Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F02D9/00 

Описание патента на изобретение SU1125395A1

Изобретение относится к транспор ным средствам, в частности к устрой ;ствам управления двигателем. Известна система дистанционного управления двигателем внутреннего jсгорания,- содержащая приводы регуIлйтора частоты вращения и останова ;и.фиксатор останова, причем каждый Iиз приводов выполнен в виде линии ; передачи,, включаадщей соответственно педаль регулятора нлк останова, шар ;нирно установленную в корпусе, под; 1ружиненную возвратной пружиной и cвязaннyю с одним плечом установден нрго на оси в корпусе поворотного рычага, другое плечо которого через .установленньй в направляющей толкатель связано соответственно о рыча гами регулятора, или останова Cl 3. Недостатком известной системы является то, что для управления регулятором .частрты вращения и остано ва двигателя имеются два отдельных привода, что усложняет компоновку транспортного средства, увеличивает .трудоемкость изготовленияи вес, Целью изо1бретения является упрощение конструкции . Поставленная цель достигается тем, что в систе ге дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания, содержащей приводы регуля тора частоты вращения и останова и фиксатор останова, причем каждый из приводов выполнен в виде линии пере дачи, включающей соответственно педаль регулятора или останова, шарнирно установленнуюВ корпусе;, подпружиненную возвратной пружиной и. связанную с одним плечом установлен ного на оси в корпусе поворотного р чага, другое плечо .которого через установленный в направляющей толкатель связано соответственно с рычаг ми регулятора или останова, линия передачи выполнена общей для приводов регулятора и останова и дополнительно снабжена, тягой, один конец которой имеет вилку и паз для связи соответственно с рычагами регулятора и останова, а другой шарнирНо присоединен с толкателю, педаль ост нова жестко связана с педалью регулятора, а фиксатор останова выполне в виде пластины, взаимодействующей поворотным рычагом, и пружины круче ния, установленной на оси этого рычага, причем один конец пружины кру чения связан с пластиной, а другой с корпусом. На фиг. 1 показана система дис- танционного управления двигателем внутрекнего сгорания; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.. Система дистанционного управления двигателем внутреннего сГорания содержит жестко соединенные между собой педаль 1 регулятора и педаль 2 останова. Педаль 1 регулятора связана с рычагом 3 регулятора и с рычагом 4 останова; через передаточную тягу 5, поворотньй.рычаг 6, трос 7 и толкатель 8. К толкателю 8 прикреплена при помощи шарнира тяга 9, которая связана с рычагом 3 регулятора и с рычагом 4 останова топлив- . ного насоса 10 через вилку 11 и паз 12. Толкатель 8 установлен в направ-. ляющей 13, закрепленной на кроНштей-. не -14. Между кронштейном 1-4 и вилкой 12 тяги 9 установлена возвратная пружина 15. В, корпусе 16 установлен фиксатор, выполненный в виде пластины 17 с загибом 18 и размещенной на оси 19 рьГчага 6 пружины 20 кручения с Г-образными зацепами 21 и 22, причем зацеп 21 связан с корпусом 16, а зацеп 22.периодически взаимодействует с загибом 18-пластины : 17 и с поворотным рычагом 6. Система дистанционного управле- ния двигателем внутреннего сгорания работает следующим образом. . При нажатии на педаль 1 она смещается, преодолевая усилие возвратной пружины 15 и усилие на подпружиненном рычаге 3 регулятора топливного насо- . са 10, при этом смещаются и тяга 5, рычаг 6, трос 7, толкатель 8 и тяга 9с вилкой 1i, которая меняет положение рычага 3 регулятора.. При снятии усилия с педали 1 под воздействием усилия возвратной пружины 15 и усилия подпружиненного рычага 3 регулятора детали привода возвращаются в исходное положение. При передвиже-. НИИ толк:ателя 8 рычаг 4 останова остаётся неподвижным, так как он находится в пазу 11 тяги 9. Конструктивное расположение толкателя 8 и рычагов 3 и 4 таково, что при работе двигателя на холостом ходу тяга 9 вилкой 11 контактирует с рычагом 3 регулятора, а дальним от шарнира краем паза 12 - с рычагом 4 останова. При

нажатии на педаль 2 и при преодолении усилия пружины 20 кручения происходит смещение педалей 2 и 1 и поворотного рычага 6, Одновременно возвратная пружина 15 воздействует на толкатель 8, смещает тягу 9 с пазом 11..и рычаг 4 останова в полож(ение, обеспечивающее остановку двигателя.

При снятии усилия с педали 2 под воздействием пружины 20 и усипия в подпружиненном рычаге 4-детали линии передачи возвращаются в исходное положение. .

Для предотвращения самопроизвольной остановки двигателя при снятии

ЯмЛЛ

усилия с педали 1 регулятора Г-образный загиб 18 пла стины 17 расположен так, что в положении поворотного рычага 6, соответствующем работе двигателя на холостом ходу, Г-образный зацеп 22 пружины 20 упирается в негр и одновременно воздействует на рычаг 6 с усилием, обеспечиваюлош надежную фиксацию и возврат его в исходное положение.

Предлагаемая система позволяет при простоите конструкции уменьшить материальные и трудовые затраты на ее изготовление и обслуживание при эксплуатации.

Похожие патенты SU1125395A1

название год авторы номер документа
Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания 1982
  • Стефанишин Владимир Иванович
  • Нагорняк Георгий Андреевич
  • Старинский Александр Дмитриевич
SU1020596A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ОДНОСТОРОННЕГОДЕЙСТВИЯ 1966
  • Е. В. Габай, В. В. Дудченко, А. Чехонина И. Емель Нов
  • Онежский Тракторный Завод
SU184635A1
Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания 1982
  • Серачков Борис Андреевич
SU1038515A1
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Панин Евгений Петрович
RU2295992C2
ПРУЖИННЫЙ ЗАМОК С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2012
RU2514482C2
Тормоз ручной тележки 1979
  • Батурин Анатолий Акимович
  • Колосов Вадим Александрович
SU839811A1
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства 2015
  • Сергиенко Антон Николаевич
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Худолий Александр Иванович
  • Ткачук Николай Анатольевич
  • Гасанов Магомедэмин Исамагомедович
  • Сергиенко Наталья Николаевна
RU2622438C2
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Каньковский Игорь Евгеньевич
  • Романюк Виталий Иванович
  • Остапенко Галина Ивановна
  • Головчук Андрей Федорович
SU1082975A1
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1988
  • Галевский Евгений Александрович
  • Васильев Валерий Павлович
  • Артамонов Владимир Иванович
SU1523415A1
Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Ерин Анатолий Анатольевич
  • Кирюхин Валентин Иванович
  • Легкоступ Владимир Васильевич
SU1726813A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 125 395 A1

Реферат патента 1984 года Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая приводы регулятора частоты вращения и останова и фиксатор останова, причем каждьй из приводов выполнен в виде линии передачи, включающей соответственно педаль регулятора или останова, шарнирно установленную в корпусе, подпружиненную возвратной пружиной и связанную с одним плечом установленного Н4 оси в корпусе поворотного рычага, другое плечо которого через уставов-ленный в направляющей толкатель связано соответственно с рычагами регу4 лзтора или останова, отличающ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, линия передачи выполнена общей для приводов регулятора и останова и дополнительно снабжена тягой, один конец которой имеет вилку и паз для связи соответственно с рычагами регулятора и останова, а другой шарнирно присоединен к толкателю, педаль останова жестко связана с педалью регулятора, фиксатор останова выполнен в виде пластины, взадаюдействующей с поворотным рычагом, и пружины кручения, установленной на оси этого рычага, причем один конец пружины кручения связан с пластиной, а другой - скорпусом.

Формула изобретения SU 1 125 395 A1

Фиг.2

Buff5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1125395A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кинематографический аппарат для съемки и проектирования снимков, расположенных по спиральной линии на прозрачной пластинке 1925
  • Гресерман И.И.
SU4202A1
Руководство по эксплуатации
М., Автоэкспорт, 1975, с
.

SU 1 125 395 A1

Авторы

Стефанишин Владимир Иванович

Романов Александр Александрович

Нагорняк Георгий Андреевич

Даты

1984-11-23Публикация

1983-07-13Подача