W
в .3 1-Д- / / С
ае. 1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения - уменьшение рас- хода топлива двигателем путем снижения потерь энергии на вьтуск отработавших газов.
На ф иг.1 схематически изображено предлагаемое устройство, разрез плоскостью, проведенной через ось выпускного канала и ось сёдла клапана; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение В-Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6- сечение Д-Д на фиг.1; на фиг.7 - график зависимости отношений площадей проходных сечений канала F и соотношений его ширины L и высоты Н от длины канала.
Головка 1 цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит седло 2 выпускного клапана с осью 3 и коническим посадочным пояском 4, имеющим угол при вершине конуса об и круглое поперечное сечение на выходе (фиг.З), сопряженный с седлом вьшускной канал 5, имеющий конфузорный входной участок 6, диффузорньй выходной участок
7и расположенньш между ними сплющенный по высоте переходный участок
8с изогнутой осью 9, и установленный соосно с седлом 2 тарельчатый вьшускной клапан 10, имеющий диск II, взаимодействующий с седлом, и стержень 12. Ширина L переходного участка 8 канала в направлении, перпендикулярном плоскости, проведенной через оси 3 и 9 плоскости чертежа (фиг.1), вьтолнена переменной, увеличивающейся от граниды с конфузор- ным участком (сечение Б-Б) к зоне наибольшего сплющивания (сечение Д-Д Соотношение ширины L и высоты Н пе- реходного участка равно 1 на границе
с конфузорным участком (сечение Б-Б) и 1,5 - 2,0 в зоне наибольшего сплющивания (сечение Д-Д), Проходное сечение F переходного участка 8 на всем протяжении примерно постоянно
Длина конфузорного участка 6 от плоскости А-А, проведенной через выходную Кромку посадочного пояска 4 седла 2 клапана, до границы с пере- ходным участком 8 (сечение Б-В) равна 0,3-0,32 диаметра D отверстия седла 2 в плоскости А-А. Площадь F проходного сечения конфузорного участка
0
5 0
5 о 5
г
0
6 канала на границе с переходным участком 8 (в сечении Б-Б) рэвна 0,7- 0,75 площади F проходного сечения отверстия седпа 2 в плоскости А-А. Часть конфузорного участка или весь конфузорный участок 6 может быть вы- полнен в седле 2 клапана в виде конической поверхности 13, сопряженной с коническим посадочным пояском 4. Угол jb при вершине конуса поверхности 13 меньше, чем угол oi конического посадочного пояска 4. При работе двигателя газы из его цилиндра (не показан) поступают в вьшускной канал после того, как диск 11 клапана 10 начинает отходить от седла 2.
Формула изобретения
1.Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая седло вьшускного клапана с коническим посадочным пояском и круглым поперечным сечением отверстия на выходе, сопряженный с седлом выпускной канал, имеющий конфузорный входной участок, соосньй с отверстием седла вьтуск- ного клапана, диффузионный выходной участок, ось которого расположена по отношению к оси входного участка под углом, близким к прямому, и длина : которого по меньшей мере равна диаметру отвер стия на выходе седла, и расположенный меящу ними сплющенньй по высоте изогнутый переходный участок, у которого радиус изгиба оси равен 1-1,5 диаметра отверстия на выходе седла, и устанрвленньм соосно с седлом тарельчатый выпускной клапан со стержнем, проходящим через выпускной канал, отличающая q я тем, что, с целью уменьшения расхода топлива путем снижения потерь энергии на выпуск отработавших газов, ширина переходного участка в направлении, перпендикулярном плоскости, проведенной через изогнутую ось переходного - участка канала
и ось седла клапана, выполнена переменной, увеличивающейся от границы с конфузорным участком к зоне наибольшего сплющивания около границы с диффузорным участком, причем соотношение Ш1ФИНЫ и высоты переходного участка равно I на границе с конфузорным участком и 1,5-2,0 - в зоне наибольшего сплющивания.
2.Головка цилиндра по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере часть конфузорного участка выполнена в седле клапана в виде конической поверхности, сопряженной с коническим посадочным поясом седла
и имеютт1ей меньший угол при вершине конуса, чем угол конического посадочного пояска седла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1990 |
|
RU2008546C1 |
Головка цилиндра | 1985 |
|
SU1312214A1 |
Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1760137A1 |
Выпускной коллектор двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия C НАддуВОМ | 1979 |
|
SU800402A1 |
Выпускной патрубок | 1969 |
|
SU324404A1 |
Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1267022A1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1987 |
|
RU2133855C1 |
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1038520A1 |
Воздухораспределитель тормозной системы | 1985 |
|
SU1279891A1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2117800C1 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить расход топлива путем снижения потерь эиергии на вьшуск отработавппсс газов. Ширина переходного участка 8 выпускного канала 5 в направлении, перпендикулярном плоскости, проведенной через оси 3 и 9, выполнена переменной, увеличивающейся от границы с конфузорным участком к зоне наибольшего сплющивания участка 8. Соотношение ширины и высоты переходного участка равно 1 на границе с конфузорным участком и 1,5-2,0 в зоне наибольшего сплющивания. Часть конфу- зорного участка 6 или весь участок 6 может быть выполнен в седле 2 клапана в виде конической поверхности 13, сопряженной с коническим посадочным пояском. Газы из цилиндра поступают в вьшускной канал после того, как диск 11 клапана 10 начинает отходить от седла 2. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. о (О
А-А
Б-S
.2
4-4
Фив. 6
Г
J.5.2,0
--W
0,7М
Ь
н
I чг
IQ
В-8
Г-Г
фиг..
Puz.S
k
фиг. 7
I
Осьд
Выпускной патрубок | 1969 |
|
SU324404A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-02-28—Публикация
1985-09-11—Подача