Изобретение относптся к устро1 1ствам для лова рыбы При помощи лова, опускаемых за борт судна.
Такие устройства применяются, налрнмер, для лова кильки па электросвет лри помощи опускаемых за борт судна конусных сетоК.
Для лова трески применяются барабаны iC на-мотаппыми тресколовными ярусами с удочками, которые при разматывании с барабана лесы опускаются за борт идущего судна.
Такой способ лова рыбы требует продол1кителг.нота времени на разматывание и наматывание лее с удочками и производится на удачу, без контроля.
Предлагаемое устройство устраняет этот недостаток, механизируе-т процесс опускания удочек и позволяет производить «д1ШВремйН1 о .замет большого количества удочек с неподвижного судна, контролировать лов рыбы 31 пронзводить его с подсечкой.
В НредлагаемоМ устройстве для за(ета удочек применена круглая или другой формы рама с подвешенными по ее периметру удочками, а для опускания и подъ(ма рам с бортов судна в центре его установлена лебедка с тяговыми барабанами иа одной оси; часть барабанов отслуживает рамы но одному борту, а другая часть - 1ю другому борту. Для подвешивания рам к дугам поворотных кранов применены динамометры, по-казываюнще изменения натяжения тросов и регулируюи ие высоту их подъема.
На станине лебгдкн установлено коромысло, состояи(ее пз двух вилок, соедикенных -по концам, по горизонтали, двумя планками, н приводимое в периодическое качатель)1ое движение с рывками при помощи кривошипной передачп от оси леоедкл. Одна из вилок снабжена хмстозиKIJM с фигу)но1 лрорезью для нальца кривошипа.
Для регулирования опускания рам применены снабженньте прулшнами зажимыстопоры, надеваемые на тросы н упирающиеся при онусканин рам в укрепленные на нланках ролики, через которые пропущены тросы.
Для выключения
леоедки пр) подъеме рамы до требуемой высоты динамометр с)абжен автостопом состоянщм нз соеднпенногос динамометром корпуса со
CKBOvSHbIM отверстием н нодпружинепного
электроконтакта, сраоатывающего пра прохождении бобышки, укрепленно на оп))еделенном .месте троса, и приводящего в действие электроблокировку лебедки.
Для привлечения рыб, например трески, приме 1яются электролампы, подвешиваемые в середине рам.
На фиг. 1 изображен в плане общий вид устаноЕКи на судне; )ia фиг. 2 - кинеМаТИческая схема лебедки; на фиг. 3 - вид сбоку лебедкп без коромысла; на фиг. 4 - вид ее в илане; на фиг. Ь - общий вид пхдвески рамы; на фиг. 6 - общий вид коромысла; на фиг. 7 - вид его сбоку; на фиг. 8 - обиугй вид ди)1алг:оме-тра.
Устройство состонт нз установленной по середине судна лебедкп (1), расположенных но бортам новоротиых кранов (2)
и подвешенных на них при комощи тросов (.3) рам (4) с удочками (фиг. 1 л 5).
Лебедка (1) гог-тощ- и: итести (или ипого KOj Ji4ciCTBa) укрепленных на одном валу (5) oa)(n, (6), на . намота}ил тросы ,(3). Ле осдаха приводщчся в дв1вжгние пт э.лсктоюдш-ггателя (7) .оре; шестеренчатую икредачу (8) (фм. 2).
Барабаны имеют холосто-ii к рабичик ход: переключение npfliriBOiniTCH lipK н М01ЦН муфты (9) и piiPiara (10).
При СПске рам )(а холюетьм ходу барабанов может нрэ51: В8ДИТ.ся тормож,еняс г иОМонцло TOpMOMUflii л(П1лчл на барабано 1 1)ычага (и.) ((liiiT. 4).
Для лова TiiecKM с нодееч.кои ь;а етлпине (12) лебедки установлен ксфомькло, cjcTOHHv;e кз двух внлпк (l.j). соедиНеННЫ Х НО К1ШДаМ, Н Г01)И: 1 НТаЛ1.) НЛОскостн, двумя иланкамн (14). На планках укреплены ролики (15), че):-: котОрые Прспугкаются тросы, ндущие с ба1,абанч)в .лебед1;11 (фнт. 6 п 7).
К1рОМыс.лО нрниедится в качатл п нос двнженне с ры}5ка5 н ирн номоиц кривлН1ИПНОЙ пе))едачн, (ОПчппцеи ня и еетерни (16) и ук 1е1Иле)нда|) на Heit пальца (17), который ;: аим иаенс.Тугуеа фигурной прореаыо (18), имсюще гся в хиостокике (19) од) из вилок (13) (фиг. 3. 6 и 7).
Вилки (13) чогве.рстием (20) иадеваются на оси, укрепленные в гнездах (21), имеющихся на кронштеияах ь(22) стааины (12).
Шестерня (16) приводится в д)5Ел;, от оси лебедки при пoмoи и игестерекчатой передачи (23).
Рамы (4) подвешиваются на кранах (2) гари номощи динамометров (24), сиабж,енных д1полнителЬ ЫМ нриоюсоблепяем - аВТхоетопом, )ЫКдючаюн(ИМ электродвигатель (7) лебедкн нри подъеме рамы свефх устанс13,1 еннОП высоты (фиг. 1 и 5).
Лвтостоп состоит из корпуса (25), Пмеюще го ск-воЗное отверстие с коничеcKoii )ыем1;ой но краям к-ориуса, л выключающего элеКТ|рнче СКО ГО устройства, срабатываюн1ето при вхол;дбнин в КОРнус 25 бобышки (26), которая от.жимаf;T поднружлненную (27) и рычаг (28) электр0маг}1итнотю переключателя (29) электроблокировки (фиг. 8).
Лов трески производится с.)Еедующпм « Зразом.
После на:Ж)гвяенпя Крючков иск-усст.венной ИЛИ естественной щкоганкой лебедчик поворачивает рукюятк ой (30) поворотный Кран (2) п, отключая соответствующий оафайан лебедкой на сшбодный холостой ХОД, снуоклет раму с удочками (31) на желаемую глубину.
Таким спосОбОМ опускаются все рамы. Как только треска попадается la удочки,
динамометр покажет изменение нагрузки переходом стрелки на соответствующее нагрузке .де.ле1ме.
Лебедчик, наблюдаюнцпг за динамометрами, немедленно включае-i.- соответствующий барабан лебедк-и н поднимает раму с рыбой на налубу, поВорачпвая кран за рукоятку (30) или прп помощи механнчес КОго нр и сно с о бл ення.
Рама иод возде1гствнем оппсанного выН1Й автостопа останавливается на требуеMoir высоте.
Для возможности опускания рамы на т,ребуе1мую глубину иа трос (3) надевается зажпм-стонор (32) с таким расчетом, , нрп онуёкакип рамы на требуемую глубину стопор (32) уперся в ролики (15). Стопор (32) снабжен прорезью п ,инны зажимом (((шг. 1 и 5).
Рама (4), выполнениая в виде двух кондентрич ских :Кругов (или друго формы), укрепленных кресто инах (ЗЗ), при ,и кольца (34) ирикреиляется к тросу (3), п);опускаг.моМу через ролнк (35) иа динамометре (24).
С )1елью прНБлечення рыбы в г(ентре ) подвепигвается электрическая лампочка (36).
Для созда)ия устоПчивостп раме от перекашивания при попадании рыбы на крючки с одной ее стороны на трубке, на которой нодаен ена лампочка (36), может быть укреплен груз (37), величина которого нодбирается в зависимости от среднего веса рыбы (фиг. 5).
При лОВе рыбы с подсечкой коромысло приводит в колебательное движение ра-му, которая то оиускается, та порывисто подкнмается, производя подсечку пойманной рыбы.
П р е д м е т и з о б р е т е и п я
1.Устройст о для лова )ыбы, например трескп, с ivJHMeneiiHeM орудн11 лова, онускае-мых за борт судна поворотными крапамн или стрелками нри HOMOHUI лебедки, о т л и ч а ю ц е е с я тем, что, с целью одНОвременноао механизированного замета тресковых удочек, контроля за ловом рыбы к 1)егулирОва)01я высоты подт eiMa орудиг лова, применены подвешенные на динаМометраХ круглые нли другой формы рамы с укреплепнымп по их периметру лесками с удочками, а для опускания и подъема ра;м с бортов судна в центре его установлена лебедка, с тяговыми барабанами на одной оси, часть которых обслуживает рамы ИО однОМу борту, а другая часть - но другому борту.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью проведепия лова рыб, например трески, с подсечкой, на станине лебедки установлено коромысno, состоящее и-з двух вилок, соединенных 110 концам, )( горизонтали, двумя планками, и приводимое в перио-дмческое качательное движение с рывками при помощи к-ривошипно передачи от оси лебедки.
3.Форма выполнения устройства пи 1. 2. о т л и ч а 10 Ц а я с; я тем, что для оеуп|,егтвления порывисто-го качательного даижения одна из вилок снабжена хвосто;вивом с фигурной прорезыо для пальца кривоппша.
4.Форма выпол гения ycTpoiicTBa по 1ГН. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью регулирования опускашш рам с удочками иа требуемую тлубину, применены гна11У;еН1и,. прулишамд :;а:кимыстйпоры, наде)а,-мые )га трспд и yiin)iaroщнеся щ«1 «пускашш К1М л укрепленные н;1 п.танках )олики, через К( пронунгены трогы.
5. УГТРОЙ.ТВО- по . 1 и 2, о т л ilч а ю и; е е-1- я -тем, что, с нел.ыо )ЫКлюче1 ия леоидки ир1г нодъе Г; рамы до у.-таяовЛснной )ii)ieriTi,i, дииам я-т)1 снабжен авто::Т:;пом, спгг. из соедин-:нно-г; с динамометром корпуса со сквозным (тв:рстие;м и )10дН|ру;кИНенноп элект 0Ка ттакта, срабатывающего при прохождении бобышки, укреаиенНой на определенном месте троса, и Приводящего в действие электроблокирОЗку леоедкаг.
к
м
s О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1972 |
|
SU426635A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛОВЛИ РЫБ С ПОМОЩЬЮ РЫБОЛОВНОГО СУДНА | 2018 |
|
RU2761116C2 |
Контейнерное рыбопромысловое судно-катамаран | 1979 |
|
SU893703A1 |
Разгрузочно-погрузочное устройство | 1933 |
|
SU40723A1 |
Устройство для крепления к борту судна рыболовной снасти | 1933 |
|
SU33084A1 |
УСТРОЙСТВО для ЛОВА РЫБЫ | 1973 |
|
SU370930A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1973 |
|
SU379448A1 |
ЛЕБЕДКА ДЛЯ ВЫБОРКИ ТРОСОВ ОРУДИЙ ЛОВА | 1972 |
|
SU327906A1 |
Автомобильный одноосный прицеп с краном | 1947 |
|
SU72423A1 |
КОШЕЛЬКОВЫЙ НЕВОД | 1973 |
|
SU369886A1 |
r
1- к
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-04-11—Подача