Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02D11/04 

Описание патента на изобретение SU1038515A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления двигателем внутреннего сгорания самоходного гидравлического крана.

Известно устройство для управления двигателем из кабины крана, которое дублирует управление из кабины шофера, содержащее педаль управления, связанную с подпружиненным рычагом топливоподаци и подпружиненной планкой останова двигателя при помоши тяг и промежуточного звена, причем усилия на рычаге топливоподачи и на планке останова направлены в сторону уменьшения топливоподачи 1J

Недостатком известного устройства являются постоянное усилие на педали управления, возникаюш.ее от пружины рычага, что создает неудобство в обслуживании; сложность конструкции, выраженная в наличии промежуточного звена и, кад следствие, малая надежность в работе.

Цель изобретения - снижение усилия на педали управления и повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления двигателем, содержаш,ем педаль управления, связанную с подпружиненным рычагом топливоподачи и с подпружиненной планкой останова двигателя при помощи тяг и промежуточного звена, причем усилия на рычаге топливоподачи и на планке останова направлены в сторону уменьшения топливоподачи, промежуточное звено выполнено в виде поворотного кривощипа,,установленного на неподвижной оси и связанного с пружиной, один конец которой закреплен неподвижно, причем при крайних положениях кривошипа линия, вдоль которой направлено усилие пружины, расположена по разные стороны оси поворота кривошипа.

При этом усилие пружины выполнено больше усилия на рычаге топливоподачи, но меньше усилия на планке останова двигателя.

На фиг. 1 изображено устройство для управления двигателем, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Устройство для управления двигателем содержит педаль управления (не показана), связанную посредством троса 1 и поворотного кривошипа 2, на котором закреплен упор 8 , с рычагом 4 топливоподачи, а тросом 5, закрепленным на кривошипе 2, - с планкой 6, останова двигателя. Кривощип 2 установлен на оси 7 в щеке 8, при этом на кривошипе 2 и на щеке 8 выполнены выступы в виде щтырей 9 и 10, на которых закреплена пружина 11, усилие которой больше усилия возвратной пружины на планке останова двигателя, но меньше усилия возвратной пружины на рычаге топливоподачи. На корпусе двигателя установлен регулировочный болт 12 минимальных

0 оборотов.

Устройство для управления двигателем работает следующим образом.

Для увеличения оборотов двигателя нажимают на педаль (не показана), тем самым натягивают трос 1, поворачивая кривошип 2 по стрелке Б. Упор 3 кривошипа 2 будет воздействовать на рычаг 4 топливоподачи. При этом усилию на педали управления, создаваемому оператором, будет противодействовать усилие пружины 11, разQ виваемое на кривошипе 2 и усилие возвратной пружины на рычаге 4 топливоподачи, причем при дальнейшем вращении кривощипа 2 будет уменьшаться его противодействие ввиду уменьшения плеча крепления пружин 11 относительно оси 7. После пересечения продольной осью пружины 11 оси 7 усилие пружины 11, развиваемое на кривощипе 2, сменит направление и по мере вращения кривошипа будет увеличиваться, т.е. оно будет направлено против усилия возвратной пружины рычага 4 топливопо0 дачи, чем и достигается снижение усилия на педали управления.

Для уменьшения частоты вращения двигателя уменьщают усилие на педали управления. В этом случае усилие пружины возврата рычага 4 топливоподачи больше уси5 ЛИЯ пружины И, развиваемого на кривошипе 2, и вся система вернется в исходное положение, наматывая трос 11 на кривощип 2. При уравнивании усилий пружины возврата планки 6 останова и пружины 11 поворот рычага 4 топливоподачи прекратится регулировочным болтом 12.

При дальнейщем снижении усилия на педали управления пружина 11 повернет кривошип 2 вокруг оси 7 в направлении против стрелки Б и трос 5 воздействуя на планку 6 останова двигателя, остановит его. Использование предлагаемого устройства для управления двигателем позволит значительно повысить удобство в обслуживании за счет снижения усилия на педали управления в кранах с дублирующим управлением.

Вид А

Похожие патенты SU1038515A1

название год авторы номер документа
Возвратно-поступательный ножной привод для велосипеда 2022
  • Паутов Валерий Иванович
RU2780873C1
Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания 1983
  • Стефанишин Владимир Иванович
  • Романов Александр Александрович
  • Нагорняк Георгий Андреевич
SU1125395A1
Дублирующий ручной привод педалей газа и тормоза для автомобиля 2016
  • Шевченко Евгений Феликсович
  • Корсунский Александр Анатольевич
RU2621399C1
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОКОЛЕЙНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Дональд Велтон Шеферд[Gb]
RU2015054C1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Каньковский Игорь Евгеньевич
  • Романюк Виталий Иванович
  • Остапенко Галина Ивановна
  • Головчук Андрей Федорович
SU1082975A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2001
  • Куликов Л.Б.
RU2190771C1
Устройство для управления скоростью движения транспортного средства 1985
  • Гром-Мазничевский Леонид Игнатьевич
  • Дидык Алексей Борисович
  • Гевейлер Николай Николаевич
  • Козлов Анатолий Васильевич
SU1232516A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ 2010
  • Павленко Александр Николаевич
RU2435680C1
ПРИВОД ПЕДАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Колокольников Игорь Евгеньевич
RU2525185C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МУСКУЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 1992
  • Глазунов Игорь Михайлович
  • Отрепьева Наталия Николаевна
RU2033367C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 038 515 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее педаль управления, связанную с подпружиненным рычагом топливоподачи и с подпружиненной планкой останова двигателя при помощи тяг и промежуточного звена, причем усилия на рычаге топливоподачи и на планке останоЮ ва направлены в сторону уменьшения топливоподачи, отличающееся тем, что, с целью снижения усилия на педали управления, промежуточное звено выполнено в виде поворотного кривошипа, установленного на неподвижной оси и связанного с пружиной, один конец которой закреплен неподвижно, причем при крайних положениях кривошипа линия, вдоль которой направлено усилие пружины, расположена по разные стороны оси поворота кривощипа. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что усилие пружины выполнено больще усилия на рычаге топливоподачи, но меньще усилия на планке .останова двигателя. (Л со 00 СП ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1038515A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СТАНОК ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ С ТОРЦОВ ЛИСТОВ ФАНЕРЫ 1925
  • Ф. Орцеховски
SU2571A1
М., 1977.

SU 1 038 515 A1

Авторы

Серачков Борис Андреевич

Даты

1983-08-30Публикация

1982-03-19Подача