() УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
МАШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля электрических машин | 1982 |
|
SU1037090A2 |
Автоматические весы | 1981 |
|
SU972246A1 |
Синхронная @ -фазная машина с устройством для измерения продольной и поперечной составляющих токов или напряжений | 1980 |
|
SU888325A1 |
Регулируемая синхронная машина | 1977 |
|
SU729807A1 |
СТЕНД С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ НАГРУЗОЧНЫМ МОДУЛЕМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ | 2010 |
|
RU2442995C2 |
Энергонезависимый датчик углового положения вала | 2023 |
|
RU2807016C1 |
МОДУЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА | 2009 |
|
RU2394339C1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2366063C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗДУШНЫХ ЗАЗОРОВ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ | 2000 |
|
RU2192701C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ МАГНИТНОГО СОСТОЯНИЯ СТАТОРА ПОГРУЖНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ПЭД) | 2005 |
|
RU2319160C2 |
1
Изобретение относится к измерительной технике и может быть исполь зовано для проведения контрольных типовых, ресурсных и исследовательских испытаний различных двигателей..
Известен способ и устройство для контроля электродвигателей, содержащее в качестве внешней погрузки нагрузочный двигатель, привод, моментомер, датчик оборотов и блок вторичных приборов, позволяющий измерить силу тока, напряжение,мощность, момент, число оборотов и температуру испытуемого двигателя Щ.
Однако это устройство имеет невысокую точность контроля.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для измерения момента, содержащее нагружатель, привод, датчик оборотов, измеритель момента, выполненный в виде сельсинтрансформатора , pdTop которого снабжен противовесом и связан с нагружа, телем, а статор снабжен противовесом
,и установлен с возможностью поворота вокруг оси ротора, и блок вторичных приборов С21.
Недостатком этого устройства является то, что оно позволяет контролиро вать ограниченное число параметров, такие как величины моментов и числа оборотов, и не позволяет контролировать электрические машины типа генераторов.
to
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что в нем в качестве нагружателя и привода использован индуктор с немагISнитным полым цилиндрическим ротором, закрепленным на валу контролируемой машины с возможностью соосной стыковки со статором индуктора, который закреплен на одном валу с ротором сель20син-трансформатора и снабжен электромагнитным тормозом.
На чертеже представлена конструктивная схема устройства.
Устройство содержит контролируемую, вращающуюся электрическую машину 1 с валом 2, на котором подвижно закреплен немагнитный полый цилиндрический ротор 3 индуктора, статор 4 которого жестко закреплен на валу 5, противовес 6, закрепленный на статоре 4 индуктора,, ротор 7 датчика жестко закрепленный йа валу 5, стато :датчика угла, установленный с возможностью поворота относительно ротора 7, противовес 9, закрепленный на статоре 8 датчика угла, датчик 10 оборотов вала 2 контролируемой машины i, электромагнит 11 , установленный вблизи противовеса 6, узел 12 растыковки ротора 3 индуктора, блок 13 вторичных приборов, включающий систему 1 приборов, позволяющих измерять силу тока, напряжение,мощность, момент, число оборотов и температуру, и систему 15 приборов, позволяющих измерять максимальную ;и минимальную EjTiin ЭДС трансформации разброс ЭДС Ета%- Emir, , крутизну выходной характеристики генератора
К и отношение ртутный токоподвод 16 к статору k индуктора.
Устройство для контроля электричеких вращающихся машин работает следу ющим образом.
В исходном состоянии на вал контрлируемой электрической машины 2 закреплен ротор 3. Ротор 8 и статор 7 выставляются и форсируются противове сами 6 и 9 относительно друг друга в нулевом положении. Ротор 3 блокирован стыковочным устройством 12 с валом 5. По команде с блока 13 вторичных приборов--измеряется сопротивление обмотки Йа5м контролируемой электрической машины. Затем подают управляющие сигналы на статор k индуктора, датчик угла 10 и питание контролируемой электрической машины. 11змеряют пусковой момент Mnvcic пусковой ток Оп акПо команде с блока 13 происходит разблокировка статора 4 и ротора 3 индуктора и измеряется нагрузочный момент Ннагр при заданных оборотах вала контролируемой машины. Одновременно при заданной нагрузке, создаваемой индуктором на валу электричес кой машины, измеряют ток нагрузки Знагр ,мощность W. Измерение оборотов холостого хода производится при I разблокированном роторе 3 блоком 13
вторичных приборов при помощи датчика 10.
При необходимости нагрузку, создаваемую статором индуктора, можно изменять по вектору скорости.
При измерении параметров электрических машин типа генератора сигналом с блока 13 вторичных приборов статор индуктора блокируется электромагнитом 11, который работает как электромагнитный тормоз. При этом индуктор работает в режиме привода, что позволяет измерить ЭДС генератора Е(-ец , ЭДС трансформации, разброс ЭДС трансформации. Одновременно при помощи датчика 10 измеряют число оборотов генератора, что- позволяет определить крутизну характеристики генератора К и отношение максимального значения ЭДС трансформации генератора к крутизне.
Все величины измеренных параметров поступают на цифропечатающее устройство, крепятся в памяти блока 13 вторичных приборов. При необходимости они сравниваются с заданными значениями и выводятся на информационное табло в виде сигналов годен или брак
Выполнение нагружателй и привода в предлагаемом устрюЛ;тве в виде индуктора, ротор которого может быть состыкован со статором, и снабжение статора индуктора электромагнитным тормозом позволяет расширить функциональность возможностей устройства . для контроля электрических, машин.
Формула изобретения
Устройство для контроля электрических машин, содержащее нагружатель привод, датчик оборотов, измеритель момента, выполненный в виде сельсинтрансформатора , ротор которого снабжен противовесом и связан с нагружателем, а статор снабжен противовесом и установлен с возможностью поворота вокруг оси ротора, и блок вторичных приборов, о т л и ч а . щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в нем в качестве нагружателя и привода использован индуктор с немагнитным полым цилиндрическим ротором, закрепленным на валу контролируемой машины с возможностью соосной стыковки со статором индуктора, который
закреплен на одном валу с ротором сельсин-трансформатора и снабжен электромагнитным тормозом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 3,y,W,M,fi,t T/
9225 66
2,Заявка fP 288153,
кл. G 01 L 3/16, 13.02.80 (прото 5 тип). majt mln j f. i ron f т/л ти /
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-03-17—Подача