колесо 5, выбывая на нем синусоидальные импульсы знакопеременного вращающего момента.Импульс действующий по направлению вращения водила 2, считается положительным, а импульс противоположного направления - отрицательным. 8 положительные части цикла импульс знакопеременного вращающего момента вызывает торможение централь ного колеса 5 с внутренними обоймами основных механизмов свободного хода Н и 12 разогнанных в противоположную сторону в течение отрицательной части предыдущего цикла , остановку, а затем разгон до частоты вращения наружной обоймы основного MGX 1,заклинивание этого механизма, что приводит к вращению допол нительного корпуса 7 с расположенными в нем осями 10, связанными с ис полнительными органами, Таким образом, осуществляется переносное движение исполнительных органов. В отрицательной части цикла импульс знакопеременного вращающего момента вызывает торможение централ ного колеса 5 с внутренкнми обоймами основных мех 11 и 12 разогнанных в противоположную сторону в поло жительной diaae цикла , остановку,а затем разгон до частоты вращения наружной обоймы основного МСХ 12,за линивание этого механизма, что приводит к вращению сателлитов 9 с исполнительными органами относительно своих осей 10. Таким образом, осуществляется относительное движение исполнительных органов. В общем случае исполнительные органы совершают сложное движение, состоящее из переносного и относите льного вращение относительно собст венной оси. При этом скорости составляющих движений вращающихся испол нительных органов бесступенчато и автоматически регулируются. При одновременном увеличении сопротивлений при относительном и переносном движениях исполнительных органов, происходит бесступенчатое и автоматическое уменьшение скоростей их составляющих движений. Это сопровож дается увеличением частоты импульсов знакопеременного вращающего момента , действующих на центральное колесо 5 со стороны неуравно1037000вешенных сателлитов i, что приводит к одновременному увеличению выходных моментов на исполнительных органах при их относительном и переносном движениях в тем большей степени, чем больше увеличиваются сопротивления на них. При о/современном уменьшении сопротивлений при относительном и переносном движениях исполнительных органов картина обратная. Подобное происходит с изменением скоростей составляющих движений исполнительных органов при неодновременном увеличении или уменьшении сопротивлений при относительном и переносном движениях исполнительных органов. Например, возрастание сопротивлений на исполнительных ор ганах при их переносном движении (сопротивления на исполнительных органах при их относительном движении остаются постоянными} сопровождается уменьшением скорости переносного движения и увеличением знакопеременного вращающего момента. При значительном возрастании сопротивлений на исполнительных органах при их переносном движении. последнее может прекратиться и исполнительные органы будут совершать только относительное движение вращаться относительно собственных неподвижных осей . В этом случае дополнительный корпус 7 удерживается от переносного движения в противоположную сторону корпусным МСХ 6.Возрастание сопротивлений на исполнительных счэганах при их относительном движении (сопротивления на исполнительных органах при их переносном движении остаются постоянными) сопровождается уменьшением скорости относительного, движения и увеличением выходного момента на исполнительных органах. При дальнейшем увеличении сопротивлений на исполнительных органах при их относительном движении происходит остановка наружной обоймы основного МСХ 12, которая удерживается от вращения в направлении переносного движения дополнительным МСХ 13. В случае аварийного возрастания сопротивления на исполнительных органах при их относительном движении происходит уменьшение скорости последнего до нуля. В результате прекращается и переносное движение исполнительных органов, ведомый элемент инерционного импульсного механизма останавли вается, а водило 2 продолжает вращат ся , заставляя обкатываться неуравно вешенные сателлиты i по центральному колесу S. Тем самым осуществляется защита двигателя от перегрузок при аварийных остановках исполнительных органов. Наличие в бесступенчатой передаче тормозов Ни 15 обеспечивает переключение передачи с автоматического режима регулирования скоростей составляющих движений вращаю1цихся исполнительных органов на ручное управ ление и обратно. Так например, при полном включении тормоза 13 имеет место только относительное движение исполнительных органов, при полном включении тормоза 1 имеет место переносное и относительное движение ис полнительных органов. При одновременном или неодновременном частич10 ном затормаживании тормозных барабанов тормозов It и 15 происходит принудительное изменение скоростей составляющих движений вращающихся исполнительных органов. Бесступенчатая импульсная передача позволяет получить переносное движение с автоматическим регулированием скоростей составляющих движений вращающихся исполнительных органов и этим самым расширить область технологических возможностей передачи. Кроме того, автоматические регулирование скоростей составляющих движений в зависимости от величин сопротивлений на исполнительных органах, позволяет улучшить загрузку двигателя при малых неличинах скоротей одного из составляющих движений, а следовательно увеличить производительность труда.
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1981-08-05—Подача