Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02F1/42 

Описание патента на изобретение SU1377432A1

W

в .3 1-Д- / / С

ае. 1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения - уменьшение рас- хода топлива двигателем путем снижения потерь энергии на вьтуск отработавших газов.

На ф иг.1 схематически изображено предлагаемое устройство, разрез плоскостью, проведенной через ось выпускного канала и ось сёдла клапана; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение В-Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6- сечение Д-Д на фиг.1; на фиг.7 - график зависимости отношений площадей проходных сечений канала F и соотношений его ширины L и высоты Н от длины канала.

Головка 1 цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит седло 2 выпускного клапана с осью 3 и коническим посадочным пояском 4, имеющим угол при вершине конуса об и круглое поперечное сечение на выходе (фиг.З), сопряженный с седлом вьшускной канал 5, имеющий конфузорный входной участок 6, диффузорньй выходной участок

7и расположенньш между ними сплющенный по высоте переходный участок

8с изогнутой осью 9, и установленный соосно с седлом 2 тарельчатый вьшускной клапан 10, имеющий диск II, взаимодействующий с седлом, и стержень 12. Ширина L переходного участка 8 канала в направлении, перпендикулярном плоскости, проведенной через оси 3 и 9 плоскости чертежа (фиг.1), вьтолнена переменной, увеличивающейся от граниды с конфузор- ным участком (сечение Б-Б) к зоне наибольшего сплющивания (сечение Д-Д Соотношение ширины L и высоты Н пе- реходного участка равно 1 на границе

с конфузорным участком (сечение Б-Б) и 1,5 - 2,0 в зоне наибольшего сплющивания (сечение Д-Д), Проходное сечение F переходного участка 8 на всем протяжении примерно постоянно

Длина конфузорного участка 6 от плоскости А-А, проведенной через выходную Кромку посадочного пояска 4 седла 2 клапана, до границы с пере- ходным участком 8 (сечение Б-В) равна 0,3-0,32 диаметра D отверстия седла 2 в плоскости А-А. Площадь F проходного сечения конфузорного участка

0

5 0

5 о 5

г

0

6 канала на границе с переходным участком 8 (в сечении Б-Б) рэвна 0,7- 0,75 площади F проходного сечения отверстия седпа 2 в плоскости А-А. Часть конфузорного участка или весь конфузорный участок 6 может быть вы- полнен в седле 2 клапана в виде конической поверхности 13, сопряженной с коническим посадочным пояском 4. Угол jb при вершине конуса поверхности 13 меньше, чем угол oi конического посадочного пояска 4. При работе двигателя газы из его цилиндра (не показан) поступают в вьшускной канал после того, как диск 11 клапана 10 начинает отходить от седла 2.

Формула изобретения

1.Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая седло вьшускного клапана с коническим посадочным пояском и круглым поперечным сечением отверстия на выходе, сопряженный с седлом выпускной канал, имеющий конфузорный входной участок, соосньй с отверстием седла вьтуск- ного клапана, диффузионный выходной участок, ось которого расположена по отношению к оси входного участка под углом, близким к прямому, и длина : которого по меньшей мере равна диаметру отвер стия на выходе седла, и расположенный меящу ними сплющенньй по высоте изогнутый переходный участок, у которого радиус изгиба оси равен 1-1,5 диаметра отверстия на выходе седла, и устанрвленньм соосно с седлом тарельчатый выпускной клапан со стержнем, проходящим через выпускной канал, отличающая q я тем, что, с целью уменьшения расхода топлива путем снижения потерь энергии на выпуск отработавших газов, ширина переходного участка в направлении, перпендикулярном плоскости, проведенной через изогнутую ось переходного - участка канала

и ось седла клапана, выполнена переменной, увеличивающейся от границы с конфузорным участком к зоне наибольшего сплющивания около границы с диффузорным участком, причем соотношение Ш1ФИНЫ и высоты переходного участка равно I на границе с конфузорным участком и 1,5-2,0 - в зоне наибольшего сплющивания.

2.Головка цилиндра по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере часть конфузорного участка выполнена в седле клапана в виде конической поверхности, сопряженной с коническим посадочным поясом седла

и имеютт1ей меньший угол при вершине конуса, чем угол конического посадочного пояска седла.

Похожие патенты SU1377432A1

название год авторы номер документа
НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1990
  • Гюнтер Бофингер[De]
  • Манфред Нарр[De]
RU2008546C1
Головка цилиндра 1985
  • Горбунов Евгений Стефанович
  • Касьянов Адольф Васильевич
  • Самсонов Борис Николаевич
SU1312214A1
Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Алексеенко Александр Федорович
  • Мосталыгин Григорий Петрович
  • Седыкин Евгений Яковлевич
SU1760137A1
Выпускной коллектор двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия C НАддуВОМ 1979
  • Ломов Сергей Иванович
  • Семенов Борис Николаевич
  • Комов Александр Павлович
SU800402A1
Выпускной патрубок 1969
  • Ханин Н.С.
  • Бочин В.В.
  • Косенкова Л.М.
SU324404A1
Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Ниренберг Гарри Александрович
  • Вербато Юрий Георгиевич
  • Диденко Александр Маркович
  • Гильман Лев Соломонович
  • Клепов Валентин Иванович
SU1267022A1
ДВИГАТЕЛЬ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1987
  • Панов В.В.
  • Белов В.В.
  • Эфрос В.В.
  • Дронов Е.А.
  • Бессонов А.Н.
  • Платонов Н.Л.
  • Плешанов А.А.
RU2133855C1
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Антонов Павел Андреевич
  • Кононенко Эдуард Михайлович
  • Толстов Виктор Трофимович
  • Кригер Владимир Леонидович
SU1038520A1
Воздухораспределитель тормозной системы 1985
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
SU1279891A1
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Захаров Л.А.
  • Панфилов Ю.Т.
  • Химич В.Л.
  • Каликин В.П.
  • Самылин П.Л.
  • Чирканов В.Ф.
  • Камбаров З.М.
RU2117800C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 377 432 A1

Реферат патента 1988 года Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить расход топлива путем снижения потерь эиергии на вьшуск отработавппсс газов. Ширина переходного участка 8 выпускного канала 5 в направлении, перпендикулярном плоскости, проведенной через оси 3 и 9, выполнена переменной, увеличивающейся от границы с конфузорным участком к зоне наибольшего сплющивания участка 8. Соотношение ширины и высоты переходного участка равно 1 на границе с конфузорным участком и 1,5-2,0 в зоне наибольшего сплющивания. Часть конфу- зорного участка 6 или весь участок 6 может быть выполнен в седле 2 клапана в виде конической поверхности 13, сопряженной с коническим посадочным пояском. Газы из цилиндра поступают в вьшускной канал после того, как диск 11 клапана 10 начинает отходить от седла 2. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. о (О

Формула изобретения SU 1 377 432 A1

А-А

Б-S

.2

4-4

Фив. 6

Г

J.5.2,0

--W

0,7М

Ь

н

I чг

IQ

В-8

Г-Г

фиг..

Puz.S

k

фиг. 7

I

Осьд

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1377432A1

Выпускной патрубок 1969
  • Ханин Н.С.
  • Бочин В.В.
  • Косенкова Л.М.
SU324404A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 377 432 A1

Авторы

Гришин Юрий Аркадиевич

Курзель Иосиф Антонович

Манджгаладзе Акакий Акакиевич

Милитов Александр Эдуардович

Мухарский Александр Александрович

Степаненко Александр Семенович

Сурин Сергей Сергеевич

Даты

1988-02-28Публикация

1985-09-11Подача