Двухтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02B75/18 

Описание патента на изобретение SU1231244A2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, и является усовершенствованием основного изобретения по авт. св. № 1038509.

Целью изобретения является повышение экономичности.

На фиг. 1 изображен двухтактный многоцилиндровый двигатель, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на ю фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3.

Двухтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания содержит картер 1, прикрепленные к нему цилиндры 2, продувочные насосы 3, выпускные каналы 4 и 5 бесшатунный преобразовательный механизм 5, установленный в картере 1 и соединенный с размещенными в цилиндрах 2 поршнями 6. Цилиндр 2 снабжен впускными 7, продувочными 8 и выпускными 9 окнами. Q Продувочные насосы 3 выполнены в каждом цилиндре 2 со стороны картера 1 и соединены с карбюратором (не показан) через впускные окна 7, впускные каналы 10 и впускной клапан 11, а также с камерами сгорания 12 через перепускные каналы 13 25 и продувочные окна 8.

Выпускные каналы 4 выполнены равной длины и сообщены с выпускными окнами 9. При помощи распределителя 14, выполненного в виде цилиндрического золотника, выпускные каналы 4 соединены между собой. 30

Золотник распределителя 14 связан с атмосферой посредством выемки 15, выполненной на его боковой поверхности. Внутренняя поверхность 16 золотника распределителя 14, образующая внутреннюю полость 17,

цилиндрах 2. В процессе продувки горючая смесь неизбежно попадает в выпускной канал 4. Для возвращения горючей смеси в цилиндр 2 используется прямой выпускной импульс давления, идущий от следующего по порядку работы цилиндра. Длина канала, соединяющего наддувающий и наддуваемый цилиндры 2, выбрана такой, что в наддуваемый цилиндр 2 проходит наиболее мощная часть импульса давления, после чего поршень 6, двигаясь к В.М.Т., закрывает выпускное окно 9.

Золотник распределителя 14 установлен на валу преобразовательного механизма 5 так, что в момент н.ачала выпуска в над- дуваемом цилиндре 2 радиус, проведенный через центр входного окна 18 золотника распределителя 14, составляет с осью выпускного канала 4 наддувающего цилиндра 2 угол а, определяемый временем, необходимым для перемещения импульса давления от выпускного окна 9 наддувающего цилиндра 2 для входного окна 18 золотника распределителя 14. При этом к моменту возникновения наибольшего давления у входного окна 18 золотника распределителя 14 угол JL равен нулю, т. е. входное окно 18 совмещено с выпускным каналом 4 наддувающего цилиндра 2. При дальнейшем повороте золотника распределителя 14 происходит перемещение импульса давления во внутреннюю полость 17 золотника распределителя 14 и одновременно отсоединение последней от выпускного канала 4 наддувающего цилиндра 2.

При этом к моменту полного прохождения импульса давления во внутреннюю полость 17 золотника распределителя 14 выпускной канал 4 наддувающего цилиндра 2

выполнена криволинейной и в поперечном се- - начинает сообщаться с атмосферой посредстчении имеет замкнутую форму. Внутренняя полость 17 имеет входное 18 и выходное 19 окна, вокруг которых на боковой поверхности золотника распределителя 14 выполнены уплотнительные канавки 20.

40

вом выемки 15 на боковой поверхности золотника-распределителя 14, что обеспечивает свободное истечение отработавших газов из выпускного канала 4 в атмосферу. К моменту оптимального заполнения выпускного канала 4 горючей смесью, попа- Двигатель работает следующим образом. дающей в выпускной канал 4 При движении поршня 6 от нижней мертвой точки (н.м.т.) к верхней мертвой точке (м.в.т.) в продувочном насосе 3 обрапри продувке цилиндра 2, золотник распределителя 14 отсоединяет выемку 15 от выпускного канала 4 и предотвраш,ает таким образом исзуется разряжение. При этом впускной кла- 45 течение горючей смеси в атмосферу.

пан 11 открывает впускной канал 10 цилиндра 2 и горючая смесь поступает таким

образом в каждый продувочный насос 3.

Величина угла р определяется с учетом угла между наддувающим и наддуваемым цилиндрами 2, а также с учетом времени, необходимого на перемещение импульса давления внутри золотника распределителя 14. При этом к моменту возникновения наибольшего давления у выходного окна 19 золотника распределителя 14 последнее совмещено с выпускным каналом 4 наддуваемого

При движении поршня 6 от в.м.т. к н.м.т. горючая смесь, находящаяся в продувочном насосе 3, сжимается, а впускной клапан 11 закрывает впускной канал 10. При подходе поршня 6 к н.м.т. он открывает продувочные окна 8 и горючая смесь, сжатая в

50

Величина угла р определяется с учетом угла между наддувающим и наддуваемым цилиндрами 2, а также с учетом времени необходимого на перемещение импульса дав ления внутри золотника распределителя 14 При этом к моменту возникновения наи большего давления у выходного окна 19 зо лотника распределителя 14 последнее совме щено с выпускным каналом 4 наддуваемого

продувочном насосе 3, по перепускным ка- 5 цилиндра 2 и таким образом импульс дав

налам 13 поступает в цилиндр 2, очищая последний от отработавших газов. Аналогично происходит процесс продувки и в остальных

ления проходит в выпускной канал 4 надду ваемого цилиндра 2 и далее в наддуваю щий цилиндр 2. Канавки 20, выполненные на

цилиндрах 2. В процессе продувки горючая смесь неизбежно попадает в выпускной канал 4. Для возвращения горючей смеси в цилиндр 2 используется прямой выпускной импульс давления, идущий от следующего по порядку работы цилиндра. Длина канала, соединяющего наддувающий и наддуваемый цилиндры 2, выбрана такой, что в наддуваемый цилиндр 2 проходит наиболее мощная часть импульса давления, после чего поршень 6, двигаясь к В.М.Т., закрывает выпускное окно 9.

Золотник распределителя 14 установлен на валу преобразовательного механизма 5 так, что в момент н.ачала выпуска в над- дуваемом цилиндре 2 радиус, проведенный через центр входного окна 18 золотника распределителя 14, составляет с осью выпускного канала 4 наддувающего цилиндра 2 угол а, определяемый временем, необходимым для перемещения импульса давления от выпускного окна 9 наддувающего цилиндра 2 для входного окна 18 золотника распределителя 14. При этом к моменту возникновения наибольшего давления у входного окна 18 золотника распределителя 14 угол JL равен нулю, т. е. входное окно 18 совмещено с выпускным каналом 4 наддувающего цилиндра 2. При дальнейшем повороте золотника распределителя 14 происходит перемещение импульса давления во внутреннюю полость 17 золотника распределителя 14 и одновременно отсоединение последней от выпускного канала 4 наддувающего цилиндра 2.

При этом к моменту полного прохождения импульса давления во внутреннюю полость 17 золотника распределителя 14 выпускной канал 4 наддувающего цилиндра 2

начинает сообщаться с атмосферой посредстначинает сообщаться с атмосферой посредст

вом выемки 15 на боковой поверхности золотника-распределителя 14, что обеспечивает свободное истечение отработавших газов из выпускного канала 4 в атмосферу. К моменту оптимального заполнения выпускного канала 4 горючей смесью, попа- дающей в выпускной канал 4

Величина угла р определяется с учетом угла между наддувающим и наддуваемым цилиндрами 2, а также с учетом времени, необходимого на перемещение импульса давления внутри золотника распределителя 14. При этом к моменту возникновения наибольшего давления у выходного окна 19 золотника распределителя 14 последнее совмещено с выпускным каналом 4 наддуваемого

цилиндра 2 и таким образом импульс дав

цилиндра 2 и таким образом импульс дав

ления проходит в выпускной канал 4 наддуваемого цилиндра 2 и далее в наддувающий цилиндр 2. Канавки 20, выполненные на

боковой поверхности золотника 14, вокруг входного 18 и выходного 19 окон предотвращают излучение энергии импульса давления в окружающую среду в момент перехода импульса из выпускного канала 4 наддувающего цилиндра 2 во внутреннюю .полость 17 золотника распределителя 14 и при переходе импульса давления из внутренней полости 17 в выпускной канал 4 надду- ваемого цилиндра 2.

В ид В

ФинЛ

Похожие патенты SU1231244A2

название год авторы номер документа
Двухтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Редькин Владимир Федорович
SU1038509A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Мищенко Н.И.
  • Мацак К.И.
RU2022134C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Ратерфорд Роберт Мэттью
  • Данн Пол Франсис
RU2230206C2
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Ткачев Павел Александрович
RU2298106C2
КОНУСНЫЙ ПОЛЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВС 1999
  • Харченко В.С.
RU2163298C2
Двигатель Фокина 1991
  • Фокин Михаил Васильевич
SU1836578A3
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1997
  • Квашенников Валерий Валентинович
RU2121586C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Булаткин Владимир Кузьмич
SU1795132A1
ЦИЛИНДР ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Петенко Владислав Игорьевич
  • Ладыгин Александр Борисович
  • Аликин Владимир Николаевич
  • Ахмадеев Владимир Фатихович
  • Дибижев Александр Константинович
RU2289032C1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Дерксен Петр Корнеевич
SU1813895A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 231 244 A2

Реферат патента 1986 года Двухтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 231 244 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1231244A2

Двухтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Редькин Владимир Федорович
SU1038509A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 231 244 A2

Авторы

Редькин Владимир Федорович

Даты

1986-05-15Публикация

1984-11-26Подача