Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления двигателем внутреннего сгорания самоходного гидравлического крана.
Известно устройство для управления двигателем из кабины крана, которое дублирует управление из кабины шофера, содержащее педаль управления, связанную с подпружиненным рычагом топливоподаци и подпружиненной планкой останова двигателя при помоши тяг и промежуточного звена, причем усилия на рычаге топливоподачи и на планке останова направлены в сторону уменьшения топливоподачи 1J
Недостатком известного устройства являются постоянное усилие на педали управления, возникаюш.ее от пружины рычага, что создает неудобство в обслуживании; сложность конструкции, выраженная в наличии промежуточного звена и, кад следствие, малая надежность в работе.
Цель изобретения - снижение усилия на педали управления и повышение надежности в работе.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления двигателем, содержаш,ем педаль управления, связанную с подпружиненным рычагом топливоподачи и с подпружиненной планкой останова двигателя при помощи тяг и промежуточного звена, причем усилия на рычаге топливоподачи и на планке останова направлены в сторону уменьшения топливоподачи, промежуточное звено выполнено в виде поворотного кривощипа,,установленного на неподвижной оси и связанного с пружиной, один конец которой закреплен неподвижно, причем при крайних положениях кривошипа линия, вдоль которой направлено усилие пружины, расположена по разные стороны оси поворота кривошипа.
При этом усилие пружины выполнено больше усилия на рычаге топливоподачи, но меньше усилия на планке останова двигателя.
На фиг. 1 изображено устройство для управления двигателем, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Устройство для управления двигателем содержит педаль управления (не показана), связанную посредством троса 1 и поворотного кривошипа 2, на котором закреплен упор 8 , с рычагом 4 топливоподачи, а тросом 5, закрепленным на кривошипе 2, - с планкой 6, останова двигателя. Кривощип 2 установлен на оси 7 в щеке 8, при этом на кривошипе 2 и на щеке 8 выполнены выступы в виде щтырей 9 и 10, на которых закреплена пружина 11, усилие которой больше усилия возвратной пружины на планке останова двигателя, но меньше усилия возвратной пружины на рычаге топливоподачи. На корпусе двигателя установлен регулировочный болт 12 минимальных
0 оборотов.
Устройство для управления двигателем работает следующим образом.
Для увеличения оборотов двигателя нажимают на педаль (не показана), тем самым натягивают трос 1, поворачивая кривошип 2 по стрелке Б. Упор 3 кривошипа 2 будет воздействовать на рычаг 4 топливоподачи. При этом усилию на педали управления, создаваемому оператором, будет противодействовать усилие пружины 11, разQ виваемое на кривошипе 2 и усилие возвратной пружины на рычаге 4 топливоподачи, причем при дальнейшем вращении кривощипа 2 будет уменьшаться его противодействие ввиду уменьшения плеча крепления пружин 11 относительно оси 7. После пересечения продольной осью пружины 11 оси 7 усилие пружины 11, развиваемое на кривощипе 2, сменит направление и по мере вращения кривошипа будет увеличиваться, т.е. оно будет направлено против усилия возвратной пружины рычага 4 топливопо0 дачи, чем и достигается снижение усилия на педали управления.
Для уменьшения частоты вращения двигателя уменьщают усилие на педали управления. В этом случае усилие пружины возврата рычага 4 топливоподачи больше уси5 ЛИЯ пружины И, развиваемого на кривошипе 2, и вся система вернется в исходное положение, наматывая трос 11 на кривощип 2. При уравнивании усилий пружины возврата планки 6 останова и пружины 11 поворот рычага 4 топливоподачи прекратится регулировочным болтом 12.
При дальнейщем снижении усилия на педали управления пружина 11 повернет кривошип 2 вокруг оси 7 в направлении против стрелки Б и трос 5 воздействуя на планку 6 останова двигателя, остановит его. Использование предлагаемого устройства для управления двигателем позволит значительно повысить удобство в обслуживании за счет снижения усилия на педали управления в кранах с дублирующим управлением.
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Возвратно-поступательный ножной привод для велосипеда | 2022 |
|
RU2780873C1 |
Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1125395A1 |
Дублирующий ручной привод педалей газа и тормоза для автомобиля | 2016 |
|
RU2621399C1 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОКОЛЕЙНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2015054C1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1082975A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2190771C1 |
Устройство для управления скоростью движения транспортного средства | 1985 |
|
SU1232516A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ | 2010 |
|
RU2435680C1 |
ПРИВОД ПЕДАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2525185C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МУСКУЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1992 |
|
RU2033367C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее педаль управления, связанную с подпружиненным рычагом топливоподачи и с подпружиненной планкой останова двигателя при помощи тяг и промежуточного звена, причем усилия на рычаге топливоподачи и на планке останоЮ ва направлены в сторону уменьшения топливоподачи, отличающееся тем, что, с целью снижения усилия на педали управления, промежуточное звено выполнено в виде поворотного кривошипа, установленного на неподвижной оси и связанного с пружиной, один конец которой закреплен неподвижно, причем при крайних положениях кривошипа линия, вдоль которой направлено усилие пружины, расположена по разные стороны оси поворота кривощипа. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что усилие пружины выполнено больще усилия на рычаге топливоподачи, но меньще усилия на планке .останова двигателя. (Л со 00 СП ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СТАНОК ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ С ТОРЦОВ ЛИСТОВ ФАНЕРЫ | 1925 |
|
SU2571A1 |
М., 1977. |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1982-03-19—Подача