изо6))етенне ;асается конгтрукции са: 1освалы ых прицепов, работающих is сцепе с, аитосамосвалом.
Уже известные копетру ;ц11И еамосвальni.ix авго1гобил пых прицепов с карданHiiiM иринодом Hacoia гидро1 одъемника (.ЮЖНЫ н пеудобны в эксплуатации н, главное, не п(зволя1от производить )узку автомобиля в одну линпю с приценом,
Иредл o/i; он пая i; о нетру кцпя с aMOi.jia льHorii антомобпльного прицепа с гпдраилнческпм п|)ив(|дом подъемного механнзма и пзогнут1)В1 сцепным дышлом лшнена этих недостатков п обеспечивает как механизацию )узк1( 111)ицена, так п разгрузку автомобиля в одну лиипю с нрпценом.
На (|1пг. 1 )едставлена схема раснолол;ени) п|1ице1 а п автомобилн нри 1)аз1рузке автомобиля в одну лниню е прицепом; па (|)пг. 2 - конструкцня сценного дышла V, Д1ЛХ 11|)ое1;ци 1х; на (|)нг. Н - схема подт.емного механизма прндепа от насоеа гпдрпподъемпнка автомобпля; на (|И1Г. 4- схема синместноги нривода гидро11оД7 емннков ()Моб11Ля п прпцена от отделi Honi зпестеренчатого насоса.
На место разгрузки самосвальный автоноезд должен 6i,iTh нодан так. чтобы сначала разгрузнть прицеп, а затем nepeJEeстит1 автомобил, па одну линию с нрнцетгом и )азгрузнть автомобил,. как ато показано па ||)иг. .
Д.1ГЯ обес11ечени5г маневрирования автомобиля н осуществления 1)азгрузки его в пдпу .iiriHHio ( нриценом без отцепления
ирпнена от автомоопля стсонструировано Д 1П1ЛО. HOj;a3aHHoe на фиг. 2. Дын1ло прелста1 ляет собой сварную конструкцию с.о специально изогнутой нсредней частью, пмеюн1;ей; ко.тьцо (1), ;кестко соединенное с дьинлом. задняя часть Д1,инла )иарнирно сиедпнена с )aMOii прицепа, а кольцо (1) накинуто па задний буксирн111Й крюк авТ11мобнля. Такая конструкция дышла обеснечн 11ет прп |одач( а1 томобпля назад ДЛЯ ра: грузкн но Фпг. 1 (Ч1вме1це |Ие в одну ЛИНИЮ С1 аливае ото труза HiiHiu-na п антомашишл.
.Меха и из про ванная ра31р : ка прицепа осущсстилиеПя гпдоонодъемпиком. установленным па прицепе с, приводом от nieслчрепчато1о )iaeoca 1ндроиодьемника автом() (фнг. ;) ПЛИ 01 отде.чьно jiacHOло;кенн1П11 Н1есте1)енч;атого насоса с маслонр)11.одом к гидроиод7,е5шику автомобиля ц HiiHueiiH (фнг. -I). Управление нодт.емом кузомо автомобиля и нрпцена О1у11игт1.1иетгя с номощыо Д1 ухходового крана н ТЯ1 унра1, посредством рычага, уст.-щииленнши li кабппе воднтеля. Но схеме на ijinr. 1 масло от шестеренчатого насоса (2) .1ринодъемпнка (la) I через ()|)Hbiii обантомоонля подаете по трубам (Д) н (5) paTHbiii Italian (i) т||уба (5) заглун1ена, Bi,TcoKnio данления: а труба (4) подводит мас.ю к д|,ухходовому крану ((), который соеднпен мас.лопровидом (7) с 3oHoii высокого давленни гидро11од1)е и1нка прицеиа. ll|in иолпнци двухходового крана {()) осунцмтвляетси поочередный подъем кузовов автомоби.ш нли ,еиа.
Опускание кузова производится при помощи обратного крапа (8) цодъемпика аитомобидя, Соединяющего aoni.i высоко) ) и низкого давления.
При положении крана управления в позицпи «подъем прицепа масло, поступающее от крапа по маслопроводу (7) и трубам высокого давленпя гидропод1 (мпика прицепа, поступает под штоков и пропзводпт иодъе Е кузова прпцепа. Масло, находящееся под поршнями птоков, вытесняется через переагускные отверстпя в зопу низкого давления, которая посредством резпнового пгланга (9) соединяется с зоной низкого давления гидронодъемника автомобиля, пз которой масло поступает в шестеренчатый насос. Такая замкнутая система обеспечивает принудительное по1;ту гленпе масла к насосу. Для осуществления подъема автодюбиля к)ан управления ставится в положение «подъем автомобпля. Опускание кузовов автомобиля и прицепа осу)цествляется обратным крано5 носредстliOM ностановки крана в положенп.; «спуск. Маслопровод представляет собой проложенные вдоль рамы j-азовыс трубы /j, а в огестах «одвижаых соединений (дышла с буксирпы г крюком, а так:ке у поворотного круга прицепа) иснользованы 1резино- еталлические ггланп1 высокого давлеиия.
Для предотвращения потер) масла при )ас.цеплении автомобиля п прицепа предусмотрены запорные краны. В случае необходимости автомобиль-самосвал может работать без ирицеиа обычным порядком.
На схеме по фиг. 4 показана работа системы гпдропод7 емного механизма, в KOTOpoii масляный насос (10), обратный запорный клапан (11) и обратный кран (12) сняты с гидроподъемника автомоби,1Я и с.АГонтированы отдельно на поперечной )ланке надрамппка.
Для слива излишков масла при максимальном иодъеме кузова у гидроподъемпика автомобиля и у гидроиод7 емника нрпцена предусмотрен сливной бачок (13). Eaic видно пз схемы на фиг. 4, масло, из доиолитггельного бачка (14) носту гает самотеком к насосу (10), откуда по трубопроводу (15) иостуиает к трубкам вьь ского давлеппя (1G) п (17) подъемника прицепа и направляется под поршни; масло над поршнями отсутствует; при поло;i;ennn максимального подъема поршни открывают перепускные отверстия, ограпичива10П(ие подъем штоков, и масло поступает в головку подъемника (зона низкого давления), откуда излишек масла попадает по трубопроводу (18) к сливному бачку (13).
При иодъеме кузова, автомобиля кран J правления ставится в положение «нодъем автомобиля и масло направляется под, поршни подъемника прицепа. Для опусканпя кузо1 а прицепа пли автомобиля об)атный кран ставптся в положепие «спуск и масло по трубопроводу (19) направляется в дополнительный бачок (14).
И р е д м е т и з о б р е т е н и я
Самосвальный автомобильный нрицеп, снабженный гидронод)емным механизмом н работа1он(ий в с автомобилем, о т л и ч а ю и; и и с я тем, что, с целью механизации разгрузки прицепа и обеснечения возможности разгрузки автомобиля при наличии благоприятной илощадки в одну линию с прицепом, применен гидравлически привод подъемного механизма нрицепа либо от насоса гидроподъемника автомобиля, либо от отдельного насоса, соединенного маслопроводом с гидроподъемником автомобиля и прицепа, а сцепное дышло прицепа имеет изогнутую переднюю часть и шарнирное соединение i; рамой прицепа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства | 1986 |
|
SU1444848A1 |
Самосвальный полуприцеп седельного типа | 1960 |
|
SU133357A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 2001 |
|
RU2232490C2 |
СПОСОБ ПОДВЕСКИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2065820C1 |
Насадок с генераторами пены для автомеханической пожарной лестницы | 2020 |
|
RU2751894C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗЕМЛИ И АГРОМАШИНА | 2003 |
|
RU2265298C2 |
Подъемник автомобиля ЦА) nodbef HUK прицепа
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1954-10-20—Подача