Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для осевой фиксации детали на валу.
Известно устройство для осевой фиксации детали на валу, содержащее вал со сквозным радиальным отверстием, фиксируемую деталь, шплинт и шайбу, выполненную с кольцевой центральной канавкой с образованием двух торцовых буртов, причем, на бурте, не контактирующем с торцом фиксируемой детали, имеются два диаметральных пересекающихся под прямым углом паза глубиной до второго бурта и шириной, равной диаметру шплинта.
Но такое устройство неудобно при монтаже-демонтаже и пои деформации концов шплинтов.
Целью изобретения является повышение удобства монтажа-демонтажа путем облегчения деформации концов шплинта.
Поставленная цель достигается тем, что у устройства для осевой фиксации детали на
валу, содержащего вал со сквозным радиальным отверстием, фиксируемую деталь, шплинт и шайбу, выполненную с кольцевой центральной канавкой с образованием двух торцовых буртов, причем на бурте, не контактирующем с торцом фиксируемой детали, имеются два диаметральных пересекающихся под прямым углом паза глубиной до второго бурта и шириной, равной диаметру шплинта, указанные пазы выполнены со встречно наклонными к оси соединения боковыми стенками.
На фиг. 1 показано устройство для осевой фиксации детали на валу, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вариант выполнения шайбы, разрез.
Устройство для осевой фиксации детали на валу содержит вал 1 со сквозным радиальным отверстием 2, фиксируемую деталь 3, шплинт 4 и шайбу 5, выполненную с кольцевой центральной канавкой 6 с образованием двух торцовых буртсв 7 и 8, причем, на
v
Ј
VI
00
VJ
4
бурте 7, не контактирующем с торцом фиксируемой детали 3, имеются два диаметрально пересекающихся под прямым углом паза 9 и 10 глубиной до второго бурта 8 и шириной, равной диаметру шплинта 4, и со встречно наклоненными к оси соединения боковыми стенками 11.
Устройство монтируют-демонтируют следующим образом.
На вал 1 устанавливают деталь 3 и шайбу 5| рГазмещая ее буртом 8 к детали. Разместив из пазов, например паз 10, соосно радиальному отверстию 2 на валу 1, размещают в них шплинт 4, до упора головки его о вал.
Придерживая рукой шплинт 4 за головку, другой рукой при помощи инструмента, например отвертки (не показана), загибают свободные концы, огибая поверхность вала 1, при этом, доступ к концам шплинта обеспечивает паз 9 на шайбе с наклоненными сторонами.
Демонтаж устройства осуществляют в обратном порядке.
Устройство с шайбой, пазы которой выполнены со встречно наклонными к оси соединения боковыми стенками, упрощает
монтаж-демонтаж, уменьшая трудозатраты.
Формула изобретения
Устройство для осевой фиксации детали
на валу, содержащее вал со сквозным радиальным отверстием, фиксирующую деталь, шплинт и шайбу, выполненную с кольцевой центральной канавкой с образованием двух торцевых буртов, причем на бурте, не контактирующем с торцом фиксируемой детали, имеются два диаметральных пересекающихся под прямым углом паза глуби чой до второго бурта и шириной, равной диаметру шплинта, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства монтажа-демонтажа путем облегчения деформации концов шплинта, пазы выполнены со встречно наклонными к оси соединения боковыми стенками.
ВидА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для осевой фиксации детали на валу | 1984 |
|
SU1183730A1 |
Узел осевой фиксации детали на шлицевом участке вала | 1989 |
|
SU1732047A1 |
Устройство для осевой фиксации детали на валу | 1978 |
|
SU724810A2 |
Устройство для фиксации детали | 1989 |
|
SU1620708A1 |
Разъемное соединение колеса с валом | 1990 |
|
SU1754932A1 |
Регулировочная шайба | 1978 |
|
SU724816A1 |
Ротор турбомашины | 1989 |
|
SU1642078A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2296864C1 |
Устройство для осевой фиксации | 1990 |
|
SU1796785A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
Использование: в машиностроении, может найти применение для осевой фиксации детали на валу. Сущность изобретения: устройство для осевой фиксации детали на валу со сквозным радиальным отверстием содержит шплинт и шайбу с двумя торцевыми буртами, один из которых выполнен с расположенными диаметрально и под прямым углом друг к другу пазами глубиной до внутреннего бурта и шириной, равной условному диаметру шплинта. Пазы на бурте шайбы выполнены со встречно наклонными к оси соединения боковыми стенками. 3 ил.
8
Устройство для осевой фиксации детали на валу | 1984 |
|
SU1183730A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1991-06-03—Подача