Устройство для навески и смены канатов на многоканатной подъемной установке Советский патент 1979 года по МПК B66B19/02 

Описание патента на изобретение SU660913A1

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования и может быть использовано в угольной и горнорудной отраслях промышленности для групповой транспортировки канатов, в частности для навески и смены шахтных канатов на многоканатных подъемных установках со шкивами трения.

Наиболее близким техническим решением из известных является устройство для навески и смены канатов на многоканатной подъемной установке, содержащее раму, на которой смонтирован движитель канатов, и электропривод с передачей, выходной вал которой соединен с движителем, снабженным механизмом прижатия канатов, выполненным с футерованными эластичным материалом рабочими поверхностями, взаимодействующими с канатом 1.

Недостатком указанного устройства является сравнительно невысокая безопасность обусловленная отсутствием возможности регулирования натяжения канатов и контроля линейного перемещения последних при групповом транспортировании.

Целью изобретения является повышение безопасности путем обеспечения возможности регулирования натяжения канатов и контроля линейного перемещения последних при групповом транспортировании.

Указанная цель достигается благодаря тому, что на раме установлен электрогидравлический пульт управления, на выходе устройства смонтированы датчики натяжения, а на входе смонтированы захваты, каждый из которых выполнен с двумя зажимными плашками, одна из которых жестко связана с рамой, а другая подпружинена относительно рамы и снабжена механизмом разжатия с гидродомкратами, причем каждый движитель содержит смонтированные в опорах на раме приводные и натяжные звездочки, огибаемые пластинчатыми цепями, смонтированными по разные стороны каната, а механизм прижатия содержит укрепленные на раме гидроцилиндры, верхнюю направляющую и смонтированную с возможностью перемещения нижнюю направляющую, кинематически связанную со щтоками гидроцилиндров, причем электрогидравлический пульт управления связан посредством гидромагистралей с гидродомкратами и гидроцилиндрами. Кроме того, с целью повышения надежности путем предотвращения механического повреждения прядей каната, рабочие поверхности захватов футерованы материалом с твердостью не превышающей НВ 120. На фиг. 1 схематично изображен общий вид устройства сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Устройство содержит раму 1 с опорными стойками 2, на которых размещены верхний 3 и нижний 4 ряд цепей, которые кинематически связаны через зубчатую передачу 5, при этом каждая из цепей размещена на приводной 6 и натяжной 7 звездочках и установлена в направляющих 8 и 9. Причем для верхнего ряда 3 цепей направляющие 8 выполнены неподвижными, а для нижнего ряда 4 цепей направляющие 9 подвижны и снабжены механизмом прижатия с гидроцилиндрами 10. Каждый ряд цепей 3 и 4 образует отдельный тракт 11 для каждого каната 12, уложенного па мотор-катушку 13. Между мотор-катушками 13 и цепями 3 и 4 на общей раме с последними установлены захваты канатов. Захваты выполнены в виде зажимных плашек 14, 15, между которыми размещен канат 12. Плашки 14 неподвижны, плащки 15, подвижны, причем подпружинены спиральными или тарельчатыми пружинами 16 и снабжены механизмом разжатия, содержащем, например, гидродомкраты 17. На каждом тракте при выходе канатов из устройства установлен направляющий аппарат 18 в виде роликов, а также датчики 19 линейного перемещения канатов и их натяжения. Гидросистема 20 устройства связана с маслостанцией 21, смонтированной на раме лебедки; управление гидросистемой, а также главным двигателем 22, рабочим тормозом 23 и приводом 24 осуществляется с электрогидравлического пульта 25 управления, размещенного в кабине 26 оператора. Работа устройства осуществляется следующим образом. Перед началом работ по навеске и смене щахтных канатов и сосудов устройство размещается на околоствольном дворе и крепится к специальному фундаменту. Дальнейщие операции проводятся в соответствии с проектом производства работ, который разрабатывается конкретно для данной шахты с учетом ее специфики. Например, требуется произвести первоначальную навеску четырех новых канатов 12 на многоканатную подъемную установку. Каждый канат 12 наматывается на свою мотор-катушку 13 и размещается соответствующим образом возле устройства. С пульта 25 управления включаются маслостанция 21, главный двигатель 22, привод 24, рабочий тормоз 23 растормаживается, подается давление в гидроцилиндры 17, при этом на каждом тракте 11 подвижные плашки 15 перемещаются, сжимая пружины 16. Канаты с мотор-катушек 13 пропускаются между разжаты.ми плашками 14 и 15 в пространство между цепями 3 и 4. С пульта 25 управления подается исполнительный сигнал, в связи с чем срабатывают электромагниты, и через гидравлические золотники и гидросистему 20 жидкость поступает в гидроцилиндры 10 на каждом тракте 11. При этом канаты взаимодействуют с футеровкой цепей 3 и 4, удерживаются и перемещаются фрикционными силами. На выходе из устройства канаты проходят через направляющий аппарат 18, причем с каждым из них взаимодействуют датчики линейного перемещения и натяжения канатов, которые также сблокированы с пультом 25 управления. Таким образом, канаты равномерно опускаются в ствол щахты, если же, например, натяжение в одном из четырех канатов снизилось и требуется его повысить, то с пульта 25 управления подается сигнал на зажим соответствующего каната, снимается давление с его гидродомкратов 17, пружины 16 вступают в работу, пере.мещают плашку 15 и нужный канат оказывается зажатым между плашками 14 и 15, при этом привод 24 ставится на «стоп, т. е. отключается главный двигатель 22 и затор.маживается тормоз 23. С пульта управления подается также, сигнал в прижимной механизм цепи тракта данного каната и сни.мается давление в соответствующих гидроцилиндрах 10. Один канат оказывается таким образо.м зажатым в захвате и свободным между цепями, остальные канаты остаются свободными каждый в своем захвате и зажатыми между цепями. При дальнейшей работе перемещаются все канаты кроме одного: длины канатов и их натяжения выравниваются. Затем устройство переводится на режим технологического «Стоп, гидроцилиндрами 10 поджимается направляющая 9 подтянутого каната, и последний зажимается между цепями 3 и 4 в своем тракте, этот же канат освобождается в своем захвате. Далее устройство включается в работу и уже все канаты синхронно с одинаковыми натяжениями и длинами опускаются в ствол щахты. Таким образом обеспечивается возможность регулирования длины и натяжения сразу нескольких канатов при их групповом перемещении. Помимо вышеизложенного захваты могут выполнять также функцию ловителей канатов. Так в случае экстренной остановки, т. е. в режиме аварийного «Стоп, при появлении опасного проскальзывания канатов срабатывают датчики 19, главный двигатель выключается, накладывается рабочий тормоз, срабатывают захваты канатов, подобно ловителю надежно удерживая их между зажимными плашками.

Похожие патенты SU660913A1

название год авторы номер документа
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫТЯЖКИ КАНАТА 1972
SU432254A1
Перестановщик секций металлической опалубки 1979
  • Гайваронский Петр Иванович
  • Кривко Петр Иванович
SU894201A1
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА-ДЕМОНТАЖА СЕКЦИЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ 1994
  • Рогов Ю.И.
  • Маслов А.Ф.
RU2064586C1
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА 2007
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Арчибасов Иван Алексеевич
RU2340464C2
Шахтная многоканатная подъемная установка 1990
  • Жлобич Николай Яковлевич
  • Коваленко Иван Иванович
  • Ампольский Сергей Николаевич
SU1729989A1
Устройство для регулирования рабочих натяжений канатов многоканатной подъемной установки 1980
  • Шаповалов Николай Иванович
  • Пархоменко Александр Иванович
  • Сидоренко Виталий Александрович
  • Захарченко Александр Иванович
SU956406A1
Устройство для перекрепления горных выработок 1985
  • Смачной Николай Иванович
  • Башкатов Майор Иванович
  • Судаков Александр Васильевич
  • Валуконис Генрикас Юозович
  • Бондарь Андрей Ильич
SU1259021A1
Самопередвижная приводная накопительная система 2024
  • Кульмухаметов Варис Асфандиярович
  • Лочков Анатолий Олегович
  • Халевин Алексей Алексеевич
RU2820969C1
Установка для тягово-динамических испытаний промышленных тракторов 1988
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Казанцев Сергей Владимирович
  • Сударчиков Владимир Алексеевич
  • Часоводов Николай Александрович
  • Федоров Вячеслав Вениаминович
  • Кухарев Алексей Федорович
SU1647335A1

Иллюстрации к изобретению SU 660 913 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для навески и смены канатов на многоканатной подъемной установке

Формула изобретения SU 660 913 A1

SU 660 913 A1

Авторы

Морозов Владислав Георгиевич

Дворников Владимир Иванович

Казанцев Дмитрий Яковлевич

Соломенцев Анатолий Иванович

Овсиенко Петр Иванович

Самородов Альберт Иванович

Григоренко Петр Федорович

Меликсетов Сергей Степанович

Сапронов Виталий Тихонович

Распопов Николай Васильевич

Гонтарев Николай Владимирович

Бурда Евгений Иванович

Федоров Михаил Михайлович

Даты

1979-05-05Публикация

1978-01-03Подача