Изобретение .относится к машинострое нию а предмазначею, првимутцественио, /дпй уплотнения вапов огноситепьно корпу са машины в тех случаях, когда монтаж н демонтаж уплотнения невозможен или затруднен с торца вала. Известно торцовое уппотивниё ступе чатого вала, оодергхащее нагруженный пр жинами уплотняющий элемент и прижимную шайбу, В данном уплотнении уплотняющий элемент и прижимная шайба пре ставляют собой замкнутые кольцевые де тали, которые можно смонтировать на в топысо надевая с его торца 1}. Недостатком торцового уплотнения является швозможность монтажа этого уплотнения с выступающего ю машины KCHTiSi вала. Наибопее близким к изобретению по техшиеской сущности является торцовое уплотнение, содержащее подпружиненны разъемный уплотняющий элемент, устаковпенный на вращающемся валу, и прижимиое устройство в виде нескольких элементов, состоящих из разъемных наaeaaeft-jbix на вап частей, фиксируемых АОЖ,ау собой с 23. Недостатками известного устройства язпяюгся сложность его изготовления и затрудненный монтаж и демонтаж уплотнения. Цепью изобретения является обеспечение удобства монтажа-демонтажа при затрудненном доступе с торца вала, Поставленная цель достигается тем, что в торцовом уплотнении, содержащем поди нуяшненный разъемный уплотняющий элемент, установленный на вращающемся вапу и прижимное устройство в Btiae нескольких элементов, состоящих и разъемных надеваемых на вал частей, фиксируемых между собой, два из элеме тов прижимного устройства зафиксирован в радиальном направлении при помощи выполненных на их сопрягаемых TOJ цовых поверхностях выступа и паза, а третий элемент выполнен с конической поверхностью, сопряженной с такой же поверхностью соседнего с ним элемента с одного торца и с выполненнЬ1М на уплотняемом валу буртом с другого, пр этом третий элемент выполнен из двух частей, соединенньзх распорными и стяжными элементами. На . 1 изображено торцовое уппог ueiwB, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, ij на фиг. 3 - разрез Б-Б на фш% 1; на фиг. 4 - вид В на 4я1Г, 3, Устройство со1яержит вращающийся вал 1, уплотняемый относительно неподвижной торцовой поверхности машины 2. Вал 1 консольно выступает из машины 2и его концевая частьг-ступень имеет больший диаметр, чем уплотняемая ступень. Торцовое уплотнение включает в себя уппотняющий элемент 3, прижимную шайбу, состоящую из кольцеобразных деталей и 5,и хомут 6. Уплотняющий элемент 3 : установлен в торцовом кольцевом пазу , детали 4 и подпружинен в сторону уплотняемой поверхности пружинами 7, На контактирующих торцовых поверхностях деталей 4 и 5 выгюлнены выступ 8 и кольцевой паз, в который входит упомянутый выступ. При этом детали 4 и 5 выполнены из двух полуколец и линии разъема одной детали 4 смещены относительно поверхности разъемов детали 5 на угол, равный 30-90. Деталь 4 уплотнена относительно уплотняемой поверхности вала 1 уплотните ль ным кольцом 9. Одна из торцовых поверхностей детали 5 ыыполнена конической, с которой контактирует соответствующая поверхность хомута 6, установленного между деталью 5 и вала 1, Хомут выполнен из двух частей, стянутых болтами 10. При монтаже уплотнения на вал 1 вначале одеваются уплотняющий элемент 3и кольцо 9. Они эластичные, имеют разрезы и поэтому легко заводятся сбоку на уплотняемый вал 1. Затем радиал ным движением к центру вала на нем устанавливаются полукольца детали 4 в сборе с пружинами 7. При этом кольца 9 устанавливаются в канавке детали 4. Уплотняющий элемент 3 заводится в торцовой паз детали 4 и осевым перемещением вся сборка смещается до упора в неподвижную торцовую поверхность машины 2. Дальше также радиальным движением устанавливаются на валу полукольца детали 5 и последующим осевым перемещением собра кная деталь 5 поджимается к детали 4 так, что выступ 8 входит в ответный паз детали 5, После этого вся сборка запирается в замок хомутом 6. При стягивании хомута 6 боптами 10 его части наподобие клиньев двигаются радиально в зазор между буртом вала и коническим торцом детали 5, гем самым происходит поджим деталей 4 и 5 друг к другу. При достижении необходимой степени поджатия элемента 3, части хомута 6 фиксируют в положении, которое они занимают с помощью стопорныхвинтов 11. На этом монтаж уппогнения закончен. Периодически по мере износа, уппотняюшнй элемент поджимают, дпя чег винты 11 вывинчиваются на некоторую длину и боптами 10 хомут 6 стягивает ся до восстановпения первоначапьного поджима элемента 3. Затем винты 11 завинчиваются до упора.
Демонтаж уплотнения начинается с развинчивания болтов Ю и удаления хомута 6. На освободившееся место сдвигается деталь 5, разбирается на полу копыш и удаляется. Таким же образом демовтируется деталь 4. Уплотнительный элемент 3 снимается с вала целиком и или разрезается на части.
Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в обеспечении его монтажа и демонтажа непосредстве но на уплотняемом валу с меньшим диаметром, чем диаметр концевой части вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2262005C1 |
Устройство для осевой фиксации детали на валу | 1991 |
|
SU1781474A1 |
Разъемное неподвижное уплотнительное устройство | 1989 |
|
SU1702877A3 |
КАБЕЛЬНЫЙ ВВОД, УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ КАБЕЛЬНОГО ВВОДА И КОМПРЕССИОННЫЙ БЛОК КАБЕЛЬНОГО ВВОДА | 2014 |
|
RU2551891C1 |
КАБЕЛЬНЫЙ ВВОД, УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ КАБЕЛЬНОГО ВВОДА И КОМПРЕССИОННЫЙ БЛОК КАБЕЛЬНОГО ВВОДА | 2014 |
|
RU2715563C1 |
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ШАРНИРА РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ | 2009 |
|
RU2420676C2 |
Быстроразъемное конусное соединение | 1991 |
|
SU1802230A1 |
КОНЦЕВАЯ ГАЙКА | 1996 |
|
RU2109993C1 |
ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ СТРУГОВЫХ УСТАНОВОК | 1997 |
|
RU2122114C1 |
Разъемное герметичное соединение типа "ласточкин хвост" | 2019 |
|
RU2709333C1 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, содержащее подпружиненный разъемный уплотняющий элемент, установленный на вращающемся валу, и прижимное устройство в виде нескольких эпемвнтов, состоящих из разъемных надеваемых навал частей, фиксируемых между собой, о т личающее-ся тем, что, с цепью обеспечения удобства монтажа-демсжтажа при затрудненном доступе с то1ша вала, два из элементов прижталюго устройства зафиксированы в радиальном направпенви при помощи выполненных на их сопрягаемых торцовых поверхностях выступа и паза, а третий элемент выцолнен с конкн ческой поверхностью, сопряженной с такой же поверхностью соседнего с ним элеме та с одного торца и с выполненным на уплотняемом валу буртом с другого, при этом третий элемент выполнен вз двух / частей, соединенных распорными и ными элементами. СА
Разъем (стык)
Ю
Фиг.2
Вид 8
Разъем (стык)
П
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Торцевое уплотнение | 1975 |
|
SU566997A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Голубев А.И | |||
Торцовые уппотнения вращающихся вапов | |||
М,, Машиностроение, 1974, с | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1981-10-29—Подача