М
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для проведения контрольных,типовых, ресурсных и исследовательских испытаний различных электрических машин.
По основному авт. св. № 922546 известно устройство для контроля Электрических машин, содержащее нагружатель привод, датчик оборотов измеритель момента, выполненный в виде сельсин-трансформатора, ротор которого снабжен противовесом 1и установлен с возможностью поворота вокруг оси ротора, и блок вторичных приборов, прячем в качестве нагружа- теля и привода использован индуктор с немагнитным полымцилиндричес. -КИМ ротором, закрепленным на валу контролируемой машины с возкюжностью стыковки со статором индуктора, ко-торый закреплен на одном валу с рот тором сельсин-трансформатора и снабжен электромагнитным тормозом .
Недостатком этого устройства является ограниченный диапазон измеряемых мОментор,что снижает функциоЧ нальные возможности устройства.
Целью изобретения является расширение пределов измеряемых моментов за счет разбивки их на переключа- емые диапазоны.
Поставленная цель достигается тем,что в устройство для контроля эле;ктричёских машин введены управляющий блок и сферические контргрузы из магнитного материала количеством по числу диапазонов измерения крутящего момента, при этом противовес ротора сельсин-трансформатора выполнен в виде постоянного магнита с треугольной выемкой, грани которой параллельны оси индуктора, а электромагнитный тормоз выполнен в виде шагового двигателя, на валу .которого установлен барабан с расположенными по окружности электромагнит.ными секциями, одна из которых выполнена тормозной, а другие - в виде держателей, к которым прикреплены контгрузы, причем шаговый двигатель и электромагнитные секции барабана соединены с управляющим блоJKOM. .
На чертеже схематически представлен но устройство.
Устройство содержит контролируемую машину 1 с валом 2,. немагниг ный цилиндрический ротор 3 индуктора, статор 4 инд1в тора, статор 5 и ротор б измерителя момента, выполненного в виде сельсина, датчик 7 температуры, привод стыковочного устройства. 8, датчик 9 оборотов, постоянный магнит 10, установленный на статоре индуктора 4, нижняя поверхность магнита 10 имеет треугольную выемку вершиной вверх, грани выемки
параллельны оси статора индуктора 4 сферические контргрузы 11 из магнитного материала количеством до числу диапазонов измерения крутящего момента, электромагнитный тормоз 12,
противовес 13, блок 14 вторичных приборов, управляющий блок 15.
При этом электромагнитный тормоз 12 состоит из шагового двигателя 16,. на валу которого установлен барабан 17, по окружности которого расположены электромагнитные секции 18, одна из которых 19 выполвена тормозной, а остальные - в виде держателей, к которым прикреплены
5 контргрузы 11.
Управляющий блок 15 состоит из ; устройства 20 ввода-вывода, ЭВМ 21 и устройства 22 отображения информации.
0 Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии на вал 2 контролируемой электрической машины 1 устанавливают ротор 3 индуктора с возможностью перемещения вдойь вала 2. Значение исходного положения моментомера относительно выбранного начала отсчета вводят в память ЭВМ.
Согласно программе шаговый- двигатель 16 устанавливает барабан 17, фиксируя соответствующий контргруз 11 , напротив постоянного магнита 10. I Электромагнитная секция 18, удерживающая контргруз 11, отключается,
5 контргруз 11 притягивается и удерживается постоянным магнитом 10 во вполне определенном положении, так как образующие постоянного магнита параллельны оси статора ийдуктор а.
0 Благодаря этому, положение статора 4 индуктора относительно сельсина 6 не изменяется, т.е. не изменяется относительно выбранно.го:начала отсчета.
Ротор 3 блокирован стыковочным
устройством 8 с валом 2, ротор 3 индуктора - со статором 4. Согласно программе проверки по команде
- ЭВМ 21 с помощью блока вторичных
приборов 14 измеряют сопротивления обмоток R ОКНА контролируемой электрической машины. Затем подают управляющие сигналы на статор 4 индуктора, , сельсина 5 и питание контролируемой электрической машины. Измеряют пусковой момент )CK пусковой . .Далее происходит разблокировка статора 4 и ротора 3 индуктора.
0 Измеряют нагрузочный момеит при заданных оборотах контролируемой машины. Одновременно при заданной нагрузке, создаваемой индукто:)ом на валу электрической машины,
5 , измеряют ток нагрузки Лногр f, мо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля электрических машин | 1980 |
|
SU922546A1 |
Моментомер | 1987 |
|
SU1727006A2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2400006C1 |
ЛИФТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОДЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2630011C2 |
СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2556076C2 |
ТОРЦЕВОЙ НАБОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМОТОР | 2000 |
|
RU2213408C2 |
Асинхронное мотор-колесо с повышенным магнитным сцеплением | 2018 |
|
RU2706669C1 |
МЕХАТРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ | 2016 |
|
RU2621410C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2005 |
|
RU2279175C1 |
Вентильный электродвигатель-маховик с электромагнитным подвесом ротора | 1980 |
|
SU905950A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН по авт. св. №922546, отличающееся тем, что, с целью расширения пределов измеряемых крутящих моментов , за счет разбивки их на переключаемые диапазоны, в него введены управляющий блок и сферические контргрузы из.магнитного материала количеством по числу Диапазонов измерения крутящего момента, при этом противовес ротора сельсин-трансформатора выполнен в Виде постоянного магнита с треугольной выемкой, грани которой параллельны оси индуктора, а электромагнитной тормоз выполнен S виде шагового двигателя, на валу которого установлен барабан с расположенными по окружности, электромагнитными секциями, одна из кото;рых выполнена тормозной, а другие в виде держателей, к которым прик;реплены контгрузы, причем шаговый | :двигатель и электромагнитные секций барабана соединены с управляющим блоком.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для контроля электрических машин | 1980 |
|
SU922546A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-02-22—Подача