:«9
&д
;о
фиг.1 Изобретение относится к электромашин строению и монсет быть использовано в конструкции крупных электрических машин а такнш при изготовлении бандажных колец и установке их на ротор элезстрической маш1шы. Известно бавданшое кольцо ротора электрической машины, выполненное в вид цкпикарической втулки с внутренними прсалочнымк поверхностями Наиболее близким к изобретению яв- i ляется способ установки бан,аажного коль ца на ротор электрической машины, включ квдий увеличение диаметра посадочной поверхности кольца, размещение его на роторе и уменьше5ше диаметра посадочной поверхности для обеспечения требуемого натяга L З. Недостатком известного бавиажного кольца и способа его установки на ротор электрической машины является возможное поврежаение изоляции обмотки ротора при одевании бавдажного кольца, так как бавдаисное кольцо- .одевается на ротор в нагретом состоянии, что можетnpliBecTH к повреждению изоляции обмотки. Целью изобретения является исключени повренадекия изоляции обмотки ротора при одеванш бавдажного кольца. Указанная цель достигается тем, что бан,аажное кольцо содержит на внешней цилиндрической поверхности кольцевые Т-образные выступы или пазы, а на торцах кольцевые канавки. Увеличение диаметра посадочной повер ности бавдажного кольца производяг путем его растяжки с помощью захватов, установленных в пазах или связанных с выступами кольца, соединенных с приводо их радиального переметцения. На фиг. 1 показано бавдажное кольцо Т-образными пазами, продольное сечение; на фиг. 2 - бавдажное кольцо с Т-образными выступами, продольное сечение; на фиг. 3 - установка бавдажного кольца на ротор электрической машины; на фиг. 4 - конструкция захвата, связанного с выступим бавдажного кольца; на фиг. 5 и 6 конструкция захватов, устанавливае пазах бавдажного кольца; на фиг. 7 - захват со стороны торца бавдажного кольца.I Бавдаяа1ое кольцо ротора электрическо машины (фцг. I и 2) вьшолнено в ввде 1О 792 цилиндрической втулки 1 с внутренними посадочными поверхностями. На внеишей цшшвдрической поверхности бан,аажного кольца вьшолнены Т-образные пазы 2 или Т-образные выступы 3, а на торцах кольцевые канавки 4, Установку бандажного кольца на ротор электрической машины производят с помощью захватов 5 (фиг. 3-7), устанавливаемых в пазах 2 или связанных с выступами 3 бавдажного кольца. Захваты 5 связаны с приводом их радиального перемещения, который может быть выполнен, например, в виде ивдуктора 6, нагревающего корпус захватов для их радиального перемещения, относительно ротора 7 электрической машины. Для введения захватов 5 в кольцевые Т-образные пазы 2 предусмотрены прокладки 8, а захваты вьтолняют в ввде сегментов, связанных клиньями 9, болтами .10 и шайбами 11. Бавдажное кольцо устанавливают на ротор электрической машины следующим образом. Бандажное кольцо I соединяют с захватами 5 с помощью кольцевых канавок 4 на торцах кольца или пазов 2 или выступов 3. Еслибанпажное кольцосоеаиняютс захватами 5 посредством пазов 2, то сегменты захватов вводят в пазы 2 и скрепляют между собой клиньями 9, болтами 10 и шайбами II, а между сегментами захватов в осевом направлении относительно бандажного кольца I устанаааивают прокладки 8 и крепят к сегментам, например, с помощью болтового соединения. Подают питание на ивдккатор 6 и вследствие теплового расширения сегментов захватов при их нагреве, захваты перемещаются в радиальном направлении и производят растяжку бавдажного кольца, увеличивая диаметр его посадочной поверхности до величины, обеспечивающей установку бандажного кольца на ротор, Бавдажное кольцо устанавливают на ротор 7 электрической машины.Затем индуктор 6 отключают. Корпус захватов остывает, и бандажное кольцо охватывает ротор с требуемым Натягом, после чего захваты удаляют. Изобретение позволяет исключить поврежаение изоляции обмотки ротора при одевании бавдажного кольца.
фа г.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор неявнополюсной электрической машины | 1981 |
|
SU993392A1 |
Ротор электрической машины | 1988 |
|
SU1617538A1 |
Способ установки бандажного кольца на ротор электрической машины | 1983 |
|
SU1185505A2 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2040099C1 |
Ротор электрической машины | 1983 |
|
SU1092661A1 |
Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя | 2019 |
|
RU2719602C1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2253935C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ПОСАДОЧНЫХ НАТЯГОВ БАНДАЖНЫХ КОЛЕЦ НА СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2280306C2 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ Л1АШИНЫ | 1972 |
|
SU427441A1 |
Бандаж для крепления лобовой части обмотки ротора электрической машины | 1983 |
|
SU1156196A1 |
1. Бавдажнре кольцо ротора электрической машины, выполненное в внае цилщщрической втулки с внутрв«ю ми посадочными поверхностями, отличающееся тем, что, с целью иекяючения повреждения изоляции .обмотки ротора при одевании бакцажного кольца, оно на внешней циливдрической поверхности .кольцевые Т-обрааные вьютувы шш пазы, а на торцах кольцевые канавки. 2. Способ установки ёацаажнсмго колыха по п. I на ротор электрической { сашины, включающий увеличение диаметра посадочной поверхности кольца, paahteKeaite его на роторе и уменьшение диаметра посадочной поверхности для обеспечения требуемого натяга, отлича-юшийся тем, что увеличение диаметра посвдочнЫ) поверхности бан,цажного кольца производят путем его растяжки с выступами кольца, соединенных с приводом их радиального перемещения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вндеман Е.,Келленбергер В | |||
Конструкции электрических машин | |||
Энергия, 1972, с | |||
Гидравлическая передача, могущая служить насосом | 1921 |
|
SU371A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1980-06-09—Подача