Контейнерное рыбопромысловое судно-катамаран Советский патент 1981 года по МПК B63B35/14 

Описание патента на изобретение SU893703A1

(54) КОНТЕЙНЕРНОЕ РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ СУДНО-КАТАМАРАН

Похожие патенты SU893703A1

название год авторы номер документа
Рыбопромысловое судно-катамаран 1976
  • Дубский Глеб Павлович
  • Олесов Николай Михайлович
  • Кураченко Иван Антонович
  • Глузман Борис Муневич
  • Пушечников Олег Викторович
  • Труб Михаил Семенович
SU590183A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ 1970
SU261021A1
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА 1973
SU379448A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГОТРАЛЕНИЯ 1970
SU258763A1
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ТРДЛА И КОШЕЛЬКОВОГО НЕВОДА НА СУДАХ КОРМОВОГОТРАЛЕНИЯI'i'EET'ii^- 1969
SU257216A1
Рыбопромысловое устройство 1989
  • Труханов Геннадий Кириллович
  • Репин Александр Иванович
  • Топицак Владимир Иванович
SU1692430A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА 1972
SU426635A1
Рыболовный траулер 1978
  • Баракин Борис Васильевич
  • Сапрунов Геннадий Юрьевич
  • Новиков Евгений Александрович
SU954323A1
РЫБОЛОВНОЕ СУДНО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ 2012
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2535382C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ 1970
  • Чобретешш Ю. В. Кадильников, В. К. Саврасов, А. П. Тарновский, И. М. Семенов,
  • Б. В. Груднев К. Кац
SU272723A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 703 A1

Реферат патента 1981 года Контейнерное рыбопромысловое судно-катамаран

Формула изобретения SU 893 703 A1

1

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию контейнерных рыбопромысловых судов-катамаранов.

Известно контейнерное рыбопромысловое судно-катамаран, содержащее корпуса, соединенные между собой объемным мостом с нижней и верхней промысловыми палубами кормовые слипы, связанные с этими палубами, а также промысловую площадку, смонтированную вдоль борта судна на участке, равном 2/3-3/4 длины корпуса судна, причем на промысловой палубе размещены ваерные лебедки, а в носовой части судна - кабельно-вытяжные и сейнерная лебедки 1 . Недостатком этого судна-катамарана является длительность проведения грузовых операций из-за отсутствия изотермических контейнеров.

Цель изобретения - ускорение проведения грузовых операций за счет хранения и транспортировки сырья в изотермических контейнерах.

Указанная цель достигается тем, что судно снабжено контейнерной площадкой, выполненной с ячейками под контейнеры и оборудованной продольными и поперечными транспортерами, а верхняя промысловая

палуба выполнена навесной над нижней промысловой палубой, при этом ваерные лебедки установлены на одном борту судна между бортом одного из корпусов и диаметральной плоскостью судна, а контейнерная и кощельковая площадки смонтированы на нижней промысловой палубе на противополо сном борту судна.

На фиг. 1 схематически изображено предложенное рыбопромысловое судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план верхней промысловой палубы; на фиг. 3 - то же, план

10 нижней промысловой палубы; на фиг. 4 - то же, план контейнерной площадки; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 1.

Контейнерное рыбопромысловое суднокатамаран имеет два корпуса 1 (левый и 15 правый), соединенные объемным мостом 2 и двумя промысловыми палубами: нижней 3 и навесной верхней 4 (т. е. перекрывающей часть длины и ширины судна). Промысловые палубы связаны поперечными переборками 5, проходящими также в корпу20сах, объемном мосту и рубке 6. На левом борту предусмотрен один кормовой слип 7.

На палубе 4 оборудованы фигурный вырез 8, стационарная перегородка 9, делящая палубу 4 на два участка 10 и 11, и вращающиеся ролы 12. В носовой части нижней промысловой палубы 3 установлены кабельно-вытяжные лебедки 13 и 14, сейнерная лебедка 15 и устройство 16 с подвесными блоками для проводки стяжного троса 17. На площадке левого борта 18 под палубой 4 установлены ваерные лебедки 19 для наматывания ваера 20 и бот 21 для кощелькового лова. Для отдачи стяжных колец, подсущивания невода и выливки улова при помощи рыбонаcoca 22 между промысловыми палубами по правому борту оборудована промысловая площадка 23. На кормовой площадке 24, расположенной между правым бортом и диаметральной плоскостью судна, хранится кощельковый невод и установлены неводовыборочная мащина 25 и устройство 26 для укладки невода. В средней части нижней промысловой палубы между участками 18 и 23 расположена прямоугольная контейнерная площадка 27, оборудованная ячейками для установки изотермических контейнеров 28 в один ярус, поперечными стационарными транспортерами 29, продольным передвижным транспортером 30 с направляющим лотком 31 и приводом 32 для доставки рыбы и льда из подпалубных бункеров 33 в контейнеры. Изотермический контейнер 28 прямоугольной формы имеет в верхней плоскости малый люк 34 для загрузки и большой люк 35 для выгрузки, а также горизонтальные перегородки для обеспечения оптимальных ус ловий хранения рыбы. Ячейки для контейнеров образованы из вертикальных направляющих 36, нижние концы которых закреплены на палубе 3, а верхние перевязаны горизонтальными балками 37 и укосинами 38 (на фиг. 4 и 5 детали 34-38 показаны только применительно к одному контейнеру). Для перемещения контейнера под грузовые устройства плавбазы на судне предусмотрен мостовой кран 39, имеющий механизмы подъема и спуска контейнера при помощи спредера 40, выборки слабины троса, передвижения крана 41 и передвижения тележки 42. Кран перемещается вдоль судна по направляющим 43, установленным на портальных мачтах 44 так, чтобы исключить повреждения конструкций судна и плавбазы при щвартовых и грузовых операциях. На судне имеется кощельковый невод 45, донные тралы 46, кабельные 47 и вытяжные 48 тросы, а также щланг 49 подачи охлажденной морской воды, льдогенератор 50 и щланг 51 подачи сжатого воздуха. Площадка 27 выполнена с гнездами 52. Контейнерное рыбопромысловое суднокатамаран работает следующим образом. Перед выходом на промысел экипажем судна подготавливаются к промыслу кощельковый невод 45, расположенный на площадке 24, трос 17 и бежной урез (не показан), намотанные на барабаны лебедки 15, На участках 10 и 11 размещаются два донных 46 или пелагических (не показаны) трала, на лебедки 14 и 13 наматываются кабельные 47 и вытяжные 48 тросы, на лебедки 19 - тросы 20. Перед приходом на место лова из мащинного отделения (не показано) по трубопроводу и гибкому щлангу 49 подается в контейнеры охлажденная морская вода, включаются льдогенераторы 50 для выработки льда, который поступает в подпалубный бункер 33 и оттуда по транспортерам 29 и 30 в контейнеры. Для интенсивного перемешивания воды со льдом из машинного отделения по трубопроводу и гибкому шлангу 51 подается в контейнеры сжатый воздух. В результате в контейнерах образуется льдоводяная смесь, готовая к охлаждению улова. При обнаружении промысловых скоплений рыбы судно может, используя универсальные траловые доски, работать поочередно с участка 10 или 11 донными или пелагическими тралами, или Донным и пелагическим тралом попеременно, или только кощельковым неводом. После окончания траления ваеры 20 наматывают на барабаны лебедок 19, кабели 47, сходящие по ролу 12 - на барабаны, например лебедки 13. Прием траловых досок и подключение вытяжного троса 48, заведенного на лебедку 13, к переходным тросам трала производится на нижней промысловой палубе 3. Трал поднимают по слипу 7 на участок 10 навесной верхней промысловой палубы 4 и выливают улов при помощи стандартного снаряжения на палубу, а трал осматривают, ремонтируют и готовят к очередному спуску. Готовый к действию трал на участке 11 при помощи лебедки 14 спускают по слипу 7. Перед заметом кошелькового невода 45 на площадке 18 спускают вспомогательный мотобот 21, после замета невода на площадке 23 отдают стяжные кольца. При помощи лебедки 15 и устройства 16 стягивают нижнюю подбору невода, подсущивают его и выбирают при помощи мащины 25, а затем укладывают на площадку 24 устройством 26. Рыбу выливают при помощи стандартного снаряжения, например рыбонаcoca 22. Рыба на площадке для выливки улова, например на участке 10, сортируется и по- ступает в подпалубный бункер 33, откуда по поперечному транспортеру 29 и продольному транспортеру 30 перемещается до лотка 31, установленного напротив люка 34, загружаемого контейнера 28. После загрузки очередного контейнера задраивается его люк 34, перемещается лоток 31 к следующему контейнеру и открывается на нем люк 34. После загрузки всех контейнеров продольного ряда транспортер 30 при помощи привода 32 перемещается на другой ряд.

При подходе к плавбазе контейнер при помощи спредера 40 вынимается из ячейки и перемещается поперек судна при помощи механизма передвижения тележки 42 по направляющим крана, и, при необходимости, вдоль судна при помощи механизма передвижения крана 41 по направляющим 43 в зону действия грузового устройства плавбазы. Установка опорожненных и вымытых на плавбазе контейнеров производится в обратном порядке.

Предлагаемое рыбопромысловое суднокатамаран имеет возможность работать с контейнерами в открытом море и за счет этого сократить время грузовых операций у плавбазы, повысить качество сырья, уменьщить численность экипажа и улучшить условия его труда. При этом сохраняются известные свойства катамарана, позволяющие вести попеременный лов донным тралом, пелагическим тралом и кощельковым неводом без переоборудования судна в море или в порту.

Выполненные сопоставительные техникоэкономические расчеты применительно к судну с 25 контейнерами внутренним объемом 4 м показали, что удельные приведенные затраты на 1 т продукции снижаются примерно на 10% по сравнению с катамараном, перевозящим рыбу в трюмах.

Формула изобретения

Контейнерное рыбопромысловое суднокатамаран, содержащее два корпуса, соединенные между собой объемным мостом с

нижней и верхней промысловыми палубами и кормовым слипом, связанным с этими палубами, а также промысловую площадку, смонтированную вдоль борта судна на участке, равном 2/3- 3/4 длины корпуса судна, причем на промысловой палубе размещены

0 ваерные лебедки, а в носовой части судна - кабельно-вытяжные и сейнерные лебедки, отличающееся тем, что, с целью ускорения проведения грузовых операций за счет хранения и транспортировки сырья в изотермических контейнерах, оно снабжено контейнерной площадкой, выполненной с ячейками под контейнеры и оборудованной продольными и поперечными транспортерами, а верхняя промысловая палуба выполнена навесной над нижней промысловой палубой, при этом ваерные лебедки установлены на одном борту судна между бортом одного из корпусов и диаметральной плоскостью судна, а контейнерная и кощельковая площадки смонтированы на нижней промысловой палубе на противоположном борту судна.

5

Источники информации, принятые во внимание экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №590183, кл. В 63 В 35/14, 1978 (прототип-). 5 А ./

If. If. 4

// /

cpae.Z 13 19 W f/ ГТЛ7 y 2 2 15 (риг.З

SU 893 703 A1

Авторы

Труб Михаил Семенович

Даты

1981-12-30Публикация

1979-09-27Подача