00 ч СП СЛ ГО
г/
Изобретение относится к строительству и используется в рамных каркасах складных производственных и сельскохозяйственных зданий.
Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа и демонтажа. На фиг. 1 изображен складной каркас, изометрия; на фиг. 2 - то же, вид в плане, на фиг. 3 - шарнирное соединение стойки с опорным башмаком в процессе трансформации изометрия на фиг.4 -шарнирное соединение полуфермы со стойкой в рабочем положении, вид сбокуi на фиг. 5 - вид А на фиг. 4-, на фиг. 6 - вид Б на фиг. 4; на фиг. 7 - узел I на фиг. 4; на фиг.8 шарнирный коньковый узел, вид сверху, на фиг. 9 - разрез В-В на фиг. 8.
Складной каркас состоит из рам, включающих соединенные в шарнирном коньковом узле 1 полуригели в виде полуферм 2, шарнирно соединенные со стойками 3. Полуфермы 2 выполнены с возмодпостью складывания из плоскости рамы. Каждое шарнирное соединение 4 полуфермы 2 и стойки 3 выполнено посредством опорных пластин 5 и 6 соответственно полуфермы 2 и стойки 3 с возможностью поворота их из плоскости рамы и со смещением ., пластин 5 и 6 отно сительно друг друга в вертикальной плоскости соединения 4. Стойки 3. снабжены опорными башмаками 7,, соединенными шарнирами 8 со стойками 3 с возможностью поворота их под острым углом к основанию при складывании в плоскости, расположенной под углом к плоскости рамы. Смеж- рамы соединены в шарнирных коньковых узлах 1 связевыми злементами 9. Каждое-шарнирное соединение 1 полуфермы 2 и стойки 3 может быть выполнено посредством шайб 10 со скошенными поверхностями, взаимодействующими друг с другом и расположенными на одной оси 11, являющейся центром взаимного поворота с полуфермы 2 и стойки 3; Шайбы 10 закреплены между опорными пластинами 5 и 6 поЛу- фермы 2 и стойки 3.
Монтаж складного каркаса производят следующим образом.
К установленным на-фундаменты опорным башмакам 7 шарнирами 8 прикрепляют стойки 3. Противоположные концы стоек 3 опирают на временные инвентарные подставки так, чтобы ого ловки стоек, располагаемых под ост13757522
рым углом к основанию, находились
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ления к ним полуферм 2, находящихся в полураздвинутом положении. К оголовкам стоек 3 крепят концы полуферм. Таким образом собирают все рамы каркаса. Затем в шарнирных коньковых узлах 1 смежных рам присоединяют связевые элементы 9, образуя объединением рам общую конструкцию каркаса. Осуществляют строповку полуферм 2 крайней рамы тросом и затем путем натягивания через инвентарную блок-массу приводят каркас в положение, при котором стойки располагаются вертикально, а полуфермы развора- чиваются в плоскости рамы. Взаимный поворот стоек 3 и полуферм 2 в шарнирном соединении 4 обеспечивается шайбами 10, расположенными между опорными пластинами 5 и 6 полуферм 2 и стоек 3. Фиксацию, складного каркаса производят закреплением болтами или приваркой к траверсе опорного башмака 7 стоек 3 в их вертикальном положении, закреплением болтами опорных пластин 5 полуферм 2 к опорным пластинам 6 стоек 3, посредством установки прокладок или болтовых шайб в зазор, закреплением на. болтах или приваркой монтажных накладок к поясам полуферм в шарнирных коньковых узлах 1.
Демонтаж складного каркаса осуществляют в обратном порядке, т.е. де- фиксируют все шарнирные узловые соединения, в озвращая им подвижность, после чего, з астропив через блок-мачту полуфермы крайней рамы с противоположного складывания края, придают поворотн ьш импульс стойкам, выводя их из вертикального положения. При этом строповка обеспечивает постепенность процесса складывания каркаса.
Конструкция складного каркаса позволяет свести сложный комплекс нескольких монтажных операций к одной - подъему всего каркаса здания в один прием, при этом исключена необходимость в использовании подъемно-кранового оборудования, а такйсе достигнуто повьш1ение безопасности монтажных и демонтажных работ.
Формулаизобретения
1. Складной каркас, состоящий из рам, включающих шарнирно соединенные между собой в коньковом узле полуригели, шарнирно соединенные со стойками, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа идемонтажа, полуригели выпол- нены в виде полуферм с шарнирным соединением между собой с возможностью складывания из плоскости рамы, каждое шарнирное соединение полуфермы и стойки выполнено посредством опорных пластин с возможностью поворота из плоскости рамы и со смещением их относительно друг друга в вертикальной плоскости соединения, при этом стойки снабжены опорными башмаками, шар- нирно соединенными со стойками с возможностью поворота их под острым углом к основанию при складывании в плоскости, расположенной под углом к плоскости рамы, причем складной каркас снабжен связевыми элементами, соединяющими в шарнирньгх коньковых узлах смежные рамы. I ,
2. Каркас по п. 1, отличающийся тем, что каждое шарнирное соединение полурамы и стойки выполнено посредством пары шайб со скошенными поверхностями, взаимодействующими одна с другой и расположенными соосно центру взаимного поворот полуфермы и стойки, а шайбы закреплены между опорными пластинами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной каркас секции здания | 1980 |
|
SU1038430A1 |
Трехшарнирная рама каркасаСбОРНО-РАзбОРНОгО здАНия | 1978 |
|
SU808609A1 |
Сборно-разборное сооружение | 1984 |
|
SU1268704A1 |
Складная секция здания | 1982 |
|
SU1145101A1 |
Складной контейнерный блок здания | 1983 |
|
SU1133355A1 |
Складная секция здания | 1982 |
|
SU1040074A1 |
Складной каркас укрытия | 1989 |
|
SU1675532A1 |
Складной блок крыши здания | 1987 |
|
SU1414932A1 |
СКЛАДНОЕ ТЕНТОВОЕ УКРЫТИЕ "ЖУК" | 1995 |
|
RU2074939C1 |
Рама | 1981 |
|
SU1020546A1 |
Изобретение относится к строительству и используется в рамных каркасах складных производственных и сельскохозяйственных зданий. Позволяет снизить трудоемкость монтажа и демонтажа. Складной каркас состоит из рам, включающих соединенные в шарнирном коньковом узле 1 полуфермы 2, шарнирно соединенные со стойками 3. Полуфермы 2 выполнены с возможностью складывания из плоскости рамы. Каждое шарнирное соединение 4 полуфермы 2 и стойки 3 выполнено посредством опорных пластин полуфермы 2 и стойки 3 с возможностью поворота из плоскости рамы и со смещением опорных пластин относительно друг .друга в вертикальной плоскости соединения 4, Стойки 3 снабжены опорными башмаками 7, соединенными щарнирами со стойками 3 с возможностью поворота их под острым углом к плоскости рамы. Смежные рамы соединены в.шарниных коньковых узлах 1 связевыми элементами 9. Каждое шарнирное соединение 4 полуфермы 2 и стойки 3 выполнено посредством пары шайб со скошенньфш поверхностями, взаимодействующими друг с другом и расположенными соосно центру взаимного поворота полуфермы 2 и стойки 3. Шайбы закреплены между опорными пластинами полуфермы 2 и стойки 3. 1 3.п. ф-лы, 9 ил. «е СО
Фиг.2
Фиг.З
10
QadA
J
L
ff/
S
1 г
Фи.5
Л
.4-.
Ж
ь/ . .
6
Секция сборно-разборного здания | 1981 |
|
SU1032131A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1986-01-03—Подача