Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для двигателей внутреннего сгорания и может быть использотреннего сгорания с невысокой частотой вращения коленчатого вала (порядка 25-30с ). Известна головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая но меньшей мере один выпускной канал, имеюш.ий вблизи седла клапана суженный участок с последующим плавным расщирением в направлении выхода потока из головки 1.. Их профиль образуется литьем в единой отливке головки цилиндра с последующей частичной или полной механической обработкой сужающейся части канала. В условиях серийного и массового производства вследствие большой разницы между допусками на литейные размеры и размеры, полученные механической обработкой, сужаюшаяся часть профиля канала заметно искажается. При частичной обработке сужающегося участка искажение профиля канала настолько велико, что приводит к значительному уменьщению эффективного проходного сечения канала и ухудщает его газодинамические характеристики. При полной механической обработке сужающейся части канала ввиду сложности ее профиля увеличивается трудоемкость, требуется сложное оборудование и специальный инструмент, что практически невозможно реализовать на автоматических линиях в условиях массового производства. Цель изобретения - упрощение изготовления. Поставленная цель достигается тем, что в головке цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащей по меньшей мере один выпускной канал, имеющий вблизи седла клапана суженный участок с последующим плавным расширением в направлении выхода потока из головки, суженный участок выполнен ступенчатым и образован кольцевыми проточками, выполненными последовательно в соответствии с соотношением t (0,1-0,5) где t - глубина проточки; Е.- длина проточки. На чертеже изображена головка с выпускным каналом, общий вид. Выпускной канал 1 имеет криволинейную форму и выполнен литьем в головке цилиндра 2, снабженной управляющим клапаном 3. Площадь поперечного сечения канала 1 уменьшается на участке от посадочного пояска 4 и до минимального сечения, соответствующего диаметру D i и находящегося не дальще поворота канала. Затем площадь сечения канала 1 увеличивается в направлении выхода из головки цилиндра до площади, соответствующей диаметру D. Площадь минимального поперечного сечения канала (по диаметру D |) может составлять примерно половину площади сечения канала на выходе из головки цилиндра (по диаметру D J. Участок канала от посадочного пояска до минимального сечения или часть этого участка выполнена ступенчатой и образована механически обработанными кольцевйми проточками 5 таким образом, что линии пересечения смежных поверхностей соседних кольцевых проточек лежат на насчетной поверхности профиля канала (точ ки А. В, С). Отнощение глубины t каждой кольцевой проточки к ее длине I равно 0,1 - 0,5. На такте выпуска отработавщие газы истекают из цилиндра в выпускной канал 1 через проходное сечение, образованное поднятым клапаном 3 и посадочным пояском 4. Далее они следуют через сужающийся участок в расширяющуюся часть канала 1 на выход из головки цилиндра 2. Ступенчатый профиль сужающейся части канала является армирующим каркасом, на котором в процессе обкатки двигателя откладываются продукты неполного сгорания топлива (смолы, сажа и т.д.), формирующие идеальный для заданного эксплуатационного режима работы двигателя профиль сужающейся части выпускного канала. Предлагаемое выполнение выпускного канала позволяет применять высокопроизводительные способы обработки и несложный режущий инструмент, что значительно снижает трудоемкость изготовления и обеспе чивает стабильность газодинамических попоказателей выпускных каналов в условиях серийного и массового производства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1560755A1 |
НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1990 |
|
RU2008546C1 |
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1377432A1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА | 1971 |
|
SU306750A1 |
Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1760137A1 |
Головка цилиндра | 1985 |
|
SU1312214A1 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2109143C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1987 |
|
RU2133855C1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2182234C1 |
Головка цилиндра | 1981 |
|
SU985370A1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая по меньшей мере один выпускной канал, имеющий вблизи седла клапана суженный участок с последующим плавным расширением в направлении выхода потока из головки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления, суженный участок выполнен ступенчатым и образован кольцевыми проточками, выполненными последовательно в соответствии с соотношением t
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА | 0 |
|
SU306750A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1980-04-22—Подача