Самосвальный полуприцеп седельного типа Советский патент 1960 года по МПК B60P1/16 B62D21/06 

Описание патента на изобретение SU133357A1

Известны ко1 струкции самосвальных нолуприцепов седельного типа для работы с тягачом, включающие в себя кузова с гидравлическим устройством для опрокидывания и электромагнитное управление пневматическими тормозами.

Ненадежность известных конструкций приводит к преждевременным поломкам седельно-прицепного устройства, осей полуприцепов, лонжеронов рамы и др. деталей, особенно при перегрузах.

В предложенной конструкции седельного полуприцепа раме кузова придана Х-образная форма, а сцепное устрО11Ство выполнено в виде соединенных посредством пустотелого пальца входящих друг в друга сферических поверхностей, одна из которых связана с рамой полуприцепа, а другая с рамой тягача- Тормозное устройство полуприцепа выполнено с контактами замыкания цепи электромагнита. Один из электромагнитов смонтирован на тормозной педали, а другой под ней на регулируемом по высоте кронштейне.

Конструкция предлагаемого седельного полуприцепа проще, производительность выще, условия его эксплуатации лучще и обеспечена устойчивость движения тягача, за счет срабатывания тормозов одновременно с тормозами тягача или раньще их. Все это снижает себестоимость перевозок по сравнению с перевозками па ранее известных прицепах.

На фиг. 1 изображена схема устройства полуприцепа; на фиг. 2- схема седельно-сцепного устройства; на фиг. 3-схема пневматического прпвола тормозов.

Рама полуприцепа состоит из двух продольных щвеллерных балок 1, связанных поперечинами 2. К балкам прикреплены четыре пластины 3, на которых установлены передние и задние кронштейны 4 задних рессор и задний мост редуктора. Ось колес представляет собой картер заднего моста автомобиля ЗИЛ-150, укомплектованный дисками, тормозЛ 133357- 2 -

ПЫМ1 камерами, тормозными колодками, стуии 1,ами, колесами и другими деталями, кроме редуктора, заднего моета ЗИЛ-150. Подвеска гюлу11)ицеиа состоит также из задних рессор автомобиля ЗИЛ-150, усиленных донолнительным третьим листом, с подрессорниками. Опорную часть рамы составляют две тавровые балки 5, связанные с поперечинами 2 и косынками 6. К балкам приварены с каждой стороны по два кронштейна-коробки 7 с цапфами, вокруг которых поворачивается кузов при опрокидывании. Самосвальный кузов выполнен е основанием из двух фигурных балок 8- Пол и борта кузова выполнены из доеок и обшиты с внутренней стороны жестью. К фигурным балкам 8 снизу 1гриварены с стороны по две коробки 9, имеющие фрезерованные вЕяемки, последппе опираются на цапфы верхних балок рамы, вокруг которых поворачивается кузов. Перед подъемом кузова открываются борта топ стоpofib кузова, на которую сваливается груз и вынимаются запорные штыри 10 с противоположной стороны. При открывании борта кузова удерживаются в плоскости пола с помощью пеней, что уменыпает возможность засыпки грузом колее автомобиля и полуприцепа. Максимальный подъем кузова ограничен предохранительными цепями. Опускание кузова производится за счет его еобствеппого веса. Управление подъемом кузова производится из 1сабины водителя. .Механизм опрокидывателя состоит из коробки отбора мощности с масляным насосом в сборе автомобиля ЗИЛ-585В, трубопроводов, масляного бачка У/ и двух гидроподъемников J2 автомобиля ЗИЛ-585В, расположенных под срединой опрокидывающегося кузова. Гидравлические цилиндры оппраются на кронштейны /3, приваренные к продольным балкам рамы, а их плунжеры соединены с осями, привареннымп к кузову.

(.сдельное еценное устройство состоит из верхних и нижних плит, соединенных между собой грибковым пальцем. Вер.хняя часть седельного устройства состоит из метал,пической плиты 14, п зиваренной к раме 11олупр щепа. К ней, в евою очередь, приварено полусферическое ольцо /5 пз листовой стали- Нижняя част)) седельного устройства состоит из сфсричеекого седла 16, отлитого из чугуиа и сосдипепного с: нлитой 17. Плита /7 кренитея к кронштейну подрессорпика задней рессоры в своей пе зедней части п к раме автомобиля в евоей за.аней части nptr помощи стремянок. Грибковый щкворневый налец 18 с верхней щтампованпой частью является сварным и выполнен полым, для прохода гибких масляных и воздушпых шлапгов, а также электропроводки к электромагниту и к задиему фонарю. Перемещение платформы полуприцепа отноептельно рамы тягача происходит за счет скольжеиия иолусферического кольца между седлом и грибковой частью пальца, зазор между которыми регулируется прокладками J9.

Г1ривод тормозов самосвального прицепа соетоит из етандартиой соедипительпой головки 20 типа Б ГОСТ 4365-48, воздухораспределительного клапана 21, воздушного баллона 22, электромагпита 23, тормозных камер 24, крана отбора воздуха, предпазначенцого для подкачки тин полуприцепа, тормозного крана 25, трубонроводов 26 н электропроводки 27.

Тормозцая система работает следующим образом- Воздух из тройника, установленного на кронщте1ше картера редуктора заднего моста тягача, через воздухопровод, двухходовой край и соединительную головку 20 поступает в систему привода тормозов полуприцепа- Незавиеимо от цоложения тормозной педали воздух поступает через воздухораспределительный клапап в ресивер. Воздухораспределительный клапан срабатывает только при разъединении цневмосистемы тягача и прицепа. При нажатии на тормозную педаль 28 происходит замыкание контактов включателя 29, установленного на полу кабины возле тяги то 1мозной

педали. С замыканием контактов включателя ерабатывает электромагнит тормозного крана 25, соединяющего баллом 22 е тормозными камерами 24, установленными на оси полуприцепа. Происходит торможение колес. При освобождении тормозно педали воздухораспределитель 21 сообщает тормозные камеры 24 е атмосферой п соединяе т воздухосиетему е баллоном 22. Тормозпые колодки освобождаются и полуприцеп растормаживается.

Г1 р е д м с т и 3 о б р е ч е п п я

1.Самосвальный полуприцеп седельного типа для работы с тягачом. 5ключающий в себя кузов с гидравлическим устройством для опрокидывания и электромагнитное управление пневматическими тормозами, о т л и ч а К) И1 и и с я тем, что, с цел1з1О ловыщеиия производительности и снижения себестоимости перевозок путем упрощения конструкции и улучитения условий ее эксплуатации, раме кузова придана Х-образная фор.ма. а сцепное устройство выполпепо в виде соединенных посредством пустотелого на.тьца входящих друг в друга сферических иоверхностей. из которых одна связана с рамой полуирицеиа, а другая с рамой тягача.

2.Г1олуприцеп по п. I, от л и ч а ю щи Ii с я тем, что, с целью обеспечения устойчиъоети движения тягача путем срабатывания тормозов полуприцепа одновременно с тормозами тя1ача или раньше их, тор.мозное устройство полуприцепа выполнено с контактами замыкания цени электромагнита, из которых одни смонтирован па тормозпой недалн, а друго нод ней на ре1улпруемом по высот( кронштейпе.

- 3 -Л1 133357

9.

Похожие патенты SU133357A1

название год авторы номер документа
Самосвальный полуприцеп 1982
  • Капустин Алексей Васильевич
  • Масленников Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Лидия Владимировна
SU1041383A1
Самосвальный автопоезд 1975
  • Литвинов Юрий Николаевич
  • Бородулин Александр Иванович
SU598790A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Целых А.Н.
  • Кадничанский С.Ю.
RU2254246C1
Самосвальный полуприцеп 1985
  • Брюханов Виктор Петрович
  • Прасолов Алексей Борисович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Потапова Лидия Алексеевна
  • Огородов Владимир Георгиевич
SU1293065A1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ-ТЯГАЧ 2004
  • Волков Геннадий Федорович
  • Аржаных Александр Митрофанович
  • Мосеев Игорь Васильевич
  • Попов Валерий Васильевич
  • Лясников Вадим Викторович
  • Тухватуллин Зуфар Казымович
RU2271956C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2018
  • Рожков Евгений Васильевич
  • Уланов Максим Николаевич
RU2680361C1
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Викс Гарри О.
RU2143355C1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2724918C1
Прицеп 1990
  • Кукушкин Виктор Федорович
  • Алифиренко Анатолий Трофимович
SU1729893A1

Иллюстрации к изобретению SU 133 357 A1

Реферат патента 1960 года Самосвальный полуприцеп седельного типа

Формула изобретения SU 133 357 A1

SU 133 357 A1

Авторы

Гридякин Н.А.

Ивченко Е.Н.

Овчинников А.К.

Сосновиков К.С.

Даты

1960-01-01Публикация

1960-03-08Подача