Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, и является усовершенствованием основного изобретения по авт. св. № 1038509.
Целью изобретения является повышение экономичности.
На фиг. 1 изображен двухтактный многоцилиндровый двигатель, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на ю фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3.
Двухтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания содержит картер 1, прикрепленные к нему цилиндры 2, продувочные насосы 3, выпускные каналы 4 и 5 бесшатунный преобразовательный механизм 5, установленный в картере 1 и соединенный с размещенными в цилиндрах 2 поршнями 6. Цилиндр 2 снабжен впускными 7, продувочными 8 и выпускными 9 окнами. Q Продувочные насосы 3 выполнены в каждом цилиндре 2 со стороны картера 1 и соединены с карбюратором (не показан) через впускные окна 7, впускные каналы 10 и впускной клапан 11, а также с камерами сгорания 12 через перепускные каналы 13 25 и продувочные окна 8.
Выпускные каналы 4 выполнены равной длины и сообщены с выпускными окнами 9. При помощи распределителя 14, выполненного в виде цилиндрического золотника, выпускные каналы 4 соединены между собой. 30
Золотник распределителя 14 связан с атмосферой посредством выемки 15, выполненной на его боковой поверхности. Внутренняя поверхность 16 золотника распределителя 14, образующая внутреннюю полость 17,
цилиндрах 2. В процессе продувки горючая смесь неизбежно попадает в выпускной канал 4. Для возвращения горючей смеси в цилиндр 2 используется прямой выпускной импульс давления, идущий от следующего по порядку работы цилиндра. Длина канала, соединяющего наддувающий и наддуваемый цилиндры 2, выбрана такой, что в наддуваемый цилиндр 2 проходит наиболее мощная часть импульса давления, после чего поршень 6, двигаясь к В.М.Т., закрывает выпускное окно 9.
Золотник распределителя 14 установлен на валу преобразовательного механизма 5 так, что в момент н.ачала выпуска в над- дуваемом цилиндре 2 радиус, проведенный через центр входного окна 18 золотника распределителя 14, составляет с осью выпускного канала 4 наддувающего цилиндра 2 угол а, определяемый временем, необходимым для перемещения импульса давления от выпускного окна 9 наддувающего цилиндра 2 для входного окна 18 золотника распределителя 14. При этом к моменту возникновения наибольшего давления у входного окна 18 золотника распределителя 14 угол JL равен нулю, т. е. входное окно 18 совмещено с выпускным каналом 4 наддувающего цилиндра 2. При дальнейшем повороте золотника распределителя 14 происходит перемещение импульса давления во внутреннюю полость 17 золотника распределителя 14 и одновременно отсоединение последней от выпускного канала 4 наддувающего цилиндра 2.
При этом к моменту полного прохождения импульса давления во внутреннюю полость 17 золотника распределителя 14 выпускной канал 4 наддувающего цилиндра 2
выполнена криволинейной и в поперечном се- - начинает сообщаться с атмосферой посредстчении имеет замкнутую форму. Внутренняя полость 17 имеет входное 18 и выходное 19 окна, вокруг которых на боковой поверхности золотника распределителя 14 выполнены уплотнительные канавки 20.
40
вом выемки 15 на боковой поверхности золотника-распределителя 14, что обеспечивает свободное истечение отработавших газов из выпускного канала 4 в атмосферу. К моменту оптимального заполнения выпускного канала 4 горючей смесью, попа- Двигатель работает следующим образом. дающей в выпускной канал 4 При движении поршня 6 от нижней мертвой точки (н.м.т.) к верхней мертвой точке (м.в.т.) в продувочном насосе 3 обрапри продувке цилиндра 2, золотник распределителя 14 отсоединяет выемку 15 от выпускного канала 4 и предотвраш,ает таким образом исзуется разряжение. При этом впускной кла- 45 течение горючей смеси в атмосферу.
пан 11 открывает впускной канал 10 цилиндра 2 и горючая смесь поступает таким
образом в каждый продувочный насос 3.
Величина угла р определяется с учетом угла между наддувающим и наддуваемым цилиндрами 2, а также с учетом времени, необходимого на перемещение импульса давления внутри золотника распределителя 14. При этом к моменту возникновения наибольшего давления у выходного окна 19 золотника распределителя 14 последнее совмещено с выпускным каналом 4 наддуваемого
При движении поршня 6 от в.м.т. к н.м.т. горючая смесь, находящаяся в продувочном насосе 3, сжимается, а впускной клапан 11 закрывает впускной канал 10. При подходе поршня 6 к н.м.т. он открывает продувочные окна 8 и горючая смесь, сжатая в
50
Величина угла р определяется с учетом угла между наддувающим и наддуваемым цилиндрами 2, а также с учетом времени необходимого на перемещение импульса дав ления внутри золотника распределителя 14 При этом к моменту возникновения наи большего давления у выходного окна 19 зо лотника распределителя 14 последнее совме щено с выпускным каналом 4 наддуваемого
продувочном насосе 3, по перепускным ка- 5 цилиндра 2 и таким образом импульс дав
налам 13 поступает в цилиндр 2, очищая последний от отработавших газов. Аналогично происходит процесс продувки и в остальных
ления проходит в выпускной канал 4 надду ваемого цилиндра 2 и далее в наддуваю щий цилиндр 2. Канавки 20, выполненные на
цилиндрах 2. В процессе продувки горючая смесь неизбежно попадает в выпускной канал 4. Для возвращения горючей смеси в цилиндр 2 используется прямой выпускной импульс давления, идущий от следующего по порядку работы цилиндра. Длина канала, соединяющего наддувающий и наддуваемый цилиндры 2, выбрана такой, что в наддуваемый цилиндр 2 проходит наиболее мощная часть импульса давления, после чего поршень 6, двигаясь к В.М.Т., закрывает выпускное окно 9.
Золотник распределителя 14 установлен на валу преобразовательного механизма 5 так, что в момент н.ачала выпуска в над- дуваемом цилиндре 2 радиус, проведенный через центр входного окна 18 золотника распределителя 14, составляет с осью выпускного канала 4 наддувающего цилиндра 2 угол а, определяемый временем, необходимым для перемещения импульса давления от выпускного окна 9 наддувающего цилиндра 2 для входного окна 18 золотника распределителя 14. При этом к моменту возникновения наибольшего давления у входного окна 18 золотника распределителя 14 угол JL равен нулю, т. е. входное окно 18 совмещено с выпускным каналом 4 наддувающего цилиндра 2. При дальнейшем повороте золотника распределителя 14 происходит перемещение импульса давления во внутреннюю полость 17 золотника распределителя 14 и одновременно отсоединение последней от выпускного канала 4 наддувающего цилиндра 2.
При этом к моменту полного прохождения импульса давления во внутреннюю полость 17 золотника распределителя 14 выпускной канал 4 наддувающего цилиндра 2
начинает сообщаться с атмосферой посредстначинает сообщаться с атмосферой посредст
вом выемки 15 на боковой поверхности золотника-распределителя 14, что обеспечивает свободное истечение отработавших газов из выпускного канала 4 в атмосферу. К моменту оптимального заполнения выпускного канала 4 горючей смесью, попа- дающей в выпускной канал 4
Величина угла р определяется с учетом угла между наддувающим и наддуваемым цилиндрами 2, а также с учетом времени, необходимого на перемещение импульса давления внутри золотника распределителя 14. При этом к моменту возникновения наибольшего давления у выходного окна 19 золотника распределителя 14 последнее совмещено с выпускным каналом 4 наддуваемого
цилиндра 2 и таким образом импульс дав
цилиндра 2 и таким образом импульс дав
ления проходит в выпускной канал 4 наддуваемого цилиндра 2 и далее в наддувающий цилиндр 2. Канавки 20, выполненные на
боковой поверхности золотника 14, вокруг входного 18 и выходного 19 окон предотвращают излучение энергии импульса давления в окружающую среду в момент перехода импульса из выпускного канала 4 наддувающего цилиндра 2 во внутреннюю .полость 17 золотника распределителя 14 и при переходе импульса давления из внутренней полости 17 в выпускной канал 4 надду- ваемого цилиндра 2.
В ид В
ФинЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1038509A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2022134C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2230206C2 |
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2298106C2 |
КОНУСНЫЙ ПОЛЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВС | 1999 |
|
RU2163298C2 |
Двигатель Фокина | 1991 |
|
SU1836578A3 |
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2121586C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1795132A1 |
ЦИЛИНДР ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2289032C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1813895A1 |
Двухтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1038509A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-11-26—Подача