2. Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что, с целью регулирования зазора, второй двуплечий рычаг снабжен регулировочными винтами.
I
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам автоматического поддержания заданной скорости движения транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На чертеже изображена принципиальная кинематическая схема устройства
Устройство содержит измеритель 1. скорости движения транспортного средства, задатчик 2 скорости движения, электрический регулятор 3, исполнительный механизм 4 и педаль 5 управления скоростью движения транспорт- ного средства. Измеритель 1 содержит стальную звездочку 6, установленную на ведомом валу коробки передач, и электромагнитную катушку 7, установленную возле венца звездочки. Выход. катушки 7 соединен с одним из входов электрического регулятора 3. Задатчик 2 содержит рукоятку 8 заданной скорости движения транспортного средства, соединенную жесткой кинемати- ческой связью с педалью 5, измеритель 9 положения рукоятки 8 и фрикцион 10, фиксирукщий заданное водителем положение педали 5 и рукоятки 8. Педаль 5 имеет общую ось с двуплечим рычагом.11, соединенным с рычагом 12 регулятора топливоподачи. В случае использования дизельного двигателя функцию регулятора топливоподачи выполняет всережимный регу- лятор частоты вращения коленчатого вапа двигателя. Между педалью 5 и рычагом 11 имеется угловой люфт, соответствующий раббчему углу поворота рычага 12 при изменении ско- ростного режима двигателя между минимальным и максимальным значением. Величина этого люфта устанавливается с помощью регулировочных винтов 13.
3. Устройство по .п. 1, о т л и - чающееся тем, что, одно из плеч второго двуплечего рычага дополнительно снабжено отростком-педалью.
Электрический выход измерителя 9 соединен с вторым входом электрического регулятора 3, выход-которого соединен с входом электромотора
14исполнительного механизма 4. Вал
15электромотора соединен с механизмом 16, преобразующим вращательное движение вала 15 в поступательное движение штока 17, на свободном конце которого установлен подпружиненный упор 18, содержащий заневоленную
.пружину 19. Подпружиненный упор 18 соединен с рычагом 12 регулятора топливоподачи через вспомогательное коромысло 20. Соединение подпружи- ненного упора 18 с коромыслом 20 выполнено в виде кинематической пары с силовым замыканием, обеспечиваемым усилием пружины 21.
Устройство работает следующим образом.
Водитель задает требуемую скорость движения транспортного средства, устанавливая педаль 5 в определенное положение, фиксируемое фрикционом 10. Задание требуемой скорости движения может быть выпол-. нено также с помощью рукоятки 8,
которая полностью дублирует положения педали 5. Эти положения регистрируются измерителем 9, сигнал которого сравнивается в электрическом регуляторе 3 с сигналом измерителя 1 скорости движения транспортного средства. Вырабатываемый при этом сигнал рассогласования усиливается в электрическом регуляторе 3 и поступает к исполнительному механизму 4 поворачивающему рычаг 12 регулятора топливоподачи. Это приводит к изменению топливоподачи в двигатель, направленному на ликвидацию отличия между заданной и действительной скорости движения транспортного средства. Так осуществляется автоматическое поддержание требуемой скорости движения транспортного средства.
Коэффициенты усиления всех звенье устройства выбраны из условий отсут- ствия автоколебаний. Непосредственно управление регулятором топливоподачи для увеличения скорости движения транспортного средства выполняется нажатием на верхнюю часть педали 5 или поворотом рукоятки 8 влево. При этом педаль 5 упирается в верхний регулировочный винт 13 и посредством двуплечего рычага 11 поворачивает рычаг 12 в сторону увеличения топли- воподачи, преодолевая усилие пружины 21. Исполнительный механизм 4 не препятствует этим движениям благодаря возможности свободного отвода коромысла 20 от подпружиненного упора 18 в примененной здесь кинематическо паре с силовым замыканием. Так может быть задан максимальный скоростной режим двигателя независимо от сигналов автоматического управления. Для непосредственного ручного уменьшения скоростного режима двигателя с целью снижения скорости движения транспортного средства вплоть до остановки двигателя достаточно нажать на ниж- нюю часть педали 5 или повернуть рукоятку 8 вправо. При этом педаль 5 упирается в нижний регулировочный винт 13 и посредством двуплечего рыСоставитель Н.Якунин Редактор В.Петраш Техред И.Попович Корректор С.Черни
Заказ 2734/19 Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-33, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
чага 11 поворачивает рычаг 12- в сторону уменьшения топливоподачи. Сжатие заневоленной пружины 19 в подпружиненном упоре 18 обеспечивает возможность поворота коромысла 20 на необходимый угол независимо от положения штока 17 исполкительнЬго механизма 4. Угловой люфт между педалью 5 и рычагом 11 позволяет педа ли 5 и рукоятке 8 остаться непод- вижньми в заданном водителем положении при автоматическом изменении положения рычагов 12 и П, повора- чивae a Ix исполнительным механизмом 4. Такое изменение положения рычагов 12 и 11 может выполняться, напрмер, для изменения скоростного режима двигателя с целью стабилизации требуемой положением педали 5 и рукоятки 8 скорости движения транспорного средства при переключении передач .
Рычаг 11 может быть снабжен дополнительным отростком-педалью, воздействие на которую позволяет поворачивать этот рычаг для остановки двигателя, не трогая педали 5. Это дает возможность снять с педали 5 функцию управления остановкой двигателя и благодаря этому уменьшить необходимый рабочий угол поворота педали 5, увеличенный вследствие введения углового люфта между далью 5 и рычагом 11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией транспортного средства | 1976 |
|
SU763161A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1082975A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1305420A2 |
Устройство для автоматического регулирования скорости движения транспортного средства | 1983 |
|
SU1087376A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 2013 |
|
RU2602323C2 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2425998C1 |
Устройство автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства | 1982 |
|
SU1046132A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1756599A1 |
Способ управления работой транспортного двигателя с инжекторным впрыском топлива в режиме самостоятельного холостого хода и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2648255C1 |
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1421557A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППИРОВАНИЯ УПАКОВОК ВДОЛЬ ТРАЕКТОРИИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2007 |
|
RU2445243C2 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1985-03-11—Подача