УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА Советский патент 1974 года по МПК A01K73/06 B63B35/20 

Описание патента на изобретение SU426635A1

1

Изобретение относится к области иромышленного рыболовства, в частности к устройствам для спуска и подъема орудий лоза на промысловых судах.

Известны устройства для спуска и подъема орудий лова иа промысловых судах типа катамаран с одним или несколькими слипами и кошельковой площадкой. В этих устройствах имеются траловая лебедка, механизм для работы с кошельковым неводом и установленные в кормовой части судна две стрелы с приводом для разведения траловых досок на ширину судна, причем стрелы установлены с возможностью поворота от одного слипа к другому.

Во время работы ваеры пропуш,ены через подвесные блоки, укрепленные на ноках стрел.

Для повышения удобства в эксплуатации и надежности в работе предлагаемого устройства каждая стрела его оснащена механизмами приема, фиксации ее и проводки ваера.

При этом мехапизм приема траловой доски следует выполиить в виде укрепленной на стреле рамы, сужающейся к нижней части.

Для повышеиия удобства в работе с тралом стрелы целесообразно расположить так, что полость рамы составляет с вертикалью угол преимущественно 3-7°.

Механизм фиксации траловой доски может состоять из бобышки, укрепленной на

ваере перед траловой доской, корпуса трубчатой формы с окном и шарнирно укрепленной па корпусе подпружииеипой защелки, один конец которой оснащен зубом и входит через окно в полость корпуса, а другой связан с рукояткой управления.

Механизм проводки ваера можно выполнить из двух взаимно перпендикулярных ролов и смонтировать их иа иоке стрелы.

Для фиксации стрел в крайних положениях на палубе около бортов и между слипами целесообразно установить замки, представляющие собой корпус, на котором шарнпрно укреплен захват в форме крюка и смонтирована взаимодействующая с захватом подпружииешшя защелка, а на стрелах расноложить подпружииеииые стержни, коитактирующие с захватами.

В привод стрелы можно ввести двухбарабанную лебедку и два блока для проводки тросов, закренив их в районе нока, при этом трос из барабанов каждой стрелы закрепить у борта судна, а два других барабана снабдить общим тросом, соединяющим стрелы.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство при работе с тралом, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; иа фиг. 3 - то же, при работе с кошельковым неводом; иа фиг. 4 - привод стрелы; иа фиг. 5 -

левая стрела, вид сверху; на фиг. 6 - носовая часть стрелы; на фиг. 7 - то же, разрез; на фиг. 8 - бобышка, разрез; на фиг. 9 - механизм фиксации траловой доски, разрез; на фнг. 10 - замок, разрез; на фиг. И - элемент механизма для фиксации стрелы о крайнем положении.

Устройство для снуска и подъема орудий лова на нромысловом судне тина ката(Иаран {см. фиг. 1), имеющем два слипа 1, 2 н кошельковую плош;адку 3, содержит траловую лебедку 4, установленную в кормовой части судна, сетные барабаны 5, 6, размещенные на траловых линиях 7, являющихся нродолжением слинов 1, 2, и две стрелы 8, 9, установленные на портале в кормовой части судна с воз.можностью перемещения в вертикальной плоскости н разворота от одного слипа к другому и служащие для разведения траловых досок на ширину судна.

Для подъема стрелы имеется трос W, заведенный через блок //на лебедку. Каждая стрела (см. фиг. 5) укреплена с.по.мощью щпора 12 н снабжена приводом, механизмами прне.ма траловой доски, фиксации ее и проводки ваера.

Механизм нриема траловой доски 13 выполнен (см. фнг. 6, 7) в виде рамы 14, укрепленной на пока стрелы на стойках 15, при этом стрелы 8, 9 установлены так, что плоскость рамы составляет с вертикалью угол преимущественно 3-7°. Это обусловлено удобством приема доски и обеспечения ее разворота н прилегания к раме. С этой же целью рама 14 выполнена плавно сужающейся книзу и имеет выступ 16.

Механизм нроводки ваера //включает смонтированные па ноке горизонтальный рол 18 и расположенный за ни.м вертикальный рол /Я имеющие желобчат ю форму.

Механизм фиксации траловой доски вынолнеп в виде укрепленного на стреле отрезка трубы 20, в стенке которого предусмотрено окно 21. На трубе с помощью шарннра 22 укреплена защелка 23, одно плечо которой окапчнвается зубом 24, входящим через окно 21 в полость трубы 20, а другое троснком 25 связано с рукояткой управления (на чертежах не показана). Кроме того, защелка 23 снабжена пруЛСной 26. На ваере 17 перед траловой доской 13 на расстоянии от последней, обусловленно.м расстоянием от рамы 14 до трубы 20, укреплена бобышка 27, диаметр которой соответствует внутреннемудиаметру трубы 20, и, которая при входе в трубу, фиксируется зубом 24.

Привод стрелы включает (см. фиг. 5) двухбарабанную лебедку 28 и укренленные в ноковой части два блока 29, 30, при этом трос 31 лебедки проведен через блок 29 и закреплен у борта судна с помощью, например, рыма 32, а трос 33 (см. фиг. 4, 5) проведен через блок 30, блок 34 другой стрелы и заведен на барабан лебедки 35.

Для фиксации стрел 5 и 9 в крайних положениях устройство снабжено замками, два из которых установлены на тумба.х 36, 37 между слипами / и 2, а два других - у борта судна. На корпусе 3S каждого замка шарнирно укреплен крюкообразный захват 39 и подпружиненная защелка 40, имеющая выстун н взанмодействующая с этим захватом. Защелка 40 с помощью тросика 4J связана с рукояткой управления (на чертежах не показана).

На каждой стреле имеется фиксирующий эле.мент, вь полне Н1ЫЙ (см. фнг. 11) в виде подпружиненного стержня 42 с ви 1там: 43 для регулирования его положения, взаимодействующего с захватом 39 замка.

Для отдачи трала на палубе установлена приводная турачка 44, трос 45 которой снабжен пе 1тер-гаком 46 и через канифас-блоки 47 и 48 проведен к кутку трала.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Неред первоначальным спуском оба трала намотаны на сетные барабаны 5, 6. Если отдается трал левого борта, то стрелу 9 переводят вместе с ваером и доской к левому слипу, при этом стрелу 8 фиксируют замком у борта. Для перевода стрелы 9 освобождают защелку 40 замка правого борта и включают лебед ку 35. Нри вращении барабанов лебедкн трос, закрепленный у нравого борта, травят, а трос 33 выбирают синхронно. При этом стрела 9 перемещается к левому борту до контакта с замком, установленным на тумбе 36. Подпружиненный стержень 42 входит в крюкообразиый захват 39 и поворачивает его до срабатывания защелкн 40.

Трал стягивают з воду с помощью троса 45 с пентер-гаком 46 (см. фиг. 1). Затем судну дают ход, и с сетного барабана 5 сматывают трал и кабелн до подхода соединения 49 кабелей 50 с переходпыми концами 5/ к слипу /. После чего к этим соединениям кренят шкентеля 52 лапок траловых досок. Травление продолжают до полной передачи натяженин с переходных колцов на щкентеля лапок траловых досок. Затем переходные концы 5/ отключают от вытяжных концов 53 и крепят па досках. После этого стрелу 9 переводят к правому борту и фиксируют. Далее траловые доски снимают со стопора, для чего, потянув с помощью рукоятки за тросик 25, поворачивают защелку 23, зуб 24 выходит из полости трубы 20, и бобышка 27 освобождается.

Включают ваерпые барабаны лебедки 4, н ваера травятся на заданную глубину. По окончании траления лебедку 4 включают на выборку ваеров /7. При подходе к раме 14 доска 13, упираясь в выступ 16 рамы, разворачивается п прн дальнейшей выборке ваера 17 прижимается к плоскости рамы. При совпадении плоскостей рамы 14 и доски 13 (см. фиг. 6, 7 и 9) бобышка 27 входит в полость трубы 20, своей конусной частью отжимает ззб 2- защелки 23

и нроходит внутрь трубы. После чего пружина

26 возвращает защелку 23 в прежнее положение и фиксирует бобышку 27. Таким образом доска 13 стопорится на стреле. Затем стрелу 9 переводят к левому борту и выбирают трал в порядке, обратном спуску.

После выборки трала по левому слипу 1 производят отдачу другого трала по правому слипу 2. Для этого стрелы 8 н 9 с подвешенными на них досками переводят к правому слипу и фиксируют стрелу 9 у борта, а стрелу 8 на тумбе 37. Процесс отдачи этого трала апалогичеи.

При работе с кошельковым неводом (см. фиг. 3) стрелу 8 левого борта поднимают, раскрепляют посредством оттяжек и подвешивают на ней силовой блок 54 так, чтобы он находился над центром кошельковой площадки 3, я стрелу 9 правого борта поднимают, выводят за борт, раскрепляют н подвешивают канлер 55. Поднимают каплер тросом, заведенным за лебедку ,55.

Предмет изобретения1.Устройство для снуска и подъема орудий лова на промысловых судах типа катамаран с одним или несколькими слинами и кошельковой площадкой, включающее траловую лебедку, механизм для работы с кошельковым неводом и установленные в кормовой части судна две стрелы с приводом для разведения траловых досок на ширину судна, отлг/чаюгг ееся тем, что, с целью новышення удобства в эксплуатации н надежности устройства в работе, каждая стрела оснащена механизмами приема, фиксации траловой доски и проводки ваера.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем.

что механизм нрием-а траловой доски выполнен в виде укренленной на стреле рамы, плавно сужающейся к нижней части.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что стрелы расположены так, что плоскость рамы составляет с вертикалью угол преимущественно в 3-7°.

4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм фиксации траловой доскн состоит из бобышки, укрепленной на ваере перед траловой доской, корпуса трубчатой формы с окном и шарнирно закрепленной на корпусе подпружиненной защелки, один конец которой оснащен зубом и входит через окно в

полость корпуса, а другой связан с рукояткой управления.

5.Устройство ио п. 1, отличающееся тем, что, с целью фиксации стрел в крайннх ноложепнях, на налубе около бортов и между

слинами устаиовлены замки, представляющие собой корпус, на котором смонтированы шарнирно укренленный захват в форме крюка и взаимодействующая с захватом подпружиненная защелка, а на стрелах расположены подпружиненные стержни, коитактирующие с захватами.

6.Устройство но н. 1, отличающееся тем, что механизм проводки ваера образован двумя взаимно перпендикулярными ролами, смонтированными на ноке стрелы.

7.Устройство но п. 1, отличающееся тем, что привод стрелы включает двухбарабанную лебедку и два блока для проводки тросов, закренлеи.ные в районе нока, при этом трос одного из барабанов каждой стрелы закреплен у борта судна, а два других барабана имеют общий трос, соединяющий стрелы. 52

Похожие патенты SU426635A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА 1973
SU379448A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ 1970
SU261021A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГОТРАЛЕНИЯ 1970
SU258763A1
Контейнерное рыбопромысловое судно-катамаран 1979
  • Труб Михаил Семенович
SU893703A1
Рыбопромысловое судно-катамаран 1976
  • Дубский Глеб Павлович
  • Олесов Николай Михайлович
  • Кураченко Иван Антонович
  • Глузман Борис Муневич
  • Пушечников Олег Викторович
  • Труб Михаил Семенович
SU590183A1
Рыболовный траулер 1978
  • Баракин Борис Васильевич
  • Сапрунов Геннадий Юрьевич
  • Новиков Евгений Александрович
SU954323A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ 1970
  • Чобретешш Ю. В. Кадильников, В. К. Саврасов, А. П. Тарновский, И. М. Семенов,
  • Б. В. Груднев К. Кац
SU272723A1
УСТРОЙСТВО для ЗАМЕТА И ВЫБОРКИ КОШЕЛЬКОВОГО НЕВОДА НА СУДАХ С КОРМОВЫМ СЛИПОА\ 1967
  • В. Н. Гиренко
SU195778A1
Устройство для выборки трала 1984
  • Тахистов Владимир Павлович
  • Стрельцов Валентин Михайлович
  • Кушнирский Александр Нафтулович
  • Бердичевский Борис Серафимович
SU1225511A1
Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением 1961
  • Монастырский М.Г.
  • Саврасов В.К.
  • Траубенберг Г.А.
SU147864A1

Иллюстрации к изобретению SU 426 635 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА

Формула изобретения SU 426 635 A1

. j ), ;

30

19

Рм V

с

SU 426 635 A1

Даты

1974-05-05Публикация

1972-04-12Подача