Изобретение относится к автоматизации автомобильного транспорта.
Цель изобретения - повьшение надежности устройства и расширение его области применения путем подсчета количества разгрузок кузова автомобиля-самосвала.
На фиг. 1 показан блок регистрации общий вид на фиг. 2 - то же, про- дольный разрез; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез; на фиг. 4 - рабочий цилиндр, продольный разрез; на фиг. 5 - то же поперечный разрез; на фиг. 6 - передаточный механизм от
рабочего цилиндра к счетчикам; на фиг. 7 - тройник; на фиг. 8 - переходная коробка-, на фиг. 9 - схема размещения устройства для регистрации показателей работы транспортного сред ства на автомобиле самосвале; на фиг, 10 - клапан-звездочка; на фиг.11 то же, закрытый; на фиг. 12 - то же, открытый.
Устройство содержит корпус блока . 1 регистрации, манометр 2 с осью 3 манометра, счетчик 4 числа разгрузок, счетчик 5 километров, пройденных ав- томобилем-самосвалдм с грузом, счетчик 6 массы груза, сброшенного с ку- зова, регулировочный болт 7, первый трос 8, второй трос 9, первый-вось- мой маслопроводы 10-17, переходную коробку 18, первое 19 и второе 2 конические зубчатые колеса, тройник 21, первый 22, второй 23 и третий 24 наконечники тройника, клапан 25, клапан-звездочку 26, лепесток 27 клапана-звездочки, седло 28 клапана-звездочки, ограничительное кольцо 29 клапана-звездочки, кран 30 управления, бак 31 для масла, масляный насос 32, счетчик 33 общего пути, цилиндр .34 гидроподъемника, первую 35 к вторую 36 опорные , рабочий ци- линдр 37 с прорезью 38, первое-вось- мое зубчатые колеса 39-46, втулку 47, первую 48 и вторую 49 пружины, неподвижный порщень 50, подвижный цилиндр 51, кронштейн 52, .маятниковый рычаг 53 с прорезью 54, скобу 55, первую-четвертую оси 56-59, первую 60 и бторую 61 плоские пружины, диск 62, штангу 63, отжимной диск 64, упорный диск 65, первую направляющую 66, вторую направляющую 67, подвижну втулку ,68, первый вал 69, первьй резиновый - колпачок 70, второй резиновы колпачок 71, второй вал 72, первое
0
Q
0
5
червячное колесо 73, храповик 74, второе 75 и третье 76 червячные колеса, третий вал 77; рычаг 78, толкатель 79, автомобиль самосвал имеет раму 80, кузов 81, кабину 82.
Устройство работает следующим образом.
Когда кузов 81 автомобиля самосвала находится в опущенном состоянии и без груза, как на стоянке, так и в движении, то счетчик 4 числа разгрузок, счетчик 5 километров, пройденных автомобилем-самосвалом с грузом и счетчик 6 массы груза блока 1 регистрации отключены.
При загрузке кузова 81 опорные пружины 35 и 36 сжимаются и кузов 81 оседает на раму 80, при этом из цилиндра 34 гидроподъемника масло под давлением проходит по первому маслопроводу 10, тройнику 21, второму маслопроводу 11 в манометр 2, установленный в блоке 1 регистрации, и по седьмому маслопроводу 16 в рабочий цилиндр 37. В нем масло по втулке 47 попадет в полость подвижного цилиндра 51. Объем масла, содержащегося в цилиндре 34 гидроподъемника перед загрузкой, больше объема полости подвижного цилиндра 51, и излишнее масло по шестому маслопроводу 15 и четвертому маслопроводу 13 идет в бак 31 для масла. При прохождении масла в манометр 2 оно не воздействует на механизмы счетчика 6 массы груза, так как они отрегулированы на более высокое давление. Подвижный цилиндр 51, передвинувшись до регулировочного болта 7, кронштейном 52 отклоняет маятниковый рычаг 53 с отверстием 54 и скобой 55 поворачивает первое зубчатое колесо 39, и оно поворачивает второе зубчатое колесо 40 и диск 62. При этом поднимается штанга 63, и отжимной 64 и упорный 65 диски под действием второй пружи- :НЫ 49 смыкаются и соединяют первый резиновый-, колпачок 70 и второй резиновый колпачок 71 между собой, и счетчик 5 километров, пройденных автомобилем-самосвалом с грузом, при помощи первого вала 69, второго червячного колеса 75, третьего зубчатого колеса 41, второго вала 72, четвертого зубчатого колеса 42, первого червячного колеса и подвижной втулки 68. перемещающейся по первой и второй направляющим 66 и 67, включается в работу. Первое червячное колесо 73 приводит в движение вторым тросом 9, связанным со вторым зубчатым колесом 20, взаимодействующим с первым зубчатым колесом 19 переходной коробки 18. Первое зубчатое колесо. 19 вращается при помощи первого троса 8, связанного со счетчиком 33 общего пути. В то же время штанга 63 поднимает рычаГ 78, и толкатель 79 поворачивает восьмое зубчатое колесо 46, связанное с счетчиком 4 числа разгрузок. Первая 60 и вторая 61 плоские пружины фиксируют первое зубчатое колесо 39, укрепленное на первой оси 56, второе зубчатое колесо 40 и диск 62, укрепленные на второй оси 57, восьмое зубчатое колесо 46, укрепленное на четвертой оси 59 от обратного вращения. При падении давления масла в системе под действием первой пружины 48 масло выходит из полости подвижного цилиндра 51, перемещающегося по порщню 50, по шеетому маслопроводу 15 и четвертому маслопроводу 13 в бак 31 для масла, а подвижный цилиндр 51 вместе с маятниковым рычагом 53 возвращается в исходное положение для выполнения цикла работы при разгрузке кузова 81. При разгрузке кузова 81 подъем и опускание его осуществляются водителем, который включает в работу масляный насос 32 и пользуется краном 30 управления. При подъеме кузова 21 с грузом масло под больщим давлением поступает по восьмому маслопроводу 17, по третьему маслопроводу 12 через третий наконечник 24 тройника 21, через клапан 25 первого наконеч- ,ника 22 в первый маслопровод 10 и ци линдр 34 гидроподъемника. Одновременно через второй наконечник 23 тройника 21 по второму маслопроводу 11 мае : ло идет в монометр 2, стрелка которого отклоняется в соответствии с усилием, создаваемым грузом при подъеме кузова. Отклонение стрелки манометра 2 соответствует массе сброшенного груза. При повороте оси 3 манометра 2 поворачивается пятое зубчатое колесо 43, приводящее в движение шестое зубчатое колесо 44 и храповик 74 вхолостую. Как только груз с кузова 81 начинает сбрасываться и стрелка манометра 2 идет обратно, храповик 74 входит в зацепление с третьим червячным колесом 76, расположенным на тре
5 Q
5
тьей оси 58, и начинает вращаться седьмое зубчатое колесо 45, установленное на третьем валу 77, при этом приходит в действие счетчик 6 массы груза. Когда стрелка манометра 2 доходит до нуля, счетчик 6 массы груза прекращает работу. При подъеме кузова 81 с грузом происходит выключение счетчика 5 километров, пройденных автомобилем с грузом. Масло, поступившее в манометр, проходит по седьмому маслопроводу 16 и втулке 47, придвинув при этом подвижной цилиндр 51, сжимая первую пружину 48 до регулировочного болта 7, при этом кронштейном 52 отклоняется маятниковый рычаг 53, который скобой 55 поворачивает первое зубчатое колесо 39, второе зубчатое колесо 40 с диском 62, штанга 63 при этом опускается и разъединяет отжимной 64 и упорный 65 диски и первый резиновый колпачок 70 от второго резинового колпачка 71. Счетчик 5 километров, пройденных автомобилем-самосвалом с грузом, выключен. Верхний конец штанги 63, опустившись позволяет рычагу 78 и толкателю 79 занять исходное положение, при этом счетчик 4 числа разгрузок остается выключенным.
С целью обеспечения надежной и долговременной работы устройства и предохранения его от гидровлического удара масла во второй наконечник тройника 21 вмонтирован клапан-звездочка 26, cocTOHmjiA из лепестка 27, опирающегося на седло 28 при избыточном давлении масла с одной стороны кла- пана-звездочка 26 и на ограничительное кольцо 29 при избыточном давлении масла с другой стороны клапана-звездочки 26. В случае, когда лепесток 27 опирается на седло 28, масло проходит только через центральное отверстие лепестка. Если лепесток 27 опирается на ограничительное кольцо 29, масло проходит через все имеющиеся в лепестке 27 отверстия.
В том случае, когда кузов не полностью разгружен, а водитель прекращает его опускание, в цилиндре 34 гидроподъемника создается повышенное давление масла, в результате чего срабатывает клапан 25, вмонтированный в первый наконечник 22 тройника 21, он закрывает отверстие, и ; выход масла из цилиндра 34 гидроподъемника прекращается, кузов 81 оста
ется в наклонном положении, дальше двигаться автомобилю нельзя. Водителю надо вновь включать маслонасос 32, и масло через восьмой маслопровод 17 из бака 31 для масла будет поступать в цилиндр 34 гидроприемника. При этом счетчик 6 массы груза продолжит учет массы сбрасьгааемоЬо груза. Давление и объем масла, поступающего в полость цилиндра 34 гидроподъемника, должны быть такими, чтобы надежнр преодолевалось сопротивление пружины с учетом количества масла, одновременно выхо-. дящего по шестому маслопроводу 15. Это достигается изменением диаметра шестого маслопровода 15, высоты подъема кузова 81 над рамой 80 при помощи первой 35 и второй 36 опорных пружин и остаточного объема масла в цилиндре 34 гидроподъемника при опу- щеном кузове 80.
Блок 1 регистрации устанавливается в кабине 82.
При наличии показателей счетчиков блока 1 регистрации и счетчика 33 общего пути можно провести анализ результатов работы и определить эксплуатационные характеристики.
В таблице проставлены примерные показатели счетчиков и определены эксплуатационные характеристики.
Формулам S обретения
1. Устройство для регистрации показателей работы транспортного сред- ства, содержащее рабочий цилиндр со штоком, счетчик километров, пройденных автомобилем-самосвалом с грузом, счетчик массы груза, сброшенного с кузова, счетчик общего пути, первый маслопровод, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежное ти устройства, в него введены установленный под кузовом автомобиля- самосвала цилиндр гидроподъемника, связанный первым маслопроводом с первым наконечником тройника, в котором установлен клапан, тройник своим вторым наконечником с клапаном звездочкой соединен вторым маслопроводом с манометром, а третьим нако
нечником соединен третьим маслопроводом с краном управления, который подключен четвертым маслопроводом ж баку для масла, соединенному пятым маслопроводом с масляным насосом,
15
ю . 20
25
40
45
444848
четвертый маслопровод подключен к втулке рабочего цилиндра при помощи шестого маслопровода, второй маслопровод и шестой маслопровод соединены седьмым маслопроводом, кран управления соединен с масляным насосом восьмым маслопроводом, счетчик общего пути соединен с переходной коробкой первым тросом, переходная коробка соединена с первым червячным колесом вторым тросом, первое коническое зубчатое колесо размещено внутри переходной коробки с возможностью взаимодействия с вторым коническим зубчатым колесом, а второе коническое зубчатое колесо установлено на втором тросе, внутри рабочего цилиндра установлена первая пружина, взаимодействующая с регулировочным болтом и подвижным цилиндром, который установлен с возможностью перемещения по неподвижному поршню, который размещен на втулке, которая прикреплена к рабочему цилиндру, в боковой части рабочего цилиндра вьтолнена прорезь, на подвижном цилиндре установлен кронштейн с возможностью перемещения вдоль прорези и с возможностью перемещения вдоль прямоугольного отверстия маятникового рычага со скобой, маятниковый рычаг шарнирно закреплен на корпусе блока регистрации, скоба установлена с возможностью контакта с пер- 2g вым зубчатым колесом, которое установлено на закрепленной на корпусе первой оси и зафиксировано первой плоской пружиной, первое зубчатое колесо кинематически связано с вторым зубчатым колесом, установленным на закрепленной на корпусе блока регистрации второй оси, на котором жестко закреплен диск, на диске шарнирно, с возможностью перемещения по вертикали: установлена штанга, взаимодействующая с контактируюш 1ми между собой отжимным и упорным дисками, с корпусом блока регистрации жестко связаны первая и вторая направляющие, упорный диск установлен на второй направляющей подвижная втулка размещена с возможностью перемещения по упорному диску, первой и второй .направляющей, отжимной диск жестко укреплен на подвижной втулке, внутри подвижной втулки размещен первый вал, на котором жестко укреплено второе червячное колесо, кинематически взаимодействующее с третьим зуб30
50
55
чатым колесом счетчика километров пройденных автомобилем-самосвалом с грузом, отжимной диск жестко закреплен на подвижной втулке между первой направляющей и упорным диском, вторая пружина размещена на подвижной втулке между первой направляющей и отжимным диском, на торце подвижной втулки со стороны упорного диска установлен
первый резиновый колпачок, взаимодей- ствуюпщй с вторым резиновым колпачком, закрепленным на одном конце второго вала, на другом конце которого закреплено четвертое зубчатое коле- со, взаимодействующее с первым червячным колесом, на оси манометра жестко укреплено пятое зубчатое колесо, которое кинематически связано с шестым зубчатым колесом, которое жестко укреплено на одном конце третьей оси установленной с возможностью вращения в корпусе блока регистрации, третья ось снабжена храповиком, на другом конце третьей оси жестко за-
креплено третье червячное колесо, взаимодействующее с седьмым зубчатым колесом, которое жестко укреплено на третьем валу, который кинематически связан со счетчиком массы груза, под кузовом на раме автомобиля- самосвала установлены первая и вторая опорные пружины. I .... .
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения устройства путем подсчета количества разгрузок кузова автомобиля-самосвала, штанга выполнена с возможностью взаимодействия с рычагом, который кинематически связан с толкателем, контактирующим с восьмым зубчатым колесом, которое зафиксировано второй плоской пружиной, восьмое зубчатое колесо установлено на четвертой оси и кинематически связано со счетчиком числа разгрузок, четвертая ось закреплена на корпусе блока регистрации
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регистрации работы автосамосвала | 1983 |
|
SU1112385A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ПРОЙДЕННОГО АВТОМОБИЛЕМ ПУТИ И ПЕРЕВЕЗЕННОГО ИМ ГРУЗА | 1958 |
|
SU120376A1 |
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства | 1981 |
|
SU1005116A1 |
Устройство для контроля и учета работы, производимой транспортным средством | 1977 |
|
SU769581A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВОЛНОВЫМ ВНЕШНИМ ЗУБЧАТЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ С УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ГИДРОПРИВОДА | 2004 |
|
RU2271283C1 |
КОМБИХОД | 2007 |
|
RU2347709C2 |
ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2389615C1 |
Устройство для учета работы грузового автотранспорта | 1986 |
|
SU1319056A2 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Изобретение относится к автоматизации автомобильного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности устройства и расширение его области применения путем подсчета количества разгрузок кузова автомобилясамосвала. Устройство содержит корпус блока 1 регистрации, манометр 2, счетчик числа разгрузок, счетчик километров, пройденных автомобилем с грузом, счетчик массы груза, цилиндр гидроподъемника, рабочий цилиндр, переходную коробку, тройник, кран управления, масляный насос, бак для масла, первую и вторую опорные пружины, счетчик общего пути, с первого по всьмой маслопроводы 10-17. Использование устройства позволяет провести анализ результатов работы и определить эксплуатационные характеристики транспортного средства, что обеспечит значительную экономиню топлива и ма- а териальных ресурсов, повысит досто- верность статистической отчетности. 1 з.п. ф-лы, 12 ил. 1 табл. (Л
Орямечдкие
В графу А заносятся километры общего пробега автосамосвала, показанные на.-счетчике общего пути. В графу В заносятся километры пробега автосамосвала за прошедший месяц или другой период работы. В графу С, D, Б заносятся показатели счетчиков блока регистрации. Эксплуатационные характеристики определякпся по формулам: К„
f С
Е
С Б
Р С - -У- Ч 5,0
3
5Z
11 Фгг. 2
Фиг л
Фи&З
U /5
52
7 78 73
23
III
ill
26
Фиг. 7.
/
53
2
22
/
25
27
Физ.Ю
Составитель С.Матешев Редактор М.Парфенова Техред М.ХоданичКорректор М.Шароши
Заказ 6484/52
Тираж 498
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Фи8.9
I
29
№
Ж
.П
Фиг.1г
Подписное
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства | 1981 |
|
SU1005116A1 |
0 |
|
SU341060A1 | |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
I |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1986-12-09—Подача