Самосвальный автомобильный прицеп Советский патент 1956 года по МПК B60D1/14 B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU103793A1

изо6))етенне ;асается конгтрукции са: 1освалы ых прицепов, работающих is сцепе с, аитосамосвалом.

Уже известные копетру ;ц11И еамосвальni.ix авго1гобил пых прицепов с карданHiiiM иринодом Hacoia гидро1 одъемника (.ЮЖНЫ н пеудобны в эксплуатации н, главное, не п(зволя1от производить )узку автомобиля в одну линпю с приценом,

Иредл o/i; он пая i; о нетру кцпя с aMOi.jia льHorii антомобпльного прицепа с гпдраилнческпм п|)ив(|дом подъемного механнзма и пзогнут1)В1 сцепным дышлом лшнена этих недостатков п обеспечивает как механизацию )узк1( 111)ицена, так п разгрузку автомобиля в одну лиипю с нрпценом.

На (|1пг. 1 )едставлена схема раснолол;ени) п|1ице1 а п автомобилн нри 1)аз1рузке автомобиля в одну лниню е прицепом; па (|)пг. 2 - конструкцня сценного дышла V, Д1ЛХ 11|)ое1;ци 1х; на (|)нг. Н - схема подт.емного механизма прндепа от насоеа гпдрпподъемпнка автомобпля; на (|И1Г. 4- схема синместноги нривода гидро11оД7 емннков ()Моб11Ля п прпцена от отделi Honi зпестеренчатого насоса.

На место разгрузки самосвальный автоноезд должен 6i,iTh нодан так. чтобы сначала разгрузнть прицеп, а затем nepeJEeстит1 автомобил, па одну линию с нрнцетгом и )азгрузнть автомобил,. как ато показано па ||)иг. .

Д.1ГЯ обес11ечени5г маневрирования автомобиля н осуществления 1)азгрузки его в пдпу .iiriHHio ( нриценом без отцепления

ирпнена от автомоопля стсонструировано Д 1П1ЛО. HOj;a3aHHoe на фиг. 2. Дын1ло прелста1 ляет собой сварную конструкцию с.о специально изогнутой нсредней частью, пмеюн1;ей; ко.тьцо (1), ;кестко соединенное с дьинлом. задняя часть Д1,инла )иарнирно сиедпнена с )aMOii прицепа, а кольцо (1) накинуто па задний буксирн111Й крюк авТ11мобнля. Такая конструкция дышла обеснечн 11ет прп |одач( а1 томобпля назад ДЛЯ ра: грузкн но Фпг. 1 (Ч1вме1це |Ие в одну ЛИНИЮ С1 аливае ото труза HiiHiu-na п антомашишл.

.Меха и из про ванная ра31р : ка прицепа осущсстилиеПя гпдоонодъемпиком. установленным па прицепе с, приводом от nieслчрепчато1о )iaeoca 1ндроиодьемника автом() (фнг. ;) ПЛИ 01 отде.чьно jiacHOло;кенн1П11 Н1есте1)енч;атого насоса с маслонр)11.одом к гидроиод7,е5шику автомобиля ц HiiHueiiH (фнг. -I). Управление нодт.емом кузомо автомобиля и нрпцена О1у11игт1.1иетгя с номощыо Д1 ухходового крана н ТЯ1 унра1, посредством рычага, уст.-щииленнши li кабппе воднтеля. Но схеме на ijinr. 1 масло от шестеренчатого насоса (2) .1ринодъемпнка (la) I через ()|)Hbiii обантомоонля подаете по трубам (Д) н (5) paTHbiii Italian (i) т||уба (5) заглун1ена, Bi,TcoKnio данления: а труба (4) подводит мас.ю к д|,ухходовому крану ((), который соеднпен мас.лопровидом (7) с 3oHoii высокого давленни гидро11од1)е и1нка прицеиа. ll|in иолпнци двухходового крана {()) осунцмтвляетси поочередный подъем кузовов автомоби.ш нли ,еиа.

Опускание кузова производится при помощи обратного крапа (8) цодъемпика аитомобидя, Соединяющего aoni.i высоко) ) и низкого давления.

При положении крана управления в позицпи «подъем прицепа масло, поступающее от крапа по маслопроводу (7) и трубам высокого давленпя гидропод1 (мпика прицепа, поступает под штоков и пропзводпт иодъе Е кузова прпцепа. Масло, находящееся под поршнями птоков, вытесняется через переагускные отверстпя в зопу низкого давления, которая посредством резпнового пгланга (9) соединяется с зоной низкого давления гидронодъемника автомобиля, пз которой масло поступает в шестеренчатый насос. Такая замкнутая система обеспечивает принудительное по1;ту гленпе масла к насосу. Для осуществления подъема автодюбиля к)ан управления ставится в положение «подъем автомобпля. Опускание кузовов автомобиля и прицепа осу)цествляется обратным крано5 носредстliOM ностановки крана в положенп.; «спуск. Маслопровод представляет собой проложенные вдоль рамы j-азовыс трубы /j, а в огестах «одвижаых соединений (дышла с буксирпы г крюком, а так:ке у поворотного круга прицепа) иснользованы 1резино- еталлические ггланп1 высокого давлеиия.

Для предотвращения потер) масла при )ас.цеплении автомобиля п прицепа предусмотрены запорные краны. В случае необходимости автомобиль-самосвал может работать без ирицеиа обычным порядком.

На схеме по фиг. 4 показана работа системы гпдропод7 емного механизма, в KOTOpoii масляный насос (10), обратный запорный клапан (11) и обратный кран (12) сняты с гидроподъемника автомоби,1Я и с.АГонтированы отдельно на поперечной )ланке надрамппка.

Для слива излишков масла при максимальном иодъеме кузова у гидроподъемпика автомобиля и у гидроиод7 емника нрпцена предусмотрен сливной бачок (13). Eaic видно пз схемы на фиг. 4, масло, из доиолитггельного бачка (14) носту гает самотеком к насосу (10), откуда по трубопроводу (15) иостуиает к трубкам вьь ского давлеппя (1G) п (17) подъемника прицепа и направляется под поршни; масло над поршнями отсутствует; при поло;i;ennn максимального подъема поршни открывают перепускные отверстия, ограпичива10П(ие подъем штоков, и масло поступает в головку подъемника (зона низкого давления), откуда излишек масла попадает по трубопроводу (18) к сливному бачку (13).

При иодъеме кузова, автомобиля кран J правления ставится в положение «нодъем автомобиля и масло направляется под, поршни подъемника прицепа. Для опусканпя кузо1 а прицепа пли автомобиля об)атный кран ставптся в положепие «спуск и масло по трубопроводу (19) направляется в дополнительный бачок (14).

И р е д м е т и з о б р е т е н и я

Самосвальный автомобильный нрицеп, снабженный гидронод)емным механизмом н работа1он(ий в с автомобилем, о т л и ч а ю и; и и с я тем, что, с целью механизации разгрузки прицепа и обеснечения возможности разгрузки автомобиля при наличии благоприятной илощадки в одну линию с прицепом, применен гидравлически привод подъемного механизма нрицепа либо от насоса гидроподъемника автомобиля, либо от отдельного насоса, соединенного маслопроводом с гидроподъемником автомобиля и прицепа, а сцепное дышло прицепа имеет изогнутую переднюю часть и шарнирное соединение i; рамой прицепа.

Похожие патенты SU103793A1

название год авторы номер документа
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства 1986
  • Андреев Борис Алексеевич
SU1444848A1
Самосвальный полуприцеп седельного типа 1960
  • Гридякин Н.А.
  • Ивченко Е.Н.
  • Овчинников А.К.
  • Сосновиков К.С.
SU133357A1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 2001
  • Гаджимурадов И.М.
RU2232490C2
СПОСОБ ПОДВЕСКИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Моро Бианши[Fr]
RU2065820C1
Насадок с генераторами пены для автомеханической пожарной лестницы 2020
  • Куприн Геннадий Николаевич
  • Колыхалов Дмитрий Геннадьевич
  • Отрокуша Александр Фёдорович
  • Морозов Дмитрий Николаевич
  • Оленин Петр Валерьевич
RU2751894C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗЕМЛИ И АГРОМАШИНА 2003
  • Гаджимурадов И.М.
RU2265298C2

Иллюстрации к изобретению SU 103 793 A1

Реферат патента 1956 года Самосвальный автомобильный прицеп

Формула изобретения SU 103 793 A1

Подъемник автомобиля ЦА) nodbef HUK прицепа

SU 103 793 A1

Авторы

Вайс А.Л.

Давыденков С.А.

Калашников И.Ф.

Королев В.К.

Николенко В.Ф.

Даты

1956-01-01Публикация

1954-10-20Подача