Изобретение относится к двигателестроенню.
Известны головки цилиндров двигателей внутреннего сгораиия с вынускны.м каналом, вблизи седла кланана находится суженны }-часток, нлавно расширяющийся затем в направлении выхода нз головки.
Пред..мая io;iOBKa отличается тем, что илондадь сечеинк суженного участка выпускного канала ее кланана составляет примерно ноловииу илоохади сечения канала на выходе из головки. Это иозволяет у.меньшить нотери энергии ирн перетекании отработавши.х газов.
На чертеже изображена нредлагае.мая головка с выпускным канало.м.
В головке цилиндра / выполнен вынуекной канал 2 и установлен кланан 3. На тарелке кланана и.меется иосадочный ноясок 4, который на носадочиый ноясок 5 седла кланана.
Нрофиль выпускного канала 2 строится ио .ледующей закономерности: носадочные нояски 5 седла и тарелки клаиаиа имеют одн1 аконые размеры и форму, т. е. Д2 Д- Особенноет1,ю профиля канала является паличие еуженного участка (горловины) сразу за носадочны.м иояском седла клаиана. Л1иннмальный диа.метр Дг суженного участка меньше мнии.мальиого диаметра Д|(Д2) носадочного нояска кланана, а илош,адь нонеречного сечения суженного участка не больше ноловины нлош.ади сечепня канала на выходе из головки цилиндра (но днамет П Дз).
Работает двигатель внутреннего его|1а11ня следующим образо.м.
На такте вынуска отработавшие газы вытекают цз цилиндра в выпускной канал 2 через нро.ходное сечение, образованное посадочным иояском 4 тарелки ноднятого кланана -; н носадочным нояском J седла клаиана. Далее они следуют через суженный )чаеток в расширяющуюся часть канала на выход нз головки цилиндра /.
В связи е те.м, что диаметр Д минимального сечения канала .меньше диаметра Д; посадочного нояска клана1 а, внезапное расшнрение газа иа участке между носадочны.м нояском 5 седла кланана н нанменьшн.м сечением канала исключено нри любо.м иромежуточно.м ноложен1И1 клапана. Это обстоятельство иозволяет исключить необратнмые ноTepii энергии газового нотока н увеличить н)оп)екн}ю сноеобноеть (коэффнцнент рас.хода) канала.
При полном Открытии клапана 3 минимальным проходным сечением канала является суженный участок канала (ДО, однако ири адиабатическом иронессе течения газа но закону Бернулли для да11ио1Ч) неренада давлений между цили 1дром и емкостью канала за головкой цилиндра расход газа онределяется нлощадью нонеречного сечения канала 2 на выходе из головки цилиндра (ио диаметру Лз).
П р с д м е т и 3 о о р е т с и и я Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с вынускным каналом, имеюгцнм вблизи седла кланапа суженный участок с носледуюгцим нлавным расширением в нанравленин выхода нз головки, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения нотерь энергии нри неретекаиии отработавших газов, Г1лош,адь сечения суженного участка составляет иримерно половину илощади сечения канала на выходе из головки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГСОЮЗНАЯ 1n»ti;:n'vv''-:^<(t^^'?E'ff^^i ь^-:ьл--; .;* ^икА 1 | 1972 |
|
SU331231A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВИБРОМОЛОТ | 1971 |
|
SU322459A1 |
УСТРОЙСТВО для ОБНАРУЖЕНИЯ ПРОГАРОВ ОХЛАДИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ | 1971 |
|
SU304294A1 |
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1560755A1 |
Головка цилиндра | 1985 |
|
SU1312214A1 |
^ШИИШ | 1973 |
|
SU383855A1 |
НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1970 |
|
SU266465A1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1987 |
|
RU2133855C1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1971 |
|
SU315770A1 |
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1038520A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация